Набрала полную машину детей, едем в очередной раз в LegoLand, куда у нас тоже membership, а туда чуть больше получаса езды. Только от’ехали от дома, а Дафна и просит поставить какую-нибудь аудио книгу, а я ничего не загрузила заранее на свой телефон - Упс! Это у ее мамы всегда куча книг на все случаи жизни и на все вкусы, а у меня нет ничего для детей... ну теперь мне крышка - дети на заднем сидении все переругаются и раздерутся... SOS!
Я и говорю, а давайте сочинять свою книжку.
Например, про треугольники. И тут же начинаю:
«Два треугольника, один равносторонний, а другой произвольный, встретились на детской площадке и весело играли сначала, скатывались по скользочкам, взбирались по ним наверх вместо того, чтобы подниматься по ступенькам, карабкались по канатных лестницам и с’езжали по ZipLine. Смеялись, толкались, гонялись друг за дружкой. А потом вдруг рассорились. Равносторонний треугольник вдруг вспомнил, какой он особенный, и стороны его все равны, и углы его тоже равны, и он тут же заявил, что он лучше всех, потому что он такой правильный, ну просто идеальный!
Произвольный треугольник подошёл к нему и заметил, что одна из его сторон в точности равна стороне равностороннего треугольника и сказал ему: «Нечего задаваться! Моя сторона равна твоей, а две другие - другой длины, стало быть я куда более богатой и свободной природы, чем ты. Я более разнообразный, стало быть, и ты всего лишь частный случай меня!»
Дафна воодушевилась и присоединилась, продолжив развивать историю про треугольники: «Да и все мои углы разные.
И именно поэтому у меня куда больше друзей, чем у тебя. Посмотри, сколько вокруг произвольных треугольников - много-премного. А равносторонних очень даже мало. И именно поэтому у тебя нет никаких причин гордиться.»
Равносторонний огляделся - и вправду подобных ему треугольников совсем немного, и разобрала его досада. От злости он вцепился в произвольного треугольника и ну его мутузить.
Сначала произвольный треугольник обомлел от такой наглости, но тут же сообразил, что надо защищаться и даже может тоже нападать, чтобы проучить наглеца. И треугольники сцепились ни на шутку, щедро раздавая тумаки друг другу. Другие треугольники продолжали себе играть, не обращая внимания на двух дурачков, которые вместо тог, чтобы наслаждаться игрой, дерутся.»
И тут моя очередь была продолжать рассказ.
«А два треугольника колотили друг друга, но победитель среди них никак не определялся, потому что оказалось, что в них одинаковая площадь, не смотря на то, что у них разная форма. Силы были равные.
Наконец они обессилили и решили прекратить борьбу. Но тут оказалось, что они сцепились равной стороной намертво и не могут расцепиться. Они образовали четырёхугольник. И из-за треугольника неправильной формы этот четырёхугольник оказался тоже неправильной формы.
Как только правильный треугольник это понял, он заплакал, потому что теперь он никак не мог гордиться своей правильностью. Он затерялся в произвольном четырехугольнике. Он рыдал и рыдал, но ничего не менялось.
Вокруг них собрались их приятели-треугольники. Они показывали пальцем на странное существо, которое корчилось и издавало странные звуки. Они не знали, кто это такой, и говорили, какое же оно уродливое, у него аж 4 стороны и 4 угла! И никто не хотел играть с четырёхугольником...
Хуже того, теперь у обоих треугольников пропал их голос, и образовавшийся из них четырёхугольник заговорил совсем другим голосом, и он говорил совсем не о том, о чем им думалось. И каждый из них в отчаянии подумал, какой же я был глупец, и как много я потерял, ввязавшись в эту драку. Оба упали на землю и заплакали....»
Дафна тут же перехватила рассказ и повела его по-своему:
«Мимо пролетала Фея Геометрия и увидела несчастный четырёхугольник. Она сразу поняла, что случилось, коснулась своей волшебной палочкой, и о, чудо! Четырёхугольник тут же распался на два исходных треугольника. Не веря своему счастью, они запрыгали и засмеялись, крича Фее «Спасибо, ах спасибо, дорогая Фея», и побежали на детскую площадку, где их друзья тут опознали их и стали расспрашивать, где же они так долго были. Но оба треугольника лишь обменялись таинственным взглядом и ничего не сказали, а побежали играть.»
Что вы думаете?
Мы доехали без скандалов! Яков сидел, замерев, слушал, совершенно заворожённый, а Дафна так увлеклась построением сюжета, что ей некогда было шпынять братца.
На обратном пути мы с ней сочинили другую историю...
No comments:
Post a Comment