Monday, July 18, 2022

Наконец-то вышли на воду…

Третья неделя sailing camp для детей закончилась. В пятницу - раздача смешных грамот, браслетиков и на сей раз ещё и солнечных очков. Дафна второй раз подряд получила синий(!) браслет (это за степень овладения управлением парусной лодки).
На сей раз с погодой повезло, и все семьи отправились покататься на яхтах со своими детьми, которым не терпелось продемонстрировать свои умения.
Нашим достался 12.5 футовый парусник, который в своё время разработал и создал сам
Herreshoff для обучения детей 7-9 лет. Этим лодкам около 100 лет, и они все на ходу. Конечно, паруса да веревки давно заменили, но корпус лодки все тот же.
 Яхты не швартуются у причала, их ставят на якорь поблизости на таком расстоянии, что если ветер опрокинет одну лодку,
то ее мачта не повредит соседние лодки. Это и морской этикет, и требование страховки, без которой ни одному судну не разрешено заходить в порты мира.
Добираются до яхты на резиновой моторной лодочке, yacht dinghy, (морское такси).
За три недели кэмпа дети заскакивают и выскакивают из этих динги, как мячики, нисколько не обращая внимания на то, что эта резиновая лодка ходит ходуном, когда куча детей разом прыгает на неё или с неё.
Родители, конечно, поосторожнее.
 Но меня там на было, мне с погодой на повезло, первые две пятницы подряд был сильный ветер, и на воду мы не выходили.

Джейсон приехал на эти выходные и как раз успел добраться до Bristol, RI вовремя, чтобы поспеть на dinghy вместе со своей семьей.

Они там с час, а может больше, ходили по заливу. Инструктор управлял парусом (а это teenager, который на лето устроился подрабатывать в кэмпе. )
В инструкторы берут только тех, кто уже давно освоил матроское дело, сдал экзамен по теории и практике.
Наши детки расчехляли и убирали паруса, подымали и опускали их, и по мелочи делали то, что инструктор сказал. Но гордости и радости за свои умения, конечно, не скрывали.
Да и вообще чертовски приятно, когда такие малявки уже умеют что-то делать, чего ты сам не умеешь…
В наши времена детей считают детьми лет эдак до 40, помогают им во всем, поддерживают со всех сторон, а тут вот разрыв шаблона: маленькие дети научились делать что-то, чего взрослые не умеют (по крайней мере в нашей семье :-))
Я уже неделю как дома, приводила в порядок сад и двор. На работе тоже был аврал, но за неделю разобрались, все поправили, запустили.
Сегодня у нас в Нью Джерси был страшный шторм, вылилось великое количество воды с небес. Шторм бушевал практически сутки. Опять многие места просто затопило водой.
А в следующую неделю будет heat wave, под 40 градусов, да повышенная влажность, и ни капли воды с небес…. Это у нас обычное лето

8 comments:

1. Приятно посмотреть на умелых детей. Хорошо что дети с родителями смогли плавать под парусом. У нас жара, под 30С, все растет и зреет огромными темпами.

Replies
    1. Уже 4 недели каникул прошли, ещё одна неделя под парусами, и прощай, кэмп.
      Потом неделя дома, а на следующие 2 недели - кэмп в Вермонте, в VIN, Vermont Institute of Nature.
      Но и тот и этот кэмп - дневные, т.к. дети не остаются ночевать там, их надо привозить утром к 9, а забирать в 4 часа дня.
      Морока, конечно, мотаться туда-обратно, но пока дети маленькие, приходится.

Delete
  2. Увлекательно, я полагаю)) Детям так точно.
    У нас такая жара, что и в сад не хочется выходить. Все сидят, по-возможности, в помещениях. На улицу выползают только после захода солнца.

