Sunday, April 30, 2023

Еще одни выходные-доходные

В прошлые выходные была неплохая погода. В пятницу привезли мульч, хороший такой, отлично измельченный и сухой, а это значит, легкий. Я в свой обед побежала развозить его по цветочным грядкам. С легким мульчем одно удовольствие работать: тележку можно наполнить с верхом, и все равно везти не тяжело. Это вам не тяжеленный topsoil. С ним я наполняла только треть тележки.
И дело даже не в том, что мне слабо ту тележку толкать и, довезя до места, опрокидывать. Она же пластмассовая, и у ее предшественницы выломалось дно из-за того, что я ее вечно перегружала. Так что сама я насыпала чуть больше трети тележки и попросила Даниэля и Джейсона не насыпать землю больше половины.
 
А с мульчем вроде бы полное раздолье, ан нет, и тут засада из-за его легкости: вот вроде бы играючи начал нагружать-выгружать, мест, где можно доставить и просто опрокинуть тележку у нас не так-то и много, это только огород, ради которого и началась вся эта эпопея с доставкой земли да мульча. А так как все цветы уже взошли, а некоторые уже вовсю цветут, то рассыпать между ними мульч надо аккуратно.

Вот довез свою легкую тележку с верхом, а теперь надо наполнить большой пластмассовый горшок из-под растений, которые прикупил в оранжерее пару лет назад, и потихоньку высыпать мульч из того горшка между цветами на грядке. Кропотливая работа, все внаклонку. При этом твоя спина сначала начинает жаловаться на жизнь, а потом уж и просто вопит о непосильном труде. Так что цветочные грядки целиком взяла на себя.  И особого-то выхода нет: знаешь, что парням поручи эту работу, они попросту похоронят под мульчем все твои многолетние цветы…. 
И растянуть это удовольствие на все лето не хочется, да и проезд в гараж теперь заблокирован кучей мульча. 
В общем, мелкими перебежками в пятницу в обед и после работы, а также и в субботу часов до 5 я одна и развозила и рассыпала свое «средство для подавления сорняков, удержания влаги в почве и придания ухоженного вида саду и цветнику» (мужчины наши были на работе, а Аня уехала в Вермонт по делам с домом). 
Прикинув на глазок, могу гордо распрямив грудь, заявить, что я «уговорила» где-то 2/3 кучи(!).
 Приехали с работы наши парни, включились в дело, а с ними и Яков. Однако в субботу часам к 8 прошел сильный ливень, и хоть они успели кучу укрыть трапом, все равно снизу она сильно напиталась водой из образовавшейся лужи ра асфальте. В воскресенье наши мужчины трудились, разводя и рассыпая мульч.
Наблюдать за Яковом было сплошное удовольствие, я даже видео сделала. Вот годы идут, а он все также выбегает помогать в любой тяжелой работе, его и звать не надо. Сам находит себе работу, никогда не суетится, под ногами не крутится. И сколько ты работаешь, столько и он будет. Такой толковый помощник. 
Но так или иначе, с мульчем покончили. 
Дальше в саду-огороде я копаюсь сама по себе, это вроде как мое хобби. Но есть свежие овоши "прямо с грядки" все равно любят все :-)
В воскресенье я укладывала специальную ткань в своем огороде - ее задача предотвращать попадание грибковых спор из почвы во время дождя, когда капли воды, падая, взбивают почву, и она оседает на растениях, а дальше уж грибок быстро уничтожает все растение. Чтобы ткань хорошо легла между столбами, надо тщательно размерить и аккуратно сделать надрезы, ткань прикрепляется к земле специальными шпильками по 10-20 см длиной. Длинными я укрепляю полотно ткани в основных точках, а мелкими возле надрезов. Все это на корточках да на четвереньках - опять же gym на дому.
 Следующим шагом было укладывание шланга с дырочками для точечного полива. Я его убрала и перекинула через сетчатый забор, пока мы работали с землей и мульчем. Шланг очень длинный, его разложили 4-5 лет тому назад, когда нам делали автоматический полив. С тех пор он потерял эластичность, и в процессе этого перемещения туда-сюда-обратно, он в некоторых местах согнулся под острым углом и треснул. Пришлось мне вырезать эти куски, разогревать шланг специальным тепловым пистолетом, натягивать на соединители. 
Если честно сказать, мне всегда страшно начинать какое-то неизвестное мне раньше дело. Я «тяну резину», пока можно. Вот и с этим шлангом тоже, да и еще 2 поливалки-расрыскиватели воды засорились, которые выскакивают из-под земли, когда включается полив, нужно было починить. Я с’ездила в специальный магазин, прикупила им замену, поспрашивала там работников, что да как. Там мне надо было тоже вырезать кусок шланга, потом мелкие камушки выковыривать из пластмассового уголка, разогревать шланг и натягивать на уголок. Вернулась и, скрепя сердце, окунулась в новую для себя "специализацию".
Длинная песня. Но и она подходит к концу. 
К вечеру все подготовительные работы в огороде были закончены. 
А зато Джейсон к моей неописуемой радости заменил valve в моей душевой установке, и я наконец смогла принять ванну в своей джакузи в воде правильной температуры - не надо теперь набирать кипятка заранее и выжидать, когда он подостынет!!! Ручка смесителя  поворачивается  от легкого прикосновения. Это же надо какое счастье…

2 comments:

  1. Как мало человеку надо)) Чтоб вода была хорошей температуры!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну да, ну да.
      Эта джакузи - моя любовь.
      Работа программиста нервная: надо сдавать проект, а ты не можешь bug в своей программе найти и исправить. Босс над душой стоит, пашешь зачастую по 11-12 часов в сутки до одури, пртом пока в метро-автобусе до дома доберешься, приползешь домой никакая, нальешь себе водички горячей,ляжешь, включишь джакузи, и через 20 минут ты уже живой человек, можешь и по дому крутиться, и ужин приготовить. Я этой джакузи дорожу и постоянно ею пользуюсь.
      А вот моя подруга в Израиле купила себе пентхаус с джакузи, попробовали они поначалу с мужем в ней понежиться пару раз, а потом вообще перестали пользоваться,- они оба предпочитают душ. Говорят, что зря деньги выбросили на эту джакузи…

      Delete