Thursday, April 10, 2025

Rijksmuseum

Так или иначе, а мой отпуск начался. Никого из детей не взяла с собой, ибо у них лимит пропущенных дней в школе исчерпан с моей помощью в прошлом ноябре полностью у Якова,
потом они летали на неделю во Флориду навестить Джейсоновских родителей, а Дафна полетит с мамой в Израиль, - у нее же год бат-мицвы,
она поедет показывать ей страну, знакомить с историей на месте, а не только по книгам да видео. Ну а я начала свой тур с Rijksmuseum, который был основан в 1800 году, как Nationale Kunstgalerij. Он был создан французами при Наполеоне во время их оккупации Нидерландов.
Первая коллекция музея размещалась в Гааге, и была исключительно из коллекции голландских мастеров. В 1808 году голландский король Луи Бонапарт, брат Наполеона, решил перевезти Национальную галерею в Амстердам
и разместить ее в бывшем монастыре, хотя королевский замок был построен для него в Utrecht. Знаменитое здание музея, об’единяющее Gothic and Renaissance Revival styles, было спроектировано известным архитектором Pierre Cuypers
как символ голландской национальной гордости и художественных достижений. Rijksmuseum открыл свои двери в 1885 году. 
Pierre Cuypers были заказаны еще несколько всемирно известных проектов: здание железнодорожного вокзала в Амстердаме
и восстановление из руин замка De Haar в Utrecht с превращением его в загородный дом для Helen Rothschild.
  Музей знаменит работами художников голландского Золотого века,
включая шедевры таких художников, как Рембрандт, Вермеер, Франс Хальс и Ян Стен. В коллекции музея представлены артефакты голландского костюма,
изделий из серебра, мебели, гобелены, декоративного искусства. Знаменитый Ночной Дозор Рембранта сейчас находится на длительной реставрации. 
Не знаю, какой из мировых музеев придумал производить реставрацию прямо в самом музее, чтобы посетители могли видеть, как этот процесс происходит, но мне довелось наблюдать такой подход уже в нескольких местах.
Похоже, это становится и традицией, и зрителям это понравилось, они подолгу толпятся у стеклянной стены, отгораживающей реставраторов от толпы. 
Собственно впервые я увидела такое в Kennedy Space Center во Флориде в 2001г, когда мы туда приехали впервые с с 6-ти летним Даниэлем:
там процесс сбора очередной ракеты был в гигантском ангаре, а посетителям построили стеклянный коридор по-над ангаром. Ты идешь по нему, «проходишь» конструкторское бюро, потом сам сборочный цех, потом тестирование различных систем на земле.
Люди за стеклом работают, не обращая на тебя внимания / им некогда, они привыкли к этому «зверинцу», а зрителю это дает ощущение сопричастности к великому делу.
В реставрационном процессе, конечно, нет грандиозного размаха с размерами ангара и массой специалистов, работающих над гигантским проектом, но тут привлекает состояние и разница в «до» и «после».
Люди готовы стоять подолгу, наблюдая, как траслируются мелкие движения руки реставратора на экране, на другом экране можно просмотреть фильм с  об’яснениями,
какими химикатами снимаются предыдущие слои красок или защитных слоев, чтобы добраться до оригинального слоя краски и отреставрировать трещины. На самом деле это очень увлекательный процесс.
А вот с ценами на вход в музее тут никто не заморачивается, есть их две: на взрослого и на ребенка, это вам не Италия, где билетик стоит почти в два раза дешевле, длинный список кому из Европейского сообщества стран приличные скидки, а во многих музеях пенсионерам и детям до 12 лет разных стран мира вход бесплатный.

No comments:

Post a Comment