Вот наша Дафна. В младенческие и дошкольные времена она не могла сама себя развлекать, пару минут займётся какой-нибудь игрушкой, и снова надо взрослому придумывать, чем ее увлечь, не то будет рев до небес. Когда же кто-то рядом чем-то занят и показывает ей, что и как делает, а также и ей даёт попробовать, то все будут довольны, и никаких воплей-визгов и нытья. Такой ребёнок в семье - большая нагрузка на психику для всех, ибо кто-то обязательно должен заниматься ребёнком, чтобы другие могли заниматься хоть чем-нибудь, будь то хозяйство или работа на дому, про посмотреть кино или почитать не было и речи.
Конечно с возрастом эта зависимость от аниматора ослабевает, и в свои 6 лет Дафна уже отлично играет сама с собой, с игрушками, с братом, часами рисует и раскрашивает, разглядывает картинки в книжках, но родителям же надо было как-то продержаться до этих времён :-)
Взаимодействие с сестрой в мирном ключе еще пока мечты, но и уже сейчас они неплохо играют вместе, хотя постоянно у них возникают раздоры из-за захвата чужого имущества или посягания на территорию другого. Этот тот самый вариант, когда вдвоем крики и шум, а порознь скучно.
Но вот зимой их родители, а собственно моя дочь и ее муж, помешанные на горных лыжах, тащатся сами за 2 часа на машине от дома в одну сторону на лыжный rеsort, чтобы самим покататься на склонах, и записывают детей в лыжную школу.
Дафна там с 2-х лет. В группе 8-12 деток и 3-4 подростка, помогающие инструктору, и сам тренер. Занятия 3 часа с перерывом посредине, где выдают детям snack и какой-нибудь напиток. Дафна слушает внимательно, повторяет, что велят и вообще активно участвует в процессе. За 4 зимы, в каждую из которых она была максимум 3-6 раз на лыжах, успех прекрасный.
Хотя есть и более сумасшедшие родители, которые таскаются с детьми в лыжную школу все субботы-воскресенья, а также и в школьные каникулы, пока сохраняется искусственный снег на resort-e. Но наши родители куда как спокойнее, им просто хочется, чтобы их дети хорошо катались, но в чемпионы их не впихивают.
Дафнин report card, который выдают в конце занятий каждый раз, просто великолепный, она всегда на 100% выполняет все задания, кататься ей нравится, она почти никогда не падает, и после 3-х часов школы ещё и с’езжает со склонов сложности blue and green ещё пару часов с одним из родителей, пока другой катается и кайфует сам по себе или же наоборот выпасает Якова.
В 3 года он уже обувал лыжные ботинки без проблем - давно ими наигрался, и даже лыжи к ним пристегивал. Из 5 занятий лыжной школы в эту зиму он проигнорировал 4 от слова «совсем», воодушевился только один раз, когда сам тренер подошёл к нему и стал с ним заниматься. Ну разве что ему очень нравился snack time, после возвращения на снег с которого он немного прислушивался к тренерам на занятии.
У родителей выбора не осталось: раз ребёнок полностью игнорировал групповые занятия, переключились на индивидуальные.
Появился прогресс.
Во тебе и дилема, с каким же характером ребенка тебе легче.
Хотя, впрочем, вопрос сам праздный, ведь какой бы характер у ребенка ни сформировался, родителю все равно прийдется развивать своих детей, только методы развития должны быть подходящие.
Вот да, даже не знаешь, что лучше: ребенок, который требует много внимания, но как на ладони, или который все "сам-сам", но такой погруженный в себя, что вообще непонятно, что там внутри происходит.
ReplyDeleteЯ вот впервые близко столкнулась с такой ярко-выраженной разницей. У нас в семье, да собственно и мои дети были как бы 50%-50%. Мы и в групповой системе обучения прекрасно все усваивали, и с личным тренером-преподавателем. В музыкальной школе на фортепиано у тебя чистый вариант "один-на-один", а в обычной школе у нас классы были по 40-42 ученика.
DeleteИ это при том, что учеба наша была практически бесплатной, и то мы дурака не валяли, а были отличницами.
