Пожалуй, я не ошибусь, если скажу, что в США практически по каждой профессии необходимо сдавать экзамен на получение лицензии, дающей право заниматься этой деятельностью. Если же ты продолжаешь работать по этой лицензии, то каждые три года ее надо обновлять.
Для этого необходимо прослушать массу курсов, сдать по ним тесты или предоставить выполненный тобой проект, проводить вебинары по своей профессии, написать статьи или книгу по профессии и т.д. О чем это я?
Да у меня как раз срок поджимает, и к апрелю я должна набрать необходимых 60 PDU для того, чтобы renew my PMI license. И что если только набирать их курсами, то это 60 часов лекций и практических занятий, заодно при этом я должна была на деле применять свои знания, руководя различными проектами.
Далеко не всегда ты можешь получить все эти курсы повышения квалификации на работе или хотя бы в рабочее время. Правда, в пандемию The Project Management Institute website стал проводить раз в месяц очень интересные вебинары бесплатно и обычно в после-рабочее время, что очень удобно.
А вчера я как раз и закончила очередной курс, набравши вместе с ним 62.5 PDU, и теперь мне осталось только заплатить renewal fee $129 и заодно и membership fee $139, и я смогу продолжать работать project manager очередные 3 года. Ура! Одна гора с плеч долой!
Но чтобы мне не скучать, время уже начинает поджимать с новыми задачами - пора заняться налоговой декларацией за прошлый год. Я уже собрала все необходимые бумажки и документы, купила software, теперь надо только заставить себя сесть, начать и кончить. Но вот этот-то процесс как раз и самый нудный - выпихать себя что-то начать делать…
За 22 года в стране я испробовала разные пути заполнения этой самой налоговой декларации, по-английски это короче: taxes. Сначала пошла к бухгалтеру, к которому настойчиво советовали сотрудники на работе. Я была таким зелёным новичком в этом деле тогда… вообще ничего не знала про налоги в Америке.
Дяденька взял за свои услуги в 2001 году непомерные для меня тогда деньги, $625, и по его отчету оказывалось, что я переплатила родному государству что-то вроде $2,600.
Мне все говорили: О! Здорово! Хороший бухгалтер! Я к нему и на следующий год пошла. Денег с меня он взял больше, а возврат уже был скромнее. Я быстро уловила тенденцию (а дело в том, что мои доходы остались практически теми же, что при приблизительной прикидке и суммы должны быть сравнимые - ну все же моя профессия «Прикладная математика») и на следующий год я озаботилась поиском другого бухгалтера, и его мне рекомендовал приятель, очень нахваливая.
С этим я проработала несколько лет. Он был не жадный, брал по $300-400 за свою работу, а возврат за переплату taxes (я обычно плачу двум штатам: Нью Йорку - потому что там работаю, и Нью Джерси - потому что тут живу) был почти вдвое больше, чем с первым бухгалтером при примерно тех же доходах.
Меня правда сильно раздражало, что я приносила все необходимые документы в первую неделю февраля, а получала отчеты для отправки в налоговую инспекцию лишь в последнюю неделю марта ( крайний срок подачи отчетов 15 апреля), ни на какие телефонные звонки за эти 2 месяца он не отвечал, и в его офисе документы в папках и без них были рассеяны по полу и даже в коридоре, что меня вообще-то напрягало и настойчиво подсказывало, что человек он неаккуратный.
Через пару лет получаю я из налогового управления письмо, что за такой-то год у меня ошибка в отчете, ибо я недоплатила налогов из-за того, что там не указано, что я живу в одном штате, а работаю в другом. Штраф - $1,534(!) Я бегом к бухгалтеру - ты ошибся, ты и плати! А оказалось, что закон вовсе и не на моей стороне: не важно, кто сделал отчёт, а ответственность за неуплаченные taxes всегда несёт только тот, кто представлен в этом отчете.
Штраф я оплатила, декларация была переделана (понятное дело, я наняла для этого другого специалиста), недостающие деньги (с учетом инфляции) я отправила, но больше к тому бухгалтеру я - ни ногой.
