Смотрю, как в афишу коза, и говорю сама с собой: как же так, мы только второй день в Риме, а эти два события у меня запрограммированы на третий день. Как я это пропустила?! И тут тот же Яков и говорит: «Я знаю, как! Ведь уже 0:16, а это значит, что начался новый день, 26 октября.
Все в порядке, давай спать, и к 10 утра прийдем в Колизей, потому что сегодня уже наступило 26 октября!»
Я так просто-быстро не могла успокоиться, пошла в душ, смогла заснуть только часа в 2 утра. Что называется, отличная встряска вышла.
Но наутро по будильнику проснулись, позавтракали, вовремя явились на свою экскурсию с гидом на итальянском. Смотрю, кто же в группе, а там даже на первый взгляд азиатов и индийцев примерно половина экскурсантов. Когда же наша группа спустилась на нижний уровень подвала, оказалось, что из 25 человек только 7 слушали гида на итальянском, остальные или просто мирно шатались, не сильно удаляясь от нашей группы, китайцы же все слушали приложение с телефона, которое напрямую переводило речь гида в текст на китайских иероглифах, другие умники смотрели свои видео про подвалы Колизея, которые они нашли на интернете заранее. Мы с Яковом оказались отлично подготовленными, оба рассказывали тем, кто заинтересовался построенным недавно лифтом для под’ема хищных животных на арену, который был построен современными инженерами и историками по меткам в каменных стенах, Яков умилял пару старичков рассказом о том, как в Колизее наполняли арену за 4 часа водой, запускали на арену-«море» корабли, на которых были приговоренные к смерти преступники, и устраивали морские бои, пока корабль с преступниками не был потоплен, и все приговоренные не были перебиты и т.д. Он показывал им бетонные трубы для наполнения арены водой. Еще рассказывал, что были женщины-гладиаторы, но они сражались только с женщинами.
После экскурсии мы поднялись на 2-й этаж сами по себе и просмотрели небольшой музей с артифактами, найденными при раскопках Колизея.
Между тем солнышко припекало, и нас разморило, мы решили вернуться в отель и подремать с часок, чтобы свеженькими явиться в Музей Ватикана.
По дороге перехватили бутерброды, закусили gelato, и таки умудрились поспать чуть более часа.
Отдохнувшие прокатились 6 остановок на метро, явились с музей, взяли аудиогид и пошли сначала в пинакотеку, и только потом на стандартный маршрут со стрелочками на Cappella Sistine. Поначалу Яков с огромным интересом останавливался около каждой картины или скульптуры, на которую была запись на аудиогиде, но потом притомился. Было очень жарко, 77degrees in Fahrenhight, толпа плотная, в помещении душно, хотя и все окна были распахнуты,
air condition не включают (оказывается, в Италии есть закон, регулирующий эти включения в зависимости от сезона, окружающей температуры, давления и проч, и как всякий закон, отрицающий гибкий подход к реальности.Можно только сообразить, каково же быть туристом в Италии летом!!), ни до чего не до толпишься, потому что тебя окружают группы с гидом, которые останавливаются возле всех знаменитых работ. Что-то я успела рассказать, чем-то смогла привлечь внимание ребенка, но худо-бедно за три часа добрались и до Сикстинской Капеллы,я быстренько нашла 2 свободных места на лавках по-над стеной, и так как я перед от’ездом прочла про потолок расписанный Микеланджело, то начала сама рассказывать ребенку, заодно отмечаю ему, мол, обрати внимание на разницу стилей фресок на потолке и на стенах. У Микеланджело все мужские фигуры всегда мускулистые, нет у него хлипких мужчин ни в одной из его работ,и даже женские фигуры он всегда изображал с развитой мускулатурой, словно они все body builders, а вот у Перуджино, например, все фигуры выписаны деликатно, аккуратно, они покрытыми одеждой со множеством складок и т.