Tuesday, June 29, 2021

У семи нянек и дитя без глазу...

Стояла-стояла наша вишня, и мы чуть про неё и не забыли, но тут я сообразила, что можно же отлично занять детей, у которых каникулы! Это же развлекушка хотя бы на часок, а сколько новых впечатлений!
Я притащила им из гаража стремянку, а с кухни ступеньку и устроила им Том Сойерское дело: рвать вишни, стоя на высокой лестнице - лестница-то одна, а хочется на неё залезть обоим. :-)
Сколько там у нас той вишни-то?! Но зато сколько веселой суеты. Заодно и нафоткались , чтобы послать фоток дедам с джейсоновской стороны. Потом дети звонят им по FaceTime и подолгу пересказывают, что они делали, да сколько было им кайфу.
Те их терпеливо выслушивают. Зато теперь у обоих хорошо развито умение повествовать по делу на любую тему :-) Ну вот, пока собирали вишню, было весело, но есть ту вишню никто не захотел, потому как кислая ужасно. Так давайте варить варенье. Аня решила, что сначала надо косточки из вишен выковырять - есть у неё для этого приспособление на 7 вишенок, и они втроём взялись за это дело.
Долго ли коротко, но справились и с этим. Засыпала я сахара на глазок, и Аня поставила кастрюлю на медленный огонь. Порассуждали мы с Аней, как же запахи сильны в поднятии пластов воспоминаний в памяти.
Я вот прямо в ярких образах вспомнила, как мы у бабушки варили варенье из алычи, все это дело было обязательно во дворе, где она разжигала специальную печку.
Вспомнила, как протыкали вилкой каждый фрукт, как нам давала бабушка слизываь пенку с варящего несколько часов варенья, как осы кружили над медным тазом с вареньем, и как мы все пробовали каплю варенья удержать на ногте большого пальца: если она не скатывалась, а хорошо держалась, значит варенье готово.
Потом варенье раскладывали по банкам и завязывали пергаментом, ставя банки на полку ровными рядками... Аня пошла в ночь свои 10,000 шагов нашагивать - как вы уже обратили внимание, она себе спуску не даёт, а я улеглась на кровати, уткнувшись в телефон. Про варенье-то и позабыли - чай, его варка у нас не была таким важным событием дня, как в моем детстве.
Вот сплю я и сплю себе, со своим чутким обонянием, и в 4 часа утра до меня доходит, что никто то варенье-то и не выключил, и оно себе там так и стоит на медленном огне - я на кухню: так оно и есть! Хоть и не сгорело, но с’ежилось в об’еме раз в 8! Я так расстроилась, что дети огорчатся, что наверное, оно будет совсем нес’едобно, что и сон мой улетучился... Утром Дафна первым делом прибежала на кухню, и к варенью: можно попробовать? Ну пробуй. Ей ужасно понравилось. Я тоже оторвалась от работы и попробовала: А что? Есть можно. Вот и хорошо...

6 comments:

  1. Что-то типа повидла или джема зато наверно получилось, вишневого,ммм...вкуснота!..)) Здорово, когда все вместе хорошее дело делают, и часто бывает, что какое-нибудь приключение случится..))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, именно так и вышло. И ещё хорошо, что не подгорело!
      А насчёт приключений и всяческих провалов у нас тоже бывает выше крыши, да не про все сразу получается написать - все равно больно и обидно бывает долго. :-)

      Delete
  2. Помню, помню, как в 5 или 6 лет собирал собирал вишню в саду у дяди Миши! Оплата - натурой. Сидишь на дереве и лопай от пуза!

    ReplyDelete
    Replies
    1. И я у бабушки вечно по деревьям лазила, и мы ели незрелые абрикосы и жерделу и проверяли, помрем от этого или нет, как нас пугали взрослые.
      А вишня у бабушки была огромная и сладкая!
      Эх, где наши годы...

      Delete
  3. Мы тоже на даче купили вишню, своей-то нет, а слива еще не скоро вызреет. Поели эту вишню, кстати сладкую, с мороженым. Вкуснота! Варить покупную вишню - очень дорого. Проще наесться пока она свежая. У вас получился густой джем, Ирина. Зимой будет приятно вспомнить как вы ее собирали и варили до 4х часов ночи. Особенно вкусно будет на завтрак с гренками или блинами.

    ReplyDelete
    Replies
    1. У меня с вишнями самое приятное воспоминание - бабушкины вареники с вишней в сметане, но никто из наших к вареникам не питает никакой привязанности. Так что пока буду привечать их джемом :-) да и блины к джему тоже будут хороши!

      Delete