Сарджента я знаю плоховато, в основном его портреты состоятельных людей и их жен, но эта выставка удивила меня, ибо были представлены его ранние работы, про которые я бы ни за что не сказала, что они написаны им.
Было очень много людей на выставке, просто плотная толпа. Может это потому, что летом в NYC очень много туристов, а может и потому, что я пришла за неделю до ее закрытия и в субботу - люди стремятся успеть посетить, и это все же нерабочий день. NYC полон всяческих weirdos, а в эксклюзивной среде так называемых интеллектуалов их и еще больше.
Я оказалась в общем потоке с одной парой, она - ничем не отличающаяся от обычного человека, а он - длинноволосый высокий шатен с небольшими усиками, приятным баритоном, весьма разговорчивый, имеющий что сказать о каждом полотне, представленном на выставке. При всем при том на нем была старушечья юбка длиной в пол темно-красного цвета и в мелкий цветочек. Что-то меня это повергло в определенные усилия резко притормозить и дать этой паре удалиться на пару залов вперед, чтобы не слышать его комментариев.
Отвыкла я от Манхэттена. Тут слишком много weirdos, которых приходится игнорировать, на что уходит масса энергии.
Почитала и прослушала аудиогид про Саржента. Он меня удивил, я не знала, что он работал примерно в то самое время, когда импрессионисты взбудоражили весь мир живописи, и все бросились покупать из работы, а Саржент продолжал писать в несколько видоизмененном, но все же реализме, и стало быть его работы выставлялись в ежегодных выставках в Салоне, а импрессионистов - нет.Все портреты на выставке были неизвестных для меня людей, но очень живых и эмоциональных.
Американские художники никогда не признавали его за своего, хотя оба его родителя американцы, но он родился в Венеции и провел детство там, его родители много путешествовали, он получил прекрасное образование и манеры, знал несколько европейских языков. Мать его, видя интерес ребенка к рисованию, поощряла его ежедневные зарисовки, брала его в музеи. Когда он приехал в Париж и поступил в академию живописи, он уже был умелым рисовальщиком, скопировавшим с оригиналов фресок в итальянских церквях и кафедральных соборах знаменитых мастеров.
Его учителем в Париже стал Carolus-Duran, с его элегантным и шикарным стилем, который в свою очередь боготворил Веласкеса. Его стиль и вкусы оказали мощное влияние на творчество Джона Саржента, а в его особенности ранних портретах заметно влияние Edgar Degas and James Abbott McNeill Whistler.
В Париже Джон Саржент сумел войти в аристократические салоны, завести знакомства с влиятельными и богатыми людьми, которые и стали его первыми заказчиками. Заказов у него было много, и он много работал, приобретя известность прекрасного портретиста.
Среди его заказчиков был и Duke of Marlborough and his wife Consuella Vanderbilt, а также и президент Theodore Roosevelt. Заказчик задавал, как он хотел быть изображен на своем портрете, во что одет, в каком интерьере и т.д. - все плоть до мелочей.
Так вот Рузeвельт в конце концов на своем портрете получился настолько безобидной лапочкой, что все стали называть его милой кошечкой. Когда он об этом узнал, то сорвал свой портрет со стены и бросил его в камин, а потом «перезаказал» другой, более реалистичный(см. тот, что слева).
А это семейный портрет Duke Marlborough and Consuelo Vanderbilt (той самой Вандербилдихи, злостной соперницы Эллочки-людоедки)
После 8 лет в Париже, он предпринял долгое путешествие по Франции, Испании и Северной Африке, а во возвращении поселился в Лондоне. Из Лондона он наезжал и в Америку, какое-то время жил в Бостоне и Нью Йорке, но по-настоящему тяготел к Европе и европейскому стилю жизни.В 1907г в возрасте 51 года он заявил, что больше он не будет писать ничьих портретов, ему надоело подстраиваться под прихоти заказчиков, он уже заработал свое имя и достаточно средств, чтобы стать независимым художником, кем он и был своей смерти в 1925г, создавая murals, пейзажи и время от времени делал портреты углем по настойчивым просьбам друзей, но ни разу не отступил от своего вето и не написал ни одного портрета маслом.
Зато расписал стены и потолок Public Library in Boston.
Это был самый большой масштабный и серьезный прыжок в эпическое творчество, которое было полным поворотом в его творчестве, скорее всего навеянное итальянской живописью Ренессанса и монументальными росписями общественных зданий в Венеции, такими как Дворец Доджей.
Это был самый большой масштабный и серьезный прыжок в эпическое творчество, которое было полным поворотом в его творчестве, скорее всего навеянное итальянской живописью Ренессанса и монументальными росписями общественных зданий в Венеции, такими как Дворец Доджей.
Надо будет почитать и сравнить, какая библиотека была расписана первой, в Boston Public library или The Morgan Library in NYC, но стремление представить американцам этот стиль явно было.
Женат не был, детей у него не было. Был ли он геем? Нет никаких подтверждений ни в переписке, ни в воспоминаниях его друзей и знакомых, так что не обнаружилось следов, подтверждающих эту версию. Он был весьма сдержан в своих излияний сердца на друзей и знакомых, оберегая свою личную жизнь от любопытных.
Женат не был, детей у него не было. Был ли он геем? Нет никаких подтверждений ни в переписке, ни в воспоминаниях его друзей и знакомых, так что не обнаружилось следов, подтверждающих эту версию. Он был весьма сдержан в своих излияний сердца на друзей и знакомых, оберегая свою личную жизнь от любопытных.
После его смерти среди американских художников было весьма распространено мнение, что никаким гением он не был, а так себе талантливый халтурщик, сбивший себе состояние на портретах богатеев. Его имя быстро вычеркнули из истории искусства Америки. (Portrait of John Singer Sargent by Giovanni Boldini).
Однако с 50-х годов прошлого века интерес к творчеству John Singer Sargent стал расти, и выставка в The Met Museum - одно из подтверждений тому, что его творчество вызывает неподдельный интерес.
Наследие John Singer Sargent - over 900 oil paintings, 2,000+ watercolors, and countless sketches and drawings during his lifetime.
No comments:
Post a Comment