Wednesday, August 07, 2024

Первый ураган в сезоне

Вчера был вторник, и стало быть йога в 7 вечера. Часам к 5-ти начался сильный ливень, но у меня свои дела -надо было заехать на почту, потом отвезти кое-что на возврат в Amazon на их пункт приема в Whole Foods. Вернулась, ужин готовлю, поглядываю на телефон, а там показывают прогноз примерно такой же интенсивности ливня еще часа на 2, так что делать нечего, не сахарная я, добежать до машины под зонтиком могу. 
Наряжаюсь в спортивную экипировку, поехала. Еду себе и думаю, что если инструкторша побоится штормового ливня и не придет, то я пойду сразу же плавать, ведь и в бассейне тоже никого не будет. Приезжаю без каких-либо проблем в gym, а там парковка вся забита, стало быть все подумали то же самое, что и я. Ну и ладушки.
 Вот я себе занимаюсь-занимаюсь йогой, и вдруг мне на часах высвечиваете text от Даниэля, что он не может с’ехать со скоростного шоссе на нашем exit, ибо flooded. Что именно-то flooded? Ramp (с’езд с шоссе, ибо local street, проходящая под шоссе, всегда пониже именно под шоссе, но там устанавливают по несколько rain water openings) затопило или Даниэлевская машина уже по крышу в воде?!
Что может подумать мамашка на такой text?! Ну конечно же, я выбираю самый страшный вариант: что его машину уже затопило, выехать оттуда ни он и ни другие машины не смогли, ибо вся дорога ими же и забита. А вода продолжает прибывать. 
Выскочила я из зала, не до йоги мне уже, звоню ему, чтобы прояснить детали, а он сообщает, что и он и машина ОК, его навигатор вовремя завернул его на другой маршрут, но пока он со всем traffic пробирался, там тоже система отвода дождевых вод переполнена и не успевает отвести такое огромное количество воды, и несколько машин заглохло и перегородили дорогу.
Теперь навигатор его перенаправляет в обход. В общем так он кружил 3 часа, страшно проголодался, заехал в convenience store в каком-то абсолютно черном районе. Я ему и говорю, что вот также и Джейсон однажды после стояния в пробках выехал с шоссе, взял детей пройтись вокруг квартала в Hartford, CT немного поразмяться от долгого сидения. Идет с ними, а к нему подошел один местный и говорит, чтобы тот брал своих детей и быстро в машину, чтобы чего не случилось, мол, район там отнюдь не спокойный.
Даниэль меня успокаивает, что не зря же он занимается крав мага уж лет 5-6, и если на него набросится даже несколько человек, он отобьется. Так что он зашел в тот магазин, купил себе кофе-сэндчич и дальше проехал пробираться улочками до дома. Добрался. Я же себе закончила свои занятия спортом, заехала в Trader Joe’s, купила продуктов, еду уже домой, а Аня звонит из Вермонта, беспокоится, доехала ли я. 
 А я что? Ехала себе по мелким улицам, на мое счастье там никаких затоплений не оказалось. Аня мне и говорит, что на user group мамашек нашего городка идет обмен страшными фотками, которые люди понаделали, пока ехали в автобусах из Манхэтэна с работы, автобус «проплывал» там, где легковушки и даже SUV заглохли, было несколько multi-cars accidents. 
Фоток Аня мне переслала, чтобы я не была такой легкомысленной, а я их себе на память - и быстренько в свой пост :-)
В общем, начался у нас очередной сезон ураганов, и это tropical storm Debby.
 Рановато что-то нынче… 
А я со своей отключенностью от телевизора и прочих источников новостей живу по принципу: когда мне надо, сама зайду на интернет и прочту то, что считаю интересным, но сей вот момент прозевала. 
Надо относиться посерьезнее на то, что телефон пишет про “Severe weather condition”… 
Теперь целый месяц, а то и дольше придется следить за маршрутом продвижения следующих ураганов. Жизнь вблизи огромных поверхностей воды вроде океана имеет свои плюсы и минусы.
 Лишний раз подумала, что вот наш дом у подножия огромного склона, но мы платим высокие налоги своему городку, и в 2010 у нас полностью сменили систему сбора и отвода дождевых вод, а еще у нас город обязывает всех домовладельцев иметь seepage pit, зарытую в самом низком месте двора бетонную цистерну с дырками и без дна, установленную на 50 см подушки из крупного гравия. Вся дождевая вода с крыши строений на участке должна быть направлена в эту бочку, и никак не на улицы города. 
Не зря я плачу налоги.
 Ну и не живем мы в пойме реки. 
Получается, что береженого бог бережет. 
А это фотки соседнего городка.

No comments:

Post a Comment