Во-первых, учинила генеральную уборку всего первого этажа, сняла-перестирала-развесила по местам все занавеси на 11 окнах (да здравствует отпуск в Европе! отлично отдохнула и соскучилась по домашним делам) , во-вторых прошел у нас тут двухдневный дождь после целого месяца засухи и смыл-сорвал приличное количество листвы, так что я ее перемолола газонокосилкой, в-третьих я тут же побежала по галереям-музеям по выставкам.
Сначала в The Neue Gallery на выставку Egon Schiele его landscape работ.
Это небольшой и один из самых «молодых» музеев Нью йоркских музеев(ему чуть больше 20 лет), с коллекцией, ориентированной на произведения немецких и австрийских художников. Уютным я его никак не назову, потому что там в каждом зале стоит гавкатель и не разрешает фотографировать телефоном, а я люблю пересматривать понравившиеся мне работы, которые я засняла на свой телефон. На фоне полной свободы фоткания во всех (кроме Prado - ну там испанское имперское величие просвечивает сквозь все щели) европейских музеях первой величины, эта маленькая галерея выпендривается….
Тем не менее в этом музее часто бывают интересные выставки, так что я, скрепя сердце, все равно туда хожу.
The Metropolitan Museum за последние полтора года не организовал ни одной интересной выставки, там косяком пошли выставки декоративно-прикладного характера с ценностями леваков, в МОМА я ходить не люблю, в Whitney тоже,в Guggenheim хожу только на некоторые выставки, так что следующий музей на моей повестке дня будет The Morgan Library and Museum, вот там интересная выставка оригинальных манускриптов, писем, фотографий Franz Kafka, ну и сам комплекс зданий интересен.
Я пропустила предыдущую выставку в The Neue Gallery, посвященную пейзажам Gustav Klimt, учителю и наставнику Egon Schiele, a теперь галерея решила продолжить в том же ключе и устроить презентацию работ его ученика.
Egon прекрасный рисовальщик, мастер линий, его кредо - портрет, его тематика - секс и смерть.
Если Klimt писал в основном женские портреты, выписывая только лицо и покрывая фигуру женщины, писал красавиц-аристократок, не просто мирился с лицемерием высшего света, а отлично к нему приспособился и манипулировал своими клиентами, то Egon хоть и вращался примерно в тех же слоях венского общества, но его бесило и угнетало в нём все. Он задыхался в Вене, рвался в маленькие городки, но там ему не хватало простого человеческого общения. Местная публика была в ужасе от его работ, ибо Егона привлекала экспрессия обнаженной фигуры в самых неожиданных позах, часто открыто эротических и отталкивающих. За свои картины обнаженных юных натурщиц в провокативных почти порнографических позах он был даже осужден и отсидел с тюрьме 24 дня.
Он вернулся назад в Вену. Однако его талант был признан очень рано, его первые три соло-выставки прошли успешно, практически все картины с них были куплены, и он смог снять в Вене прекрасную студию и жениться.
Пейзажи его в мрачных красках, тема цикличности умирания и возрождения в природе смещена в сторону умирания. И сам он умер в возрасте 28 лет во время эпидемии инфлюэнцы в 2018г 3 дня спустя после смерти его беременной жены от той же инфлюэнцы.
Работ на выставке в The Neue Gallery представлено не много, зато по проходам из зала в зал развешано довольно много фотографий и высказываний Егона, его биография, высказывания искусствоведов о нем.
Пейзажи все в очень темных тонах, несколько автопортретов (у него их кажется 132 за свою недолгую жизнь), портретов других людей, на сей раз нет совсем nudes, как на прошлой выставке, которая была организована этой же галлереей. Очень заметно влияние Ван Гога на более ранних работах, и постоянная борьба за уход от Климта.
Его собственный стиль и поиск сюжетов совершенно уникален, но вот этот мотив «а я вам не Климт!» нет-нет да прорывается.
Общее впечатление от выставки тяжелое, пожалуй даже мрачное.
Талантливые разгребатели грязи в литературе, художники в поиске правды жизни в противоположность идеализированному изображению красоты и могущества богатства и власти не могут не шокировать, они захватывают внимание публики, будоражат ее сознание. Перед тем, как пойти на выставку, пролистала YouTube, просмотрела несколько видео и о Egon Schiele, и о его творчестве, помещу парочку тут.
Я примерно представляла, что меня ждет на этой выставке, но полного перечня работ на вебсайте музея не было, когда же походила из зала в зал, подумала, а что людей притягивает к таким художникам? какая магия уродства и извращенности? Наверное все же в первую очередь притягивает потрясающий талант, ну и еще факт того, что такой замечательный художник умер так рано и все же много успел сделать в своей жизни, и наконец наверное собственные темные глубины своей души зрителя стремятся к таким полотнам.
В галерее есть и кафе, в котором подаются пирожные и торты исключительно по венским рецептам, и туда всегда огромная очередь стоит на улице. Сегодня было довольно холодно, сильный ветер, а очередь человек в 30 все равно стояла. Цены там посто бешеные, чашечка чая - $9, пирожное -$15. Я каждый раз все собираюсь раскошелиться и все же зайти туда, но на этот раз просто подумала, что себе дешевле слетать в Вену в отпуск, заодно и в оперу сходить и в парочку музеев, и венского шоколадного торта да фирменного яблочного штруделя там будет, пожалуй, приятнее отведать, и наверное за меньшие деньги, да и в очереди на ветру стоять не прийдется…
No comments:
Post a Comment