В лыжной же школе 3-х часовой урок в группе минимум $90. Тут ты быстро сообразишь, стОит ли тебе платить, если ребёнок ничему не учится, или лучше взять один частный урок, записать его на телефон, а потом самому отрабатывать со своим ребёнком.
В случае с Яковом - он же ещё крошка, только-только 3 годика исполнилось.
Хотя с другой стороны, чем раньше ты поймёшь, что в ребёнке следует более энергично развивать, а что - пустить на самотёк и так...
Мои трое сыновей прямо с самого рождения были совершенно разными. Я на 100% убежден теперь, что человек рождается со сформировавшимся уже характером, его можно как-то где-то обтесать, можно вложить в голову определенные жизненные императивы, но психотип абсолютно не меняется с первого дня жизни.
ReplyDeleteДа, пожалуй соглашусь.
DeleteМои внуки тоже совершенно разные. Разница у них два года, и если старший более открытый, прямолинейный, то маленький - сущий чертенок. У него даже на фото в глазах такие огоньки, и улыбка озорная! Когда они первый раз остались у нас на два месяца дочка предупреждала, чтобы за Мартином следили особо. Ибо он может что-то сделать если задумал и через некоторое время. А Ромка тот весь на виду. И в играх тоже - Романа нужно заинтересовать, развлечь, а Мартин сам себе игру выдумывает, бормочет что-то.
ReplyDeleteРодители большие любители сноуборда, в горы ездят постоянно. Ромку с года начали приучать к сноуборду, ставили его еще маленького на доску, и он пытался. А Мартин уперся, и как бы не заманивали, не смогли увлечь. В прошлом году Рома встал на лыжи, уже довольно уверенно катается. Я даже смотрела ваше видео и думала как похоже с Ромкой, прислали по сети. Мартюшка же до сих пор отказывается, в горах больше гуляет или на санках родителями катают.
И в других делах так же. В два года он с удовольствием складывал пазлы, рисовал, мастерил что-то на занятиях, на танцы водили. Но если Ромка выполнял и выполняет все требования инструкторов, то Мартин может закатить истерику если не хочет, и ничто его не заставит. Вот такой уж характер. А ему всего 4 года.
Вот-вот, совершенно идентичный случай и у нас!
DeleteХотя есть ещё момент copy-cat, когда младший копирует то, что старшая сестра делает. Той сняли дополнительные страховые колесики с двухколесного велосипеда, и ему тут же надо. Она какую-нибудь шкоду затевает, и он тут же повторяет. Но при этом есть вещи, которые ни под каким соусом не уговоришь и не заставишь его сделать, не смотря на то, что сестра уже делает. Вот упрется и все тут!
У нас чаще младший шкодит!
DeleteНаташа, гений у вас растёт!
DeleteДети, которые в детстве постоянно шкодили и нарывались на неприятности, статистически демонстрируют более высокие показатели развития.
Это не трудно об’яснить, ведь им приходилось оказываться в неожиданных обстоятельствах и реагировать на наказания от разных взрослых, а стало быть приспосабливаться к тому, как выкрутиться. В результате их психика более изощренная и гибкая. Когда встаёт вопрос выживания во взрослое общество, они лучше подготовлены эмоционально и социально, поэтому и достигают обычно лучших результатов, чем те, кто в детстве был «удобным ребёнком».
Какие чудесные дети!!! Яков такой жизнерадостный, а Дафна просто чемпион!!! Ира, как я порадовалась, на них глядючи.
ReplyDeleteУ нас эта неделя были каникулы у детей в школе, так все дни подряд дети проторчали на горно-лыжном сайте. И что ты думаешь? И ommy-daddy school для Якова пошёл впрок: теперь и он научился здорово с’езжать с маленьких горок.
DeleteА Дафна так и вообще прогрессирует прямо на глазах.
Я пишу дочке, что ее с такими успехами теперь точно позовут тренироваться в сборную штата :-)
А она отвечает, что у неё нет денег на это. Такие тренировки и поездки на соревнования обходятся в $9,000-$10,000 в год.
Я и пишу в ответ: ну и слава богу, что у вас нет денег, а то плакали все ваши выходные зимой, да ещё и летом пришлось бы таскаться с ребёнком в горы в Чили на тренировки :-))))