Replies
    1. Дети туда бегут с превеликий радостью! Вот примерно в таком настроении, как Дафна на второй фотке.
      На самом деле найти такой кэмп, где бы дети имели такое настроение, трудно. Это все зависит от директора кэмпа и всего-то состава работников, которые занимаются с детьми.
      Наверное потому что, в этом кэмпе им дают настоящую работу, управлять настоящим парусом (а он тяжелый!), настоящей лодкой, которая уже исторический экспонат, взятый из морского музея на лето, дети чувствуют себя совсем по-другому, чем в обычной жизни.
      Их инструктора - подростки, которые выучились этому делу в этом же кэмпе, и они гордятся своим трудом.
      Мне кажется, что современным детям не хватает именно такой вот самостоятельности и желания что-то делать по-настоящему, без поблажек, помощи и постоянно кружащих над ними взрослых, которые в любую секунду принесутся их спасать и помогать абсолютно во всем.
      Ведь своей опекой взрослые давно отбили у детей стремление что-то делать самим на профессиональном уровне.
      За 5 недель на воде, на волнах, с инструкторами энтузиастами своего дела дети окрепли, нашли новых друзей - это ли не кайф?
      Там в Rhode Island в любую жару всегда есть спасительный бриз утром и вечером. Красота. Мечта…
      У нас же в Нью Джерси с середины июля по середину сентября жуткая жара при повышенной влажности загоняет всех под кондиционер. У нас они везде - в домах, офисах, поездах, автобусах, машинах, метро, магазинах - без них тут жить невозможно.
      Я включаю полив сада дважды в день и на увеличенное время, а не как обычно.
      Выходишь на улицу, а там короткими перебежками, из дома в машину, их машины в магазин, или в какое другое место.
      Обычное лето…

Delete
  3. Молодцы. Тяжёлый вид спорта. Чингиз и Муниса тоже им занимались. Это входит в школьную программу. Очень рада видеть вас. Теб только нет на фотографиях.

Replies
    1. Меня уже там не было. Я пробыла с ними только первые две недели, но мне не повезло, было ветрено, большие волны поднимались к обеду, как раз, когда планировался выход на воду с семьями.
      Это фотографии с 4-й надели кэмпа.
      У нас обучение матросскому делу не входит в школьную программу ни с какого бока. Только если родители считают нужным, то они и записывают своих детей в частные школы парусного спорта. Более того, этот кэмп вообще в другом штате. Аня сняла жильё недалеко от кэмпа, чтобы туда детей возить. От нашего дома туда рулить по пустой дороге более 3-х часов.

Замечательно, что в Марселе у всех детей есть возможность в школе научиться управлять парусной лодкой!!

Delete
  4. Ира, иногда у них эти занятия бывали зимой, когда было холодно. Они уезжали утром, а приезжали вечером. Хотя они и брали одежду на смену, всё равно приезжали продрогшие в мокрой одежде. Мои дети закалённые, я их, как и ты, никогда не берегла от сквозняков и ходьбы босиком по снегу, холодным обливаниям и т.д. Но очень многие дети потом болели. Хотя, грех жаловаться. У них хорошие воспоминания, не говоря о навыках.
    Интересно, что вместо твоего имени выходит "Anonymous". Не знаю, с чем это связано. И только ли у меня это так.

Replies
    1. Установила наконец в чем причина, почему я не могу оставлять комментарии от своего имени даже на собственном блоге. Дело в том, что я пишу новые посты, читаю другие блоги только с телефона.
      В последнее время все телефонные browsers запретили third party cookies, а распрекрасный blogpost их как раз втихаря и подсовывает.
      Посты мои запросто публикуются, а с комментами под своим собственным именем теперь с телефона полный затык.
      Пошла на лэптоп проверять эту информацию: так и есть! Оттуда все продолжает работать, и комменты проходят под моим именем. Но как же это неудобно…
      Я уже и не помню, когда я читала-писала в блог с лэптопа, пожалуй, последние лет 3-5 только с телефона. Я и забыла уже, как стучать по латинским клавишам по-русски…
      Так что с телефона могу оставлять комментарии только как Anonymous на тех блогах, где оных пропускают.
      Я про это писала 1 июня у себя на блоге.
      К лэптопу подобраться мне просто морально тяжело: отработаешь день, который забит до предела, и уже никак не можешь себя заставить ещё и свой лэптоп открыть… а на компе от работы все социальные сети заблокированы.