Thursday, December 01, 2022

Еще про Палермо

Кафедральный собор в Палермо - это самая большая церковь в Сицилии, и она посвящена вознесению Марии, матери Христа, на небеса после ее смерти. Легенда о создании этого собора повествует о противостоянии нормандского короля William-II и архиепископа палермского.
William-II повелел построить новый собор в окрестностях Палермо, Monreale. По его заказу он должен стать самым прекрасным и самым впечатляющим собором в Сицилийском королевстве.
 Архиепископ Gualtiero Offamilio имел на этот счет свое мнение и тут же начал действовать. Он повелел разрушить мусульманскую мечеть в Палермо, и на ее месте возвести новый собор, но такой, который бы затмил по красоте своей и великолепию тот, что строился по приказу William-II.
Кстати, мечеть та тоже была построена не на пустом месте, а вместо разрушенного византийского храма, а тот в свою очередь был построен на фундаменте ранней христианской церкви. (Что-то по всей Италии строили религиозные храмы именно так…) 
Палермский собор был построен и освящен в 1185 году. Король William-II, увидев столь прекрасный собор, даже не стал заходить в него, думая, что внутри он будет еще более ошеломителен, умер от зависти, ибо монреальский собор явно ему уступал по архитектуре. 
A зря он помер-то… 
Внутри-то в соборе все очень скромненько, в отличие от монреальского. 
Мораль сей басни такова: не спеши с выводами.
 В кафедральном соборе Палермо проходило коронование всех сицилийских королей, и их также хоронили в саркофагах в этом же соборе.
 Собор продолжал расстраиваться и украшаться, для этого приглашали самых знаменитых итальянских архитекторов. Самое значительное изменение в его структуре было сделано с 1781 по 1801 by Ferdinando Fuga of Florence, который пристроил к собору капеллу и купол. 
Таким образом в соборе представлены архитектурные элементы самых различных стилей: готики, Нормандский (Romanesque), neoclassical с многочисленными элементами исламского декора, использованием арок арабского стиля.
А собор в Monreale сам по себе более скромен снаружи, зато прекраснее внутри, и вот вам видео, чтобы поиметь представление:
Но вот визитной карточкой Палермо считают фонтан стыда. 
 С его возникновением существует история, чем-то похожая на проявление Эйфелевой башни в Париже.
Когда ее строили, парижане всячески ругали это сооружение, говорили, что это уродливая башня противоречит утонченности Парижа, оскорбляет чувства благородных парижан и так далее в том же духе.
Спустя кукую-то сотню лет Эйфелева башня является символом Парижа. Fountain of Shame он был изначально построен во Флоренции для сада испанского дворянина Don Luigi of Toledo по скульптурам Francesco Camiliani и простоял там целых 20 лет, радуя глаз заказчика и развлекая его утонченных гостей.
Но в один прекрасный день Don Luigi умер, его зять, погрязший в долгах, ничего лучше не придумал, (по-моему это единственный случай в мире, когда целый фонтан продают за долги и перетаскивают по морю черти куда!) как продать его городу Палермо, который задумал переплюнуть в красоте Флоренцию(!) 
Фонтан был разобран и перевезен на нескольких кораблях в Сицилию. Найти подходящее место а Палермо для его сборки было непросто. Проблему решили, снеся несколько домов. Горожане были вынуждены покинуть дома, чтобы фонтан был построен, но все равно в урезанном варианте - на все скульптуры места не нашлось, и они «разошлись» по домам знатных и состоятельных горожан. 
Можете однако себе представить, что думала про фонтан те, дома которых снесли…

Изобилие скульптур обнаженного тела было вполне себе обычное явление для Флоренции, но для Сицилии это было явно чересчур. Более того, фонтан возвели как раз напротив монастыря, монашки которого, каждое утро выглядывали из окон и восклицали «Какой стыд!!» и не только восклицали, а еще и по ночам отбивали у скульптур гениталии, заставляя безмолвные скульптуры вести себя прилично. 
Узнав об этом флорентийцы решили выкупить фонтан назад, но тут вдруг оказалось, что если кто-то претендует на твое вроде бы не нужное имущество, оно оказывается тебе чрезвычайно нужным и важным. Палермский городской совет установил ночное освещение и охрану вокруг фонтана, скульптуры реставрировали, и они дожили и до наших времен, но как вы можете заметить, все равно часть мужских фигур таки снова без важных детородных органов - наверное, монашки опять постарались…

No comments:

Post a Comment