Провела опять market research - вышла с рекомендаций нескольких не знающих друг друга людей на очередную контору. Несколько лет работала с ними. Но теперь я уже постоянно читала какие-то статьи по запутанной системе налогообложения и льгот, прислушивалась к обсуждениям людей, кое в чем стала разбираться, внимательно просматривала предоставляемые бухгалтером мне отчеты, прежде чем дать ему добро на их электронную отправку в налоговое управление. Находила кое-какие ошибки, их исправляли. При этом расходы на эти услуги зашкаливали за $400.
В глубине души я злилась. Мне совсем не нравится, когда к тебе относятся, как к детали на конвейере.
У этих бухгалтеров жутко много работы в феврале-марте и половине апреля, они работают по 20 часов в сутки, чтобы обслужить сотни своих клиентов, и заодно обеспечить себя заработком на целый год. Они недосыпают в этот период, едят наспех какую-то фигню, которую им приносят из соседних ресторанчиков, зачастую даже спят прямо в офисе. В таком темпе никто и не сможет внимательно изучить именно твои финансы, хотя у меня и нет никакого бизнеса, и вроде как мой отчёт несложный, а все же я постоянно должна была сама подсказывать им, где и за что мне полагается какая-то льгота, потому что я про это вычитала. Они соглашались, включали эту льготу, и возврат получался немного больше, а с моими доходами это было немаловажно. Однако стоимость обслуживания при этом оставалась той же самой.
Я как-то попыталась сама заполнить онлайн эту самую налоговую декларацию. Уселась за комп, обложилась всякими руководствами и начала переносить цифры с моих документов на сайт, пыхтела-пыхтела, закончила. Нажала на последнюю кнопку, чтобы посмотреть на отчёт - и по нему получалось, что я переплатила государству $22,300!!! Да я, черт возьми, вообще-то всего налогов даже на такую сумму не заплатила!
Значит внесла суммы в неправильные строки декларации. Перепугалась, и конечно же такую фигню никуда не отправила, а опять потащилась к профессионалам…
Я все собиралась поступить на курсы по расчету taxes, научиться осмысливать весь процесс налогообложения, грамотно и толково заполнять свои отчеты и избавиться от услуг невнимательных бухгалтеров. Курсы эти серьезные, всегда после работы, надо куда-то таскаться на занятия…. И мой воз и ныне там.
Однако в прошлом году с помощью одного моего знакомого, который такие курсы заканчивал и давно делает всей семье taxes, я таки заполнила и отправила свои отчеты без бухгалтеров, чему была чрезвычайно рада. Нет, даже не так: рада была до небес!!
В этом году попробую наконец сама.
Это тоже кропотливая работа, требующая аккуратности и внимания. Каждый год публикуется много льгот налогоплательщикам в разных категориях. Чтобы понять, можешь ты воспользоваться этими льготами или нет, надо вдумчиво вчитываться в опубликованные статьи, надо понимать терминологию.
Но мне это нравится.
Я вообще все люблю делать сама: я не имею домработниц, никогда ни у меня, ни у моих детей, а теперь и у внуков не было репетиторов, я люблю готовить свои маршруты отпусков и прочитывать тонны литературы, чтобы быть гидом для себя и своих спутников, я обожаю ходить в музеи сама, хотя и экскурсии мне тоже интересны, особенно со знающим специалистом, но я не завишу от них на 100%, потому что прихожу на них, как тут принято говорить, «со сделанным домашним заданием», имея базовые знания по предмету. Да мало ли чему я научилась в своей жизни?
Знаю-знаю, что я все равно остаюсь профаном, и безусловно, профессионал с многолетним опытом в своей сфере сделает эту работу намного лучше меня, а я все равно как была чайником в этой области, так им и останусь, сколько бы я ни выучила - невозможно быть одинаково прекрасным специалистом во всем.
Но: во-первых, у меня нет денег нанять профессионала высокого класса на все мои потребности, а во-вторых тех, кого я нанимала в своей жизни, я довольно часто успешно смогла заменить, выполняя их работу сама после небольшого изучения и погружения в эти занятия и все только потому, что именно я была заинтересована в получении этого результата, а спецам-то по правде больше нужны только мои деньги.
