Saturday, June 26, 2021

Самое лучшее в празднике это подготовка к нему.

Зря что ли мы пару месяцев подряд устраивали на дому всякие научные эксперименты с детьми?! Даёшь знания в массы! У Дафны последний день занятий в школе был 24 июня. Где-то за пару недель я и говорю Ане: «А давай устроим Science party во дворе и весь ее класс пригласим». Аня тут же замахала на меня руками, мол ни за что!
У меня finals, их надо проверить за сутки и выставить оценки студентов на веб-сайт, у меня следующий летний семестр начинается через 3 дня после этого, и курс надо подготовить и загрузить на веб-сайт, у меня это, у меня то...
Но тут я и Даниэль тут сказали, что мы поможем! И звать надо только весь класс. И в последний школьный день вечером, а то все дети тут же раз’едутся, кто куда, а если родители пошустрее, то уедут с детьми ещё и раньше.
Стали обдумывать, какие эксперименты подготовить, чтобы каждый ребёнок делал их сам, выбрали два: бумажную ракету, запускаемую сжатым воздухом с пластиковой бутылки, и “plasma lamp”, в которой вода сама поднимается вверх над растительным маслом в бутылке». Даниэль будет занимать кубиком Рубика по типу «вы как угодно передвиньте, цветные грани, а я вам снова его соберу за пару секунд». И кто хочет, того ещё и обучу, как это делается. В конце подадим мороженое с 10 видов topping (что можно насыпать сверху на мороженое)
На следующее утро Аня и говорит, я им ещё покажу шикарную химическую реакцию, elephant toothpaste, «слоновья зубная паста», и тут же мне запускает видео. Зрелищно! Эффектно! Ну, погнали лошадей... Аня предложила купить цветных разовых скатертей и развесить их на нашем проволочном заборе, который огораживает наш огород - так мы когда-то защищались от оленей, пока не поставили забор и калитку на весь двор.
Огромные цветовые пятна сразу создадут атмосферу праздника во дворе. Сказано - сделано. Я попросила у соседей два складных стола, и два у нас есть. Я решила расставить их, как обычно устраивают научные конференции, у каждого стола-секции название и об’яснение, что тут будет происходить. Аня тут же установила на своём телефоне application для дизайна приглашений, быстренько сделала оное для нашего party и разослала всем родителям и учительнице (у неё близняшки Дафниного возраста, но учатся в другой школе.) Из 24 детей приглашение приняли 12. Что ж, тоже неплохо.
Заранее закупили все необходимое для экспериментов: колбы, мензурки, очки и перчатки лаборанта, а также и все, что нужно для самого party - стаканчики для мороженого, ложечки, snack, салфетки, ну и всякой всячины. Детям - напитки неалкогольные, родителям - пиво всякое разное. Организовать party - это очень трудоемкий процесс, времени требует, а также сноровки и много терпения, надо все продумать и предусмотреть, чтобы потом не носиться с выпученными глазами, пытаясь локализовать микро катастрофы. Больше всего мороки вышло с elephant ears экспериментом. Сначала Аня купила на Amazon-e перекись водорода 12%, в но эффектной пены с неё не получалась, не смотря на все пропорции, описанные на интернете.
Мы перерыли весь интернет, нам надо было купить немножко 30% перекиси водорода, а это уже химикат вредный, и его пересылать надо уже с предосторожностями, а это очень дорогая пересылка, поэтому его продают только галлонами, а нам столько не надо(!)

Аня с’ездила в магазин для бассейнов, ведь перекисью водорода очищают воду в бассейнах и купила там один галлон, 3.6 литра - делать нечего, отдадим знакомым, у них свой бассейн во дворе, а держать такой химикат в доме с малыми детьми нельзя. Сделали несколько пробных экспериментов, все прошло удачно. 
А тут и четверг 24 июня пришёл. Двор  убрала, патио вымыла из шланга, на гаражную дверь прикрепила украшения, дом вычистила, все расставила-разложила, Аня сделала много икебана из hydrangea, и ровно в 5 вечера пришли первые гости.
Продолжение следует...

