Thursday, December 24, 2020
Как образуются облака
Когда-то мы с Яном устраивали дома своим детям научные утренники и просто ставили всякие эксперименты и проводили разные опыты по физике и химии дома только для них. И вот по эстафете Аня теперь также делает со своими детьми. На днях она предложила Дафниной учительнице показать классу, как и почему образуются облака, ведь они как раз это изучают на природоведении.
Сам эксперимент простой: Взять бутылку 1.5 л из-под минеральной воды, налить в неё немножко воды, плеснуть ложку изопропилового спирта для более легкого испарения; пробку из пробкового дерева, проделать в ней дырочку для иглы велосипедного насоса, сам насос, и вперёд! Накачиваем за 2-3 нажатия на насос воздуха в бутылку, потом выдергиваем пробку, и вуаля, бутылке - облако! Об’яснение простое: у поверхности Земли давление атмосферное выше, чем на высоте в пару сотен-тысяч метров над поверхностью земли. Вода над океаном испаряется, тёплый влажный воздух поднимается вверх. Попадая в зону пониженного давления, водяные пары начинают конденсироваться и образуют мельчайшие капельки воды.
Когда их много, получается облако. А как это сработало в опыте с бутылкой? Накачали в закрытую бутылку с водой воздуха - симулировали ситуацию повышенного давления у поверхности Земли с влажным тёплым воздухом. Выдернули пробку, давление резко упало, тут же произошла конденсация воды из влажного воздуха, и образовалось облако в бутылке.
Учительница была в восторге, потому что Аня со своим преподавательским опытом не просто опыт показала, а вовлекла детей в эксперимент, задавала вопросы, дети отвечали, а не просто глазели. Дафна ассистировала - накачивала воздух насосом, помогала просмотреть по Zoom-y, кто из детей хочет что-то сказать. В конце эксперимента, когда все все об’яснили и разобрали и поняли, Аня ещё раз показала этот опыт. Дафна была просто счастлива, что у неё такая замечательная мама!
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
Однажды я, указывая на самолет в небе, спросил народного артиста Толю Узденского: "Толя! Ты можешь мне объяснить, как эта хреновина летает?"
ReplyDeleteНа что Толя ответил, указывая на облако: " А Вы, Семён Яковлевич, можете мне объяснить, как летает эта хреновина?!
-
Заходите к нам в гости, наша Аня вам все быстренько об’яснит и тут же ещё и продемонстрирует на опыте, как же это работает :-)))
DeleteОчень круто Аня сделала и очень здорово, что вместе с Дафной. Так классно, когда такая талантливая и умная мама! "Яблочко от яблони недалеко падает", вот и пошел передаваться замечательный творческий научный опыт обучения в семье! Поздравляю, Ирина!
ReplyDeleteИрина, только все время держим в памяти, что на блог попадают только замечательные новости!
DeleteУ нас тут всего хватает. Детки наши беспрерывно ссорятся и дерутся изо всего! А тебе надо и работать, и хозяйство вести. Так тебя доведут, что рявкнешь на них, разгонишь по разным комнатам, и только где эти таланты в том общении?!!
Зато жизнь не кажется скучной и пресной!..)) Пройдет время и дети, став взрослыми забудут все ссоры, а вот счастливые дни в семейном кругу, с интересными активностями - останутся в памяти. А сейчас они учатся взаимодействовать, и это хорошо, лучше сейчас, чем во взрослом возрасте не уметь общаться.
DeleteА еще, мне кажется, очень важен опыт прерывания ссор и капризов детей со стороны взрослых, вот именно такой, что иногда силовой, когда становится ясно-понятно, что вот так можно, а так категорически нельзя. Иначе тепличные дети, с которыми только сюсюкают, потом очень страдают во взрослой жизни, когда доходит до реальных проблем.
DeleteРасписала тут внизу, как мы тут «выживаем» с детьми.