В-третьих же там, где я не смогла заменить профессионалов, я неплохо сэкономила в результате переговоров при оплате за их услуги. Когда профессионалы чуют, что перед ними не лох, они умеряют свои аппетиты, ну хотя бы на немного :-)
В общем и целом, сейчас я погружаюсь в заполнение налоговой декларации. Когда вынырну, вернусь на блог :-)
Чёрт возьми! Слава Богу, я уже пенсионер и налоги с меня взимаются автоматически.
ReplyDeleteЭто действительно сложно, если расчет налогов не твоя профессия. В России есть льгота при покупке квартир и обучении детей. Для этого нужно подать декларацию. Программа для заполнения элементарная, ну это мне так кажется как бухгалтеру. Как же я смеялась, когда моя хорошая знакомая(медсестра) позвонила и спросила есть ли льгота на обучение, а то мол на работе все говорят, но никто не смог получить ее. Я сделала декларацию, потратив час времени. Зато она уже который год хвастается на работе, что получила денежки. Вторая подруга(учитель), пыталась сама сдать трижды, потом сломалась и попросила меня сделать. У нас не очень принято обращаться к профессионалам. Многие даже не знают, что есть компании, которые за небольшие деньги сделают декларацию.
ReplyDeleteО, у нас бухгалтер средней руки, который специализируется только на декларациях для частных лиц запросто имеет $200,000-$300,000 в год. Если же же он разбирается хорошо и в налогах на бизнес, то и вдвое если и не больше.
DeleteЕсли же ты финансовый директор какой-нибудь хорошей компании, то твой годовой доход это обычно 7-ми значная цифра
Ира,
ReplyDeleteвот чем-чем я не занимаюсь,так это налоговой декларацией. На нее у меня просто не хватает ни сил, ни времени, ни знаний.
Лучше заплачу профессионалу и буду иметь спокий.
Замечу однако, что профессионал очень хороший знакомый, нас связывают многолетние дружеские отношения и оплата труда достаточно гуманная.)
Уже лет 13 вспоминаю недобрым словом бывшего налогового бухгалтера нашего папы, который ежегодно вводил нас в минус и своими подсчетами, и счетами за "проделанную" работу.(
Лена, здорово, что вам удалось найти специалиста своего дела и платите за его работу нормальные деньги.
DeleteУ моей дочери тоже есть такой бухгалтер, ещё с Массачусетса. Он им до сих пор делает taxes и тоже за умеренную плату.
Но он уже пожилой человек и не хочет лишнюю нагрузку.
У меня самой среди моих друзей нет никого со знанием в этой области, а найти такого бухгалтера, чтобы и толковый и не жадный, не удалось.
Сейчас у меня налоги упростились: я выплатила ипотеку, сын закончил обучение, да и он давно уже не мой иждивенец, поэтому я и занялась своими taxes сама.
Ира, жму руку!))) В Москве я сама нашла как вернуть налоговый вычет. Сейчас, чувствую, надо снова "садитсься за парту" и искать, как вернуть налоговый вычет.
ReplyDeleteИ знаешь, дело не в деньгах, которые надо платить профессионалу за работу. Порой ты понимаешь, что он (профессионал) того стоит. А порой понимаешь, что ты по теме знаешь куда больше, чем "профессионал", стоящий перед тобой. Ну и как говорится, зачем платить бездарю?)) Удачи тебе ! Пусть твоя налоговая декларация будет прекрасной!
Согласно именно на все 100!
DeleteУ нас же все эти taxes давно рассчитываются программами. Специалисты покупают программы, учитывающие многообразие всевозможных случаев, а для расчёта простых вариантов одного отдельного индивида вполне хватает TurboTax. Надо просто отвечать на вопросы, которые задаёт тебе та программа.
Правда и там тоже голову надо иметь на плечах, а не кочан капусты… и мне надо заполнять за два штата, да ещё и отдельный отчёт и оплату городу Нью Йорку. Это много работы, учитывая, что мне надо постоянно лезть в интернет и читать разные статьи налогового управления, чтобы понять, что писать, да по какой графе.
Но самое противное: надо наконец взять да и начать!
Вот чтобы ты так и знала - повелела себе начать сегодня, а вот уже 4 часа дня, а я все придумываю, чем бы ещё таким заняться, лишь бы не taxes :-((
Хорошее дело, Ирина, тоже сама декларацию заполняю и отправляю уже несколько лет. Тоже страшно было начинать и всё откладывала, а когда решилась и разобралась, оказалось, что все гораздо проще, чем казалось поначалу, не стоило и тянуть..)) Главное, все отчетные документы иметь под рукой. Желаю тебе удачи в заполнении декларации и радости от хорошо сделанного дела по окончании!
ReplyDeleteЯ таки вчера все же засела за комп, установила программу и начала заполнять декларацию однако у нас от года к году правила сильно меняются. Когда был Трамп, налоги сильно упростились и уменьшились. При нынешней власти все повернули вспять. Налоги подняли, а льготы снизили. Просидела целый вечер, выяснила, что нужно ещё кучу документов получить из разных мест, и возврат, который пока что показывает мне программа, уже в 5 раз меньше, чем в прошлом году…
DeleteОбидно, Вань…
Буду разбираться дальше, может я ошиблась где-то.
У нас вся эта петрушка штука весьма и весьма запутанная. Именно поэтому быть бухгалтером в США очень и очень выгодно :-)
Ирина, насколько я знаю, как раз программа помогает все сосчитать правильно. Хотя на 2 штата это делать сложно, есть нюансы. Поэтому хорошо, когда человек работает в штате компании и за него все делает бухгалтер компании.:-)
ReplyDeleteВ Америке система расчёта налогов весьма запутанная, здесь облагается налогом очень многое, все постоянно меняется, и налоги, и льготы. При этом надо всегда помнить, что в Америке неуплата налогов это криминал. Именно поэтому требуются специалисты, составляющие эти самые отчеты. Программы для них пишутся компаниями, которые много лет специализируются в области налогообложения.
DeleteПрограммы же для индивидов относительно новое направление, и они ещё далеки от совершенства. Терминология названия статей и различных форм - это отдельная песнь песней.
Если подвести черту, то все весьма и весьма не примитивно.
Каждый год ты начинаешь отсчёт от нуля: или платить спецу, далеко не всегда доверяя ему на 100%, или же сам сражаешься с терминологией очередной версии программы…
Кстати о бухгалтерах компаний: в Америке компании автоматически вычитают из заплаты своих работников федеральные налоги и налог штату, в котором они живут. В зависимости от того, как ты заполнил форму W-4, ты даёшь разрешение на это и на %% отчисления. Они могут быть минимальные (тогда в конце года ты должен рассчитать, сколько ты должен налогов, и доплатить; или же максимальные - тогда опять же надо тщательно пересчитать, сколько ты переплатил, и тогда и государство и штат тебе вернут переплату.
DeleteБухгалтеры компании никогда не занимаются подобными расчетами. Это не их обязанность. Работники должны делать это сами или нанимать себе своего бухгалтера.
Жить в одном штате, а работать в другом - весьма распространённая ситуация на рынке труда в США.
Я, например, ни за что не соглашусь жить в городе Нью Йорке при той скученности, низком уровне школьного образования, да и вообще из-за атмосферы этого человейника.
Я живу в красивом пригороде, у нас огромные дворы в каждом доме, тихо, спокойно, уютно. Школы одни из самых лучших в штате.
То есть это совершенно другое качество жизни.
Когда я ездила на работу в Манхэттен, то на экспресс автобусе это 35 мин, и ты уже на Port Authority 42nd Street. Ещё несколько остановок на метро, и ты уже on the south part of Manhattan, где расположен офис корпорации, где я работаю. 1 час 15 мин в лучшем случае дорога в один конец, что весьма недурно, а при работе из дому, как и сейчас, так и вообще красота. Вся культурная жизнь Манхэттена и ещё ближе, ибо за ней мы приезжаем на машине.
И, живя вдали от крупных городов, я не вижу и не соприкасаюсь с «букетом проблем» «святых городов», т.е. таких, в которых проживают миллионы нелегалов со всеми вытекающими последствиями, ведь в таких городах нельзя спрашивать у человека документов, их лечат бесплатно в городских госпиталях, им выдают пособия, продукты, а это приводит к росту обкурившихся бездельников, а те в свою очередь творят черт знает что т.д.
Поменять я это никак не могу, так хоть могу не жить в этом во всем…
А работаешь там, где смог найти работу :-)