Saturday, August 05, 2023

Лето, лето к нам пришло…

Летом темп жизни другой. 
Во-первых, световой день длинный, а во-вторых дети уезжают из дому, Аня практически постоянно в Вермонте, Джейсон тоже на свой отпуск уехал туда, стало быть распорядок моего дня резко меняется, и появляется свободное время. В этом году лето ну совсем не жаркое, а наоборот дождливое, льет много, часто, зато нет изнуряющей духоты, точнее, жара-духота была всего одну недельку, а это же совсем ничего по сравнению с двумя месяцами обычной жары-духоты. Мы с Даниэлем, как-то не сговариваясь, взялись приглашать в гости друзей, с которыми давно не общались лично, он - своих, и я - своих.
 То была пандемия, то после пандемии всплеск активности и встречи с близкими друзьями, то parties and play dates for kids, как-то был недосуг с этими друзьями пообщаться. 
А тут вдруг затишье и свободное время…
 С моей стороны обзвонила тех, с которыми подружилась через школьных друзей Даниэля, пока детей возили то на спорт, то в кэмпы, то в разные клубы по интересам; еще у меня много знакомых по синагоге, в которую мы перестали ходить во время пандемии, и еще парочка друзей, с которыми общались по другим поводам. 
А Даниэль сорганизовал университетских однокашников, да и со школы тоже несколько человек приходили. 
В общем, у нас тут дым коромыслом, я всякие разные новые блюда готовлю да выпекаю, народ приезжает, восторгается нашим back yard-ом, всякими там цветочками да мозаиками, потом барбекью или же в доме садимся поужинать, общаемся допоздна. 
 В нашей реальности люди крайне редко готовят дома, и если приглашают гостей, то еду заказывают с доставкой на дом. А мы вроде динозавров, все готовим сами. Почему? Да долго расписывать, но результат всегда ошеломляющий для гостей, потому что очень вкусно и необычно, совсем не то, что народ привык есть из заказного. Если бы я одна всю еду готовила, да потом возилась с уборкой и мойкой посуды, то таких частых приемов у нас бы не было точно, но мы всегда готовим всю еду вместе, и уборка тоже распределяется равномерно. 
А чтобы дом полон был гостей, нравится всем. 
И вот однажды вечером сидим, болтаем с одной моей знакомой, пока другие заняты своими разговорами, я заодно повосхищалась, как же замечательно мне работать из дома, а она тут и говорит, что она страшно страдает от этой вот самой удаленки вот уже 3 года. И что раньше по дороге на работу у нее происходила как бы исподволь моральная подготовка к рабочему дню, а по дороге домой - она как бы отдалялась от рабочих проблем и готовилась к домашним заботам, а теперь этого разграничения у нее нет. Все смешалось в кучу, которую она никак не может рассортировать, и это просто катастрофа…
 Я и спрашиваю, а разве тебе не нравится получить 2 часа в день, которые ты тратила на дорогу на работу, назад в свою личную жизнь? Нет, говорит. У меня теперь вообще нет времени ни на что. Я до 3-х утра иногда работаю, а потом заснуть не могу и проч.
 А ты не пробовала уехать в отпуск далеко-далеко? Нет, говорит, у меня нет сил даже продумать, куда смотаться в отпуск…. Проклинает все на свете.
 Ушла она, а я призадумалась, а как так у нее случилось, что она теперь работает non-stop. Может она просто не умеет сказать начальству «Нет!», и поэтому ее перегрузили работой? Может она такая совестливая, что ей все время кажется, что начальство думает, что она ни черта не делает, пока они ее не видят, поэтому она сама нагрузила себя сверх меры? Может она не может вообще функционировать без четкого регламента офиса? Черт его знает. Настоящая шарада! 
Я слышала много жалоб от тех, кому не хватает работы в офисе, потому что они страдают именно от отсутствия общения с живыми людьми, а не с виртуальными сотрудниками. Так как пандемия закончилась, общение расширилось, и совершенно не обязательно за счет сотрудников. Люди стали с соседями и с друзьями чаще встречаться, да и c родителями-детьми тоже. Снова все кафе и рестораны полны, снова театры-кинотеатры открыты, и народ валит туда толпами, да все снова работает, никаких ограничений больше нет, и все прежние activities восстановились, так что стенания от отсутствия офиса в своей жизни сильно поуменьшилось (я так вообще каждый день работы из дому не забываю благословить, ибо для меня это счастье :-)). А оказывается есть люди, которые до сих пор страдают физически от того, что разрушена внешняя оболочка, к которой они так привыкли, а создать свою систему, в которой комфортно жить и работать удаленно, у них не получилось.

No comments:

Post a Comment