Tuesday, July 09, 2019

Я ходила на яхте!

Если в мае я строчила по посту в день, то по приезде домой ситуация резко переменилась. Хотя событий произошло много, руки не доходили их описывать.
Так что не в хронологическом порядке, а как бог на душу положит кое-что опишу.

Сегодня пост про то, как Дафна отходила в дневной кэмп 3 недели с 9-ти утра и до 3-х дня, и по программе кэмпа, а также и в качестве рекламы sailing camp, 5 июля в пятницу вручили детям грамоты за успехи, и приступили к гвоздю программы: катать семьи кэмперов на яхтах.
Мы явились самой большой кучей: 2 бабушки, 1 дядя, папа-мама и братик, поэтому нам и дали большую яхту, 22 фута. Другие нормальные семьи имели в качестве катающегося всего 1-2 родителя :-), потому и катались в малюсеньких, но по принципу - одна лодка на одну семью.
Парочка инструкторов, ребят 16-17 лет, раз’езжали на надувной моторной лодке и снимали видео о том, как же проходит Friday Families Treat, чтобы поместить на веб-сайт своей sailing school. Все инструкторы - дети-старшеклассники.
Теперь смотрим внимательно на фотку, "Я и парус", в частности на горизонтальную алюминиевую трубку, к которой крепится низ паруса. Называется «бум», и не зря. Оказывается, когда хотят яхту развернуть,
этот бум перекидывают на другую сторону яхты, парус вместе с бумом проворачивается на мачте, все умные сидящие в яхте дружно пригибаются, и яхта начинает разворот. Все опять разгибаются. На этой фотке Джейсон как раз и закончил перекидывать парус.
Ну это речь идёт об опытных, которые про это знали.
Я не знала, меня никто не предупредил. Вернее так: сказали в момент посадки, когда все пересаживались из ялика в яхту, мол будьте осторожны от этого самого бума можно получить по голове, и я пригнулась, когда пролазила под ним.
Но откуда же мне было знать, что эта фигня крутится вокруг мачты вместе с огромным и тяжелым парусом?!? И конечно при первом же проходе этого бума получила мощный удар по башке.
Потом отсиживалась внутри кабины, делала хорошую мину, чтобы не портить всей компании кайф.
Все участливо интересовались, как я там, я уверяла, что все ОК. Но фоток все же наснимала, стало быть, ещё жива :-)
Все были ужасно довольны тем, что погода прекрасная, Дафна наша по яхте туда-сюда носится, когда же указаний ей нет, она плетёт морские узлы и всем показывает, инструкторша ее, девочка 17 лет, прекрасно управляется с яхтой, которая сделана более 100 лет тому назад, отдаёт указания, какую веревку тянуть и на сколько,
Даниэль, Аня и Джейсон чисто добровольно (чтобы потом повыпендриваться, мол я яхтой правил...) выполняют указания, мы себе катаемся по заливу, небеса потрясающе синие, и облака удивительной формы. Все, кроме меня пролезли и посидели на носу яхты, даже 3-х летний Яков.
Часа два,если не больше, прогуливались по заливу, волны тоже были, но небольшие. Прибыли домой, и я тут же завалилась спать. Аня с Даниэлем тут же нагуглили, что сонливость - признак сотрясения мозга. На что я им парировала, что единственное лечение при этом диагнозе - это лежать в тёмной комнате.
На следующий день мне поплохело, и Аня повезла меня в emergency room частного госпиталя. Дело в том, что лет 8 назад в Канаде на горно-лыжном резорте английская актриса Наташа Ричардсон ударилась головой при падении, когда училась кататься на лыжах на крошечном склоне для детей.
Через несколько часов она умерла от кровоизлияния в мозг, и все потому, что в канадских больницах не было поставлено процесса, что делать, когда прибыл пациент с головной травмой.
Зато нынче первым делом тебя отправляют на СТ, computer tomography.
Теперь, кстати, практически все в Америке и Канаде катаются на горных лыжах со шлемом, именно после этого случая. Да и на велосипедах тоже.
Эта смерть, нелепая и беспощадная, мигом убедила всех, что удариться головой об твёрдую поверхность очень опасно. Даже если и удар был не большой.
У меня не оказалось кровоизлияния, а только сотрясение мозга.
Легкое головокружение, подташнивает, но не рвёт, да в ушах позванивает.
Прийдется мне с этим жить согласно статистике от 2-х недель до 6 месяцев.
Зато теперь я уж точно не забуду, как же я отмечала 234-й День Независимости Америки и могу честно звастать «А я ходила на яхте!» (да еще и как!)

10 comments:

  1. Господи, ну, как же так не предупредили, ведь и убить могли ((( Ирина, ты хоть на работу не бегаешь пока, лежишь?
    Но всё остальное необыкновенно круто! Я тоже хочу Дафной в такой camp :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Сказали же: «Осторожно, вот тут этот boom», ну я и пролезла под ним аккуратно :-)
      А все там на этой лодке про все знали. Джейсон в детстве сам ходