Friday, December 11, 2020

Чем и хвастаюсь

 У кого как жизнь идёт, у меня же никак нет свободного времени, и дела все какие-то требующие сил, энергии и сноровки. До тихого мирного рукоделия, традиционно женского труда, никак не доберусь.

Итак, в воскресенье вернулась с детьми из музея, отвезли с Даниэлем за две ходки 5 контейнеров веток на recycling center, обед приготовили, поели, и в 4 часа я вышла во двор, одна одинешенька, ибо Даниэль уехал с друзьями (у него своя социальная жизнь), Джейсон ушёл отдыхать - они же с Даниэлем пилили и 5 контейнеров ветками наполняли, а теперь моя очередь с деревьями возиться (Аня не в счёт - у неё 5 курсов и сотни экзаменов проверять, она и так пашет день и ночь!)

Первая картинка из серии «до». Дальше я и ковырялась сама по себе. Через час двор накрыла полная темнота, а я заранее себе протянула провод и повесила лампу прямо над ветками. Пилы у меня никакой не было, только огромные «ножницы-секаторы», ими я и отрезала ветки, разрезая их на куски не более метра длиной и набивала ими контейнеры. Когда уже некуда было складывать ветки, я их стала стаскивать в кучу. Все чурбаки, которые только поместились по-над нашим участком улицы, я свозила на 2-х колесной тележке к дороге. Освободила ещё не распиленные стволы, стаскала все оставшиеся чурбаки и сложила их аккуратно в одно место, граблями сгребла мелкие веточки. Закончила в 9. Уработалась, как папа Карла. Собственно, так моя мама всегда работала на даче, до темноты и ещё немного в темноте, а потом мы бежали на конечную остановку автобуса номер 4, который ездил на наши дачи. Бежали к последнему автобусу, и иногда он не приходил, тогда ещё топали на конечную другого автобуса ещё почти час. Тогда я шла и думала про себя, что никогда в жизни не буду так урабатываться! И вот пожалуйста...

Но наутро у меня была совсем другая картина, уже из серии «после» Чем и хвастаюсь. Наутро до работы, а потом и в обед с’ездила на recycling ещё несколько раз отвезти ветки. За это время люди останавливались и забирали чурбаки, так что я опять перевезла и уложила у дороги ещё одну «порцию» со своим помощником. Вот до чего необыкновенный ребёнок!

Сколько ты будешь возиться во дворе, он всегда будет рядом, и не просто стоять глазеть или путаться под ногами, а именно работать в меру своих сил. Он молча наблюдает за тем, что ты делаешь, пойдёт, найдёт себе подходящие инструменты и будет по-настоящему помогать. Ему не надо давать задание - он сам находит себе работу. Вот я работала несколько часов, и он все время тоже возился рядом, отрезал секатором крошечные веточки, запихивал их в контейнер. Причём об’яснишь ему правила безопасности один раз, и повторять больше не надо - он им четко следует.

12 comments:

  1. Что касается автобуса. Когда нам с родителями дали отдельную квартиру, из этого захолустья ездил один единственный номер автобуса (до сих пор помню, 89-й до метро и обратно.) Сейчас это почти центр города.

    ReplyDelete
    Replies
    1. И ведь верно. Города так быстро разрастаются, и то, что было окраиной, превратилось в престижное место проживания.

      Delete
  2. Вот какая молодец Ирина, так много сделано, сразу виден шикарный результат - двор просто преобразился! И Яков - умница, такой крутой помощник растет!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да так и получается. Я постоянно во дворе вожусь, и он получился в меня ухоженный и красивый. Когда же эти гигантские ветки свалил в кучу, весь двор оказался ими завален. Вот я и работала до изнеможения, пока не привела свой двор с относительно приятный вил.

      Delete
  3. Красота! Жалко, что мелкие ветки никто не забирает. А они как раз так хорошо на растопку камина.
    Мне так интересно стало, а что у тебя идет в качестве тихого мирного женского рукоделия?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оля, у меня этих мелких веток с приличный грузовик!
      Вожу-вожу их на recycling, уже приспособилась по 4 контейнера запихивать в свою машину, 21 контейнер уже там выгрузила, а куча из в углу двора все ещё огромная.
      Насчёт разжигания камина - вряд ли кому они нужны. Я насколько помню, пока Аня жила в Масачусетсе, они зимой камин постоянно разжигали, но никогда не начинали с веточек, потому что использовали хорошо просушенные поленья, а они и так быстро загораются.
      Вопрос про рукоделие заставил меня призадуматься. Я-то ведь в хорошей школе училась, нас учили вышивать крестиком и гладью, строить и моделировать выкройки на разные виды женской одежды, разным швам вручную и на швейной машинке тоже обучали. Вязать я научилась сама, и обвязывала всю семью,- но то было от жестокой необходимости, потому что не было ни денег, ни вещей в магазинах, а хотелось и самой одеться красиво и интересно, и детей одеть, и мужа. Шила платья, костюмы мужу и себе, плащи, лыжные комбинезоны, домашние тапочки, - все шила. Как вспомню, так вздрогну. Все выходные, вечера, ночи напролёт сидела корпела, но к нужному дню обновки всегда в меня были готовы.
      Хочу сейчас пошить? Да с черта два! У меня и так столько барахла, зачем мне ещё что-то шить?!
      Вот я и стала думать, а чем бы именно сейчас я хотела заняться. Вышивать точно не стану. И вязать не хочется. Два года назад не могла купить себе шапочку такого фасона, как захотелось, купила мохера, спицы и быстренько связала. Но больше не хочу. Тем более, что недавно купила себе новую вязаную шапочку.
      Аня вот обожает делать всякие украшения и декорации к праздникам, открытки создавать, какие-то финтифлюшки с детьми делать, лепить и раскрашивать, а меня не тянет. Если надо, я запросто помогу, но сама этим явно не буду заниматься.
      Получается, что сама себе приврала, что хочу заниматься женским рукоделием, а на деле - только какие-то глыбы сворачиваю да и все.

      Delete
  4. Ира,
    отличная замена тренировкам в фитнес-центре)))
    Помню нашу дачу с метеорологической будкой, до которой необходимо было добираться на двух автобусах и еще и пешком пилить бог знает сколько. Моя мама отработав в штабе гражданской обороны, ухитрялась еще и мотаться на дачу, полоть-копать-чистить-собирать, а затем - нагрузив себя и меня ведрами с клубникой пилить домой, а дома - крутить эти банки с компотами и варить варенье до полночи в медном тазу.
    ...мой страшный сон)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот и я о том же. Никаких солений-варений и прочих заготовок на зиму! И за стольно лет иммиграции хоть бы раз потянуло к этому делу...

      Delete
  5. У нас в углу двора куча, в которую мы скидываем ветки, опавшие листья и прочий садовый мусор. На газонах я по твоему примеру оставила листья, а с гравия пришлось их убирать. Угол этот ничейный. То есть всей округи. Туда и соседи выбрасывают отходы. Там получается хороший компост, который я иногда беру снизу при посадке растений.
    Поэтому я ветки и не распиливала. Тащила их пряму в кучу. И пилить-то мне нечем. Здесь постоянные дожди. Причём такие обильные, что в саду можно водится урывками, когда он немного затихает.

    ReplyDelete
    Replies
    1. О, а я купила цепную пилу на батарейке, 14 инчей длина, ею можно пилить час без проблем, и она легкая. Батарея литиевая. Обалденно удобная это пила!!

      Delete
  6. Ребёнок чудесный! Как приятно, когда такое живое, любопытное и тёплое сокровище постоянно рядом.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Он когда один без Дафны - золото, а не ребёнок, а вдвоём с ней они чего они только ни натворят! Вот этим огромным секатором он срезали столько веток у кипарисов, что ужас! Я плакала... я столько ухаживала за ними, растила их, поливала, а эти чертенята почикали и все! :-((

      Delete