Свобода, как бы ни пугающе для правящих это не звучало, обеспечивает интенсивное развитие всего общества и экономически, и в области наук, искусств, и в социальном плане.
Венецианская республика процветала за счет торговли и, как и Карфагенская империя, ввязывалась в войну только для защиты своих торговых путей и интересов, а вовсе не для захвата новых земель. Благодаря своей независимости Венеция была важным культурным и интеллектуальным центром в средние века и в эпоху Возрождения, а также и важным каналом культурного обмена между Европой, Африкой и даже с Дальним Востоком, включая Китай.
Город не находился под строгим контролем католической церкви, как другие центры Европы, что давало больше свободы ученым и художникам.
Макиавелли восторгался венецианской республикой и сокрушался тем, что Флоренция не смогла даже приблизиться к такой организации общества. В Венеции печатались многие научные труды, которые ученые не могли публиковать в своих странах. Как и в других итальянских городах-государствах, в Венеции были школы и университеты, в которых преподавали самые известные научные деятели и профессора мира.
Состоятельные семьи строили великолепные дворцы и замки, которые дошли и до наших времен без разрушений от войн. Венеция, как город-государство просуществовало с конца седьмого века до конца восемнадцатого века (1797 г.), и только открытие Америки и перенос активности торгового обмена в Атлантику привели к закату венецианской республики, которую в конце концов подмяло под себя об’единение Италии в 1860г. Что-то где-то я об этом читала, но когда входишь в Palazzo Ducale, который теперь является музеем, это вдруг доходит до тебя совершенно отчетливо. Вот ты стоишь в главном зале, Great Council Chamber, самом большом помещении(53мх25.92мх10.2м), которое известно во всей Европе, соображаешь, что тут заседали одновременно более 2,000 человек, рассматривали самые разные вопросы государственного и финансового управления, оглашали окончательный приговор по криминальным делам, разрешали конфликты между разными группировками общества, видишь гигантские сцены, изображенные на стенах и на потолке, соображаешь, как же люди ответственно воспринимали свою деятельность по отношению к обществу, и это приобретает совершенно другой смысл. Дворец, вернее помещения. где размешалось правительство и все государственные службы, а также жилые комнаты для доджа, существовал с 476г. Но он естественно, видоизменялся, отстраивался после пожара, расстраивался после существенного изменения структуры власти в 1297г, которое потребовало введения в органы власти значительного количества людей.
Состоятельные семьи строили великолепные дворцы и замки, которые дошли и до наших времен без разрушений от войн. Венеция, как город-государство просуществовало с конца седьмого века до конца восемнадцатого века (1797 г.), и только открытие Америки и перенос активности торгового обмена в Атлантику привели к закату венецианской республики, которую в конце концов подмяло под себя об’единение Италии в 1860г. Что-то где-то я об этом читала, но когда входишь в Palazzo Ducale, который теперь является музеем, это вдруг доходит до тебя совершенно отчетливо. Вот ты стоишь в главном зале, Great Council Chamber, самом большом помещении(53мх25.92мх10.2м), которое известно во всей Европе, соображаешь, что тут заседали одновременно более 2,000 человек, рассматривали самые разные вопросы государственного и финансового управления, оглашали окончательный приговор по криминальным делам, разрешали конфликты между разными группировками общества, видишь гигантские сцены, изображенные на стенах и на потолке, соображаешь, как же люди ответственно воспринимали свою деятельность по отношению к обществу, и это приобретает совершенно другой смысл. Дворец, вернее помещения. где размешалось правительство и все государственные службы, а также жилые комнаты для доджа, существовал с 476г. Но он естественно, видоизменялся, отстраивался после пожара, расстраивался после существенного изменения структуры власти в 1297г, которое потребовало введения в органы власти значительного количества людей.
Три крупных пожара запускали очередные достройки, перестройки и новые росписи стен и потолков.
Интересно, что Palazzo Ducale создан, копируя структуру и размеры Дворца Соломона в Иерусалиме: он размещен напротив Священного Храма, в нем три помещения, расположенные в таком же порядке, в них не только соблюдены пропорции и об’ем, но и этажность и их назначение! И даже фасад Palazzo Ducale есть полная копия Дворца Соломона с тремя рядами окон.
Описание Дворца Соломона остались только в Библии, но глядя на Palazzo Ducale можно себе представить, насколько прекрасен был Иерусалим до того, как Второй Храм его был разрушен.И такая неожиданная встреча в прошлым просто ошеломляет, не правда ли?!
За время существования этого дворца всего 120 доджей управляли Венецией.
Само здание, в том виде, в котором оно дошло до наших дней, считается шедевром готики. Интересно, что в зависимости от освещения в течение суток оно выглядит то ослепительно белым, то нежно-розовым.
Я не помню такого мощного воздействия на мою психику ни одного музея мира, как я испытала в этом месте. Это вообще нечто потрясающее и ни на что не похожее!
Вот ведь если сообразить, как мне иногда страшно хочется спать на заседаловках на работе, то в таком помещении ты вряд ли уснешь! Только подними глаза и взгляни на стены, на эти гигантские картины, на эти исторические сюжеты! Gentile da Fabriano, Pisanello, Alvise Vivarini, Carpaccio, Bellini, Pordenone, Tintoretto family and Titian получили заказы расписать эти стены и потолки главных залов заседания и комнаты ожидания приема, небольшие помещения перехода из одного места в другие.
Только взгляни, и сон снимет как рукой! Тинторетто получил один из самых больших заказов своей жизни, расписывая стены и потолок Palazzo Ducale со своим сыном. Работа была колоссальная. Закончив сцену Рая, он счел своим долгом вернуть почти половину суммы денег городу, считая, что его работу будут видеть поколения и поколения венецианцев, и это высшая награда за его труд, а городу эти деньги нужнее. Вот перечень картин в Palazzo Ducale, написанных Тинторетто и его студией.
Я пыталась найти точку обзора, чтобы сделать неплохие снимки, но день был солнечный, и блики отовсюду практически делали нормальную фотос’емку невозможной, да и сами гигантские работы никак «не влазили», с какой бы точки я не пыталась их заснять…
В каждом помещении установлены схемы потолка и стен с указанием имен художников, выполнивших работу. С удивлением обнаружила массу имен, о которых ничего даже и не знала…
Переходила из зала в зал, пытаясь сообразить, как же жизнь выглядела в те давние времена.
Вот сравните - развалины Рима, и процветающая Венеция, где практически ничего не было разрушено! Какой контраст!
С 16-го века тюрьму разместили в здании, примыкающем к крылу Palazzo Ducale, обращенного к морю. Осужденных отправляли сразу же после того, как им был зачитан приговор, из Great Council Chamber по мосточку Последнего Взгляда в соседнее здание тюрьмы, откуда они никогда больше не видели ни солнца и ни моря….
И я тоже прошла по тому мосточку изнутри в тюрьму, заглянула в камеры. Жутко.
Посещение Palazzo Ducale, музея, где практически нет никаких экспонатов, а только расписанные стены, оставило удивительный след в душе, это, пожалуй, самое мощное впечатление от всей моей поездки по Италии.
No comments:
Post a Comment