Monday, December 07, 2020

Что может привести человека в восторг?


В пятницу вдруг получаю звонок из tree service одной из компаний, с которой я договорилась о спиливании огромных высохших и полу-сухих веток с двух гигантских деревьев в нашем дворе, тех самых, с которых пару недель тому назад и свалилась засохшая ветка на то место, где я только что бегала с газонокосилкой. Вот этот дядечка и говорит, что они закончили одну работу недалеко от моего дома, их грузовик забит перемолотыми в щепки ветками спиленного дерева, но так как я попросила только спилить и оставить на земле мои гигантские ветки, то они могут заехать ко мне и по-быстрому «начать-и-кончить». Я тут же согласилась. Они прибыли в 1:30, а в 3:00 уже все было сделано.

Сказать, чтобы я была довольна, это не сказать ничего. Я никогда раньше не видела, как вручную работают люди на деревьях, ведь обычно под’езжает грузовик со «стаканом», в котором стоит человек, поднимая себя на нужную высоту, и отпиливает сухие ветви или же те, которые могут оборвать провода при сильном шторме.

У нас же во дворе дело было так: К нам прибыла команда из 5-ти человек. Двое надели «кошки» и быстро полезли сразу на оба дерева. Я побежала раскладывать заранее купленные мешки с песком в надежде предохранить от серьезного разрушения свою стену с мозаикой.

Меня тормознул бригадир со словами «мы же с веревками будем работать». Я не очень-то поняла про веревки, зато поняла, что мозаике пришёл конец, но делать нечего (стенку и мозаику я в худшем случае сама могу переделать, а лазить на деревья я не умею и страшно боюсь). Я и убралась подальше. Мы вчетвером с детьми вышли на балкон глазеть. Трое стоявших внизу рабочих стали забрасывать конец веревки с небольшим грузиком на те ветки, которые надо срезать.

Представляете, ветки те страшно высоко, а человек с первого раза закидывает и попадает в нужную! Каким-то образом завязывается на ней узел. Веревки ну о-о-очень длинные и толстые. Тот человек, что уже на дереве, подбирается к основанию ветки и спиливает ее. Когда тяжеленная ветка, которая сама с дерево, начинает падать, один или двое, стоящих внизу и заранее обернувшие веревку за толстенный ствол дерева, направляют эту падающую махину на середину двора.

Некоторые ветки сносило в глубину соседского двора, но их все равно возвращали и аккуратно спускали на середину нашего. Ничего, представьте себе, ничего не поломали! И моя мозаика осталась цела и невредима, и ничьи заборы не пострадали, и дом тем более. Высший класс! Мы вчетвером смотрели, торопились записать на телефон весь процесс, Яков взобрался на кресло и так и сидел там, глядя не отрываясь. Дафна прибежала с альбомом и стала зарисовывать происходящее во дворе. Было довольно прохладно, я укутала их одеялом, потому что бежать в дом за курткой дети отказались. Что вам сказать? Было интересно смотреть, как слаженно работают профессионалы. 


Это конечно, правда, но не вся. Я была просто ошеломлена, как люди могут такие дела провернуть практически вручную, как карабкаются на такую страшную высоту, а к поясу у них пристёгнута работающая (!) бензопила, как работают на высоте, ни за что не держась, потому что пилу надо держать двумя руками... да что там говорить?! Я так взбудоражилась, что долго не могла успокоиться. Такой восторг у меня был, пожалуй, когда я впервые оказалась под водой в Красном море в Эйлате, и весь этот красочный многообразный и спокойный мир кораллов и всех существ, там обитающих, привёл меня просто в оцепенение своей необычной красотой. Конечно, я видела массу фильмов и прекрасных фотографий, и в общем-то ничего особенно нового я не встретила в тот день под водой, но все это не даёт и тысячной доли того всплеска чувств, когда ты оказался сам в подводном мире, и все это именно перед твоими глазами.

Так и вчера я была настолько потрясена тем, как эти люди работали, что была взбудоражена долго. В субботу с утра у нас был сильный дождь, часам к 3-м он остановился, Джейсон с Даниэлем взялись пилить стволы этих гигантских веток, что теперь завалили практически весь наш большой двор, я срезала огромными ножницами ветки и складывала их в контейнеры. Только Даниэль вывез и аккуратно разложил поленья по-над тротуаром, как тут же остановилась машина, и люди их подобрали. Даниэль сказал им приезжать и завтра, ибо у нас ещё очень много поленьев будет. Всего спилили 6 гигантских веток и немного мелких. Работы нам теперь хватит надолго.

:-)

12 comments:

  1. Это очень круто! Такой деятельный профессионализм в работе - это очень здорово! Поздравляю с решением вопроса с деревьями, Ирина! И как всегда, восхищаюсь любимой мозаикой! Как хорошо, что она не пострадала!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мозаика осталась целой и невредимой, и это был ее новый день рождения, ибо я по-настоящему думала, что ей конец. Работяги сначала позвонили, что приедут 8 декабря, а явились 4-но и застали меня врасплох.

      Delete
  2. Самое прекрасное, что проблема старых деревьев решена))

    ReplyDelete
    Replies
    1. У меня это только треть сделанной работы :-)
      Джейсон и Даниэль не смогли сами спилить верхушку дерева, которое было поражено молнией, и мне пришлось опять вызывать работников, но они ещё пока не приехали к этому дереву.
      Ну и ещё есть перед домом соседа гигантский дуб, две толстенные ветви которого прямо-таки лежат на наших проводах, один электрический, другой - интернет. Сосед ленивый, ждёт, когда я ему найду подходящую цену и может заплатит за спиливание этих веток, а может и нет.
      Так что я в процессе. Вернее, в суете.
      И между делом сегодня звонок в дверь. Пришёл инспектор из муниципалитета: кто-то донёс, что мы спилили огромное молодое дерево. А это низзя! Надо сначала попросить разрешение, и если его дадут, то вложить $1,000 в залог, а потом на место спиленного посадить другое новое дерево, и залог тебе вернут.
      Я провела инспектора по двор, показала, что спилили только засохшие и полузасохшие ветки, показала на телефоне фотографии до и после, а также и упавшей мертвой ветки огромного размера. Он сказал: ОК. И штраф отменил.
      Так что жизнь у нас тут бьет ключом и по голове :-))

      Delete
    2. Чувствуется, ты подкованный товарищ в борьбе за отмену штрафов))
      И соседи, значица, не дремлют...

      Delete
    3. Вот представь! Хотя нашим соседям до германских очень далеко - доносят относительно редко. Но все же, кому-то хорошо, когда другому плохо :-)

      Delete
  3. Рад за Вас и за Вашу мозаику. А что касается ловкости работяг, то они просто-напросто профи, чего зачастую очень не хватает в России.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Такое мастерство все равно потрясающее. Невозможно пройти мимо, это завораживает. Человек такой крошечный, а направляет гигантские тяжеленные ветки - и все это только при помощи верёвок.
      Это просто волшебство

      Delete
  4. Да никакого волшебства. Профессия. Я профессионал в шести профессиях - и ничего. Везде делал свою работу хорошо. Не считая трех профессий, которыми я владею, но не смею считать себя профи. Совесть надо иметь. Всё остальное -фигня!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я тоже профессионал в своём деле, может для кого-то это и нечто, но даже я понимаю, что вот ты что-то настучал по клавишам лэптопа, и человек получил результат, но в наши времена это обыденно, никого не удивишь этим.
      Но вот эти профи меня поразили по-настоящему.
      Хотя кому как...

      Delete
  5. Мне кажется, что в нашем саду (как хорошо звучит "в нашем саду") тоже есть пара-тройки сухих деревьев. Но видно это будет только поздней весной. Тогда мы их спилим. Не знаю, почему в саду нет ни одного фруктового дерева. И к тому же деревья так плотно засажены.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хилола, да у меня тоже фруктовых деревьев почти нет: у нас никакие плоды нам не достаются, потому что птицы склевывают абсолютно все. Плодовые деревья конечно красиво цветут, аромат у них тонкий, но потом столько возни с ними: то болезни на них нападают, то птицы, то мороз побьет из во время цветения...

      Delete