8 comments:

  1. О, как круто и интересно! Подготовка очень впечатляет, столько деталей, всё ярко, красиво и очень многообещающе! Вот только прервалось на самом интересном месте..)) жду продолжения, Ирина!..))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да в один пост не помещается, Ирина. Я несколько коротеньких видео засняла, да и фоток много, все же 14 детей надо было чем-то занимать :-)

      Delete
  2. Здоровски как!
    Ира, ну откуда вы все берёте время и энергию, ну объясните мне?!)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, значит так: человек находит время только для того, что считает важным и нужным для себя и своих потомков. А на это найдутся и силы, и энергия, и деньги.
      Исходя из этого, а также из того, что у нас нет в доме телевизионных кабелей с 300 программами с 2008 года, мы живем свою жизнь, вместо того, чтобы гробить свое время, подглядывая чужую жизнь в телевизоре :-)
      Я считаю, что надо дать детям полноценное физическое развитие, пищу для ума, развив их наблюдательность и интерес к природе, а также навыки в общении со сверстниками. Ещё до кучи: привить любовь к искусствам и наукам, а также к чтению. Очень важно, чтобы дети умели себя полностью обслуживать, готовить, вести хозяйство и прочее.
      Своих детей вырастила в этом ключе, и вот видишь, как мы втроём лихо закрутили и это party. Стало быть, мой подход к воспитанию детей - работающий.
      В американской семье со средним доходом и выше подход другой - outsource детей на нянек, репетиторов, возить их по кружкам и всяким дополнительным занятиям и непрерывно их развлекать. Делать своими руками дети ничего не умеют, да собственно и их родители (Джейсон вам в пример :-))), они привыкли оплачивать услуги других людей, а сами сидеть у телевизоров, ну может в лучшем случае у них есть хобби...
      В этом году за счёт пандемии у нас высвободилось время на дорогу на работу, а это просто клад. Дети выиграли от этого по полной :-)

      Delete
    2. Ира,
      да не в телевизоре дело, мы его вообще не смотрим лет 5 точно, под Рождество только стандартный набор "Кевинов" и "Властелинов колец", по привычке.
      максимум времени занимает работа, затем идет бытовое-насущное, пара-другая стрессово-неотложного, ребенка погонять и ты лежишь пластом. Всю субботу стояли в немыслимых очередях в Нюрнберге - прививали нашего папу, в воскресенье еле шевелились, отсыпались преимущественно.
      О музеях, прогулках, вечеринках...даже говорить не хочется.
      Нет, что-то у нас пошло не так.(((

      Delete
    3. Не знаю... может наши дети помладше, и их ещё не надо сильно по школьной программе гонять.
      Опять же время на поездки на работу пока принадлежит мне, Ане и Даниэлю, так что используем его с толком, чтобы потом было о чем вспоминать :-)
      Я вообще-то шустрая и к тому же multi-tasking всю жизнь, да и легкая на под’ем.
      О, вспомнила! Со школы не любила страшно советские праздники, когда люди собираются «отпраздновать», а в программе только поесть и напиться до поросячьего визга. Вот с ранних лет я вечно в поиске «темы для праздника», то бишь чтобы было чем гостей занять, пищу для ума и сердца им подать. Меню с едой тоже должно отличаться от будней, но еда у меня всегда второстепенна и идёт фоном.
      В общем, за многие годы приспособилась, и теперь это и у меня, и у моих детей получается почти автоматически, но без надрыва (этого я совсем не люблю - мне надо, чтобы было всем легко и весело) :-))))

      Delete
  3. Неплохо, неплохо. Одобряю полностью.

    ReplyDelete
    Replies
    1. То ли еще будет?!
      Читайте продолжение :-)))

      Delete