д. И другие художники 16 века, которым дали написать на стене другие фрески, тоже работали в похожем стиле. Ребенок ожил, прослушал аудиогид записи про Сикстинскую Капеллу. Потом мы пошли, конечно же в кафетерий подкрепиться, (итальянские cup cakes ну не сравнить с американскими!!), потом отыскали знаменитую спиралевидную лестницу на выход из музея и выбрались наружу. Ну что же, для 8-ми летнего ребенка, Яков с честью выдержал такой музей. Потом мы пошли га площадь перед Собором Св. Петра, я кратенько пересказала историю ее создания, и почему у нее такой вид, когда смотришь сверху, то как будто людей, собравшихся на площади, обнимают ладони Бога. Постояли мы на точках, откуда колоннады выглядят как будто их поддерживают по одной колонне в ряду (остальные две скрыты первой), и уже почти стемнело. Хотя и было нам идти пешком 44 минуты, Яков заявил, что не поедем на метро 6 остановок, потому что он хочет побить дневной рекорд Дафны, корый мы с ней находили по Риму в 25,000+ шагов. Ну что ж, идем! По дороге остановились прикупить сувенир Дафне и поужинать в ресторане. Так наш рекорд с Яковом стал 27,383 шагов. Ну снова, как и вчера - я улеглась на кровать писать пост, а Яков смотрит видео про Рим и Римскую империю, про Флоренцию, Лоренцо Медичи, Маккиавелли. Видео на английском - чистый кайф (это я краем уха слышу, да и вспоминаю - сама же подбирала их :-)), хотя уже и 11 часом ночи.
air condition не включают (оказывается, в Италии есть закон, регулирующий эти включения в зависимости от сезона, окружающей температуры, давления и проч, и как всякий закон, отрицающий гибкий подход к реальности.Можно только сообразить, каково же быть туристом в Италии летом!!), ни до чего не до толпишься, потому что тебя окружают группы с гидом, которые останавливаются возле всех знаменитых работ. Что-то я успела рассказать, чем-то смогла привлечь внимание ребенка, но худо-бедно за три часа добрались и до Сикстинской Капеллы,я быстренько нашла 2 свободных места на лавках по-над стеной, и так как я перед от’ездом прочла про потолок расписанный Микеланджело, то начала сама рассказывать ребенку, заодно отмечаю ему, мол, обрати внимание на разницу стилей фресок на потолке и на стенах. У Микеланджело все мужские фигуры всегда мускулистые, нет у него хлипких мужчин ни в одной из его работ,и даже женские фигуры он всегда изображал с развитой мускулатурой, словно они все body builders, а вот у Перуджино, например, все фигуры выписаны деликатно, аккуратно, они покрытыми одеждой со множеством складок и т.д. И другие художники 16 века, которым дали написать на стене другие фрески, тоже работали в похожем стиле. Ребенок ожил, прослушал аудиогид записи про Сикстинскую Капеллу. Потом мы пошли, конечно же в кафетерий подкрепиться, (итальянские cup cakes ну не сравнить с американскими!!), потом отыскали знаменитую спиралевидную лестницу на выход из музея и выбрались наружу. Ну что же, для 8-ми летнего ребенка, Яков с честью выдержал такой музей. Потом мы пошли га площадь перед Собором Св. Петра, я кратенько пересказала историю ее создания, и почему у нее такой вид, когда смотришь сверху, то как будто людей, собравшихся на площади, обнимают ладони Бога. Постояли мы на точках, откуда колоннады выглядят как будто их поддерживают по одной колонне в ряду (остальные две скрыты первой), и уже почти стемнело. Хотя и было нам идти пешком 44 минуты, Яков заявил, что не поедем на метро 6 остановок, потому что он хочет побить дневной рекорд Дафны, корый мы с ней находили по Риму в 25,000+ шагов. Ну что ж, идем! По дороге остановились прикупить сувенир Дафне и поужинать в ресторане. Так наш рекорд с Яковом стал 27,383 шагов. Ну снова, как и вчера - я улеглась на кровать писать пост, а Яков смотрит видео про Рим и Римскую империю, про Флоренцию, Лоренцо Медичи, Маккиавелли. Видео на английском - чистый кайф (это я краем уха слышу, да и вспоминаю - сама же подбирала их :-)), хотя уже и 11 часом ночи.
Пора и укладываться спать…
No comments:
Post a Comment