На мое разочарование, коллекция музея Барберини, представленная посетителям, не очень обширная, хотя в описании музея сказано, что здесь хранится более 5,000 предметов искусства. Может это связано с тем, что Borghese Gallery закрыта на реставрацию, и здесь выставлена часть их pinacoteca, которой выделили половину второго этажа, но скульптуры видимо остались, просто их укрыли на время реставрационных работ.
Собственно посетителям разрешен вход только на 2-й этаж, так что вы можете себе представить, что мы закончили обход музея через полтора часа. Аудиогидов у них нет.
По сравнению с ухоженным и уютным Colonna Palace in Rome, который находится в частной собственности, в котором стены комнат покрыты шелком, мебель в прекрасном состоянии, великолепные занавеси и драпировки, Barberini Palace выглядит голым и нищим. Зато народу по залам ходит немного, можно спокойно рассмотреть, во многих залах есть скамейки, на которых мы с Яковом посидели, и я ему порассказала про мифы и некоторые библейские истории, послужившие сюжетом к картинам.
Потом мы отправились в Basilica Santa Maria Maggiore, но по дороге, конечно подзарядили яковскую батарейку gelato.
В церкви взяли аудиогид, составленный интересно и информативно. Церковь стоит на территории государства Италии, но принадлежит Ватикану, - такой хитрый и сложный договор с 1929г, кто за что отвечает, и на чьи деньги делается ремонт и охрана. Сюда устремляются католические пилигримы на великие празднества.
Я была тут два года назад, но вот не помню, что в 4-м веке нашей эры, когда и была заложена эта церковь, ее было решено построить на Esquiline Hill, где выпал снег в августе - знак Бога, где же строить! Аудиогид повествует, что пол и стены богато декорированы мрамором, гранитом и травертином из более древних temples - тут уж против истории не попрешь: именно так и строился Рим, храмы забытых богов разбирали на новые строения. По крайней мере, глядя на великолепно декорированные мрамором стены,
можно вообразить, как же прекрасны были те же бани Каракалла, в которых мы были с Яковом. Когда он теперь смотрит AI reconstruction videos, он уже понимает, что это не просто выдумка, а вполне себе обоснованная реконструкция. Постояли и возле плиты, под которой захоронен знаменитый скульптор Bernini. К сожалению, Якову удалось увидеть только одну его скульптуру - Borghese Gallery и Piazza Navona fountain закрыты на реставрацию.
можно вообразить, как же прекрасны были те же бани Каракалла, в которых мы были с Яковом. Когда он теперь смотрит AI reconstruction videos, он уже понимает, что это не просто выдумка, а вполне себе обоснованная реконструкция. Постояли и возле плиты, под которой захоронен знаменитый скульптор Bernini. К сожалению, Якову удалось увидеть только одну его скульптуру - Borghese Gallery и Piazza Navona fountain закрыты на реставрацию.
No comments:
Post a Comment