DeleteЕсть дети, которые живут душа в душу, никогда не ссорятся, но наши постоянно из-за чего-то ссорятся, хотя и могут для разнообразия славно играть по много часов.
Когда они порознь, то это просто идеальные дети! Комплиментов получаем за них тоннами! И вежливые, и воспитанные, и помогают взрослым, и внимательные и предупредительные к другим. И речь очень развитая, и умницы, и очень общительные... За Дафну в школе учительница аж захлебывалась хвалить. В буднях же дома та же Дафна тут шугает братца, там он ее стукает - не поделили игрушку, тут он лезет в ее комнату, пока она на своих удаленных занятиях в школе, а у него таких нет, и ему скучно, тут они втихаря с’ели все конфеты, там стащили iPad и смотрят мультики, пока мы с Аней работаем и прозевали, а потом они, одуревшие от мультиков друг друга начинают мутузить, потому что слишком долго без движения сидели... Вырастить детей очень и очень не легко. Многие семьи, у кого есть деньги просто сбагривают их на нянек, репетиторов и тренеров.
А мы вот тянем это дело сами.
Обучаем детей всему, что можем сами, и обязательно домашнему хозяйству во всех его аспектах и полному самообслуживанию, потому что считаем, что это важно.
Мне кажется, что когда именно семья растит детей и принимает в их жизни активное, но не подавляющее и навязывающее влияние, у детей будет здоровая психика, и они смогут преодолеть свои проблемы и стрессы во взрослой жизни.
Полностью согласна, Ирина. Семейное живое воспитание в игре, в повседневном труде, в живом общении, даже пусть и не всегда простом - это очень здорово, и это и есть реальная жизнь. Зато детям потом легче жить свою собственную взрослую жизнь, легче справляться с трудностями и у них остается навсегда любовь к близким и родным, которые с ними реально занимались в детстве. Ссоры забываются, а счастливые воспоминания остаются.
DeleteНа это и вся надежда!
DeleteКакие умницы! Ира, мне так нравится здоровая, творческая атмосфера в твоей семье. Это и есть счастье. Общение, присутствие.
ReplyDeleteСлушай, до здоровой и правильной жизни мы явно не дотягиваем. У нас Джейсон - спец по занудным нотациям - как затянет морали читать одними и теми же словами с многократными повторами, на одни и те же темы, день за днём, год за годом, что хоть свет туши! А дети слушать не желают, крик подымают, он их разводит по разным комнатам. Он играть с ними не умеет, но хоть стал немного работать по дворе или по дому что починять и разрешает им участвовать.
DeleteМы с Аней запросто можем и рявкнуть, когда уже дети «вышли из берегов». Аня делает с детьми массу творческих проектов и разных научных опытов, она с ними готовит, они с нею и строят и в ремонте дома участвуют, и занимаются по школьной программе - она в сущности свет в их окошке. Даниэль редко взрывается, но он и редко с ними возится, они его обожают и слушаются, потому что он всегда нечто интересное устраивает. Я -на подхвате, везде и всюду, но я за систему. Взялась заниматься чтением с Дафной, без занудства, с прибаутками, там конфетку или печенье на финишную черту поставлю, тут -мультики или ещё что-то интересное, но дневную посильную норму ребёнок у меня должен выполнять. И Дафна вышла в лучшие ученицы в классе. Так и с Яковом уже третью толстенную книгу для работы с малышней 4,5,6 лет прорабатываем. Он у нас уже первый класс заканчивает, хотя в садик не ходит. Ему страшно нравится. Я им всякие песенки-прибаутки, сказочки рассказываю, таскаю каждый день на великах на разные детские площадки, но если они перестают слушается, перебежали там через дорогу, не глядя по сторонам, я тут же разворачиваю всю компашку домой. Идём молча. Мне морали не нужны, чтобы они поняли, что можно, а что нельзя делать. И на голову им садиться не разрешаю.
Так что у нас в семейке представлен широкий спектр опыта общения :-))
Вырастут, приготовленные к жизни с разными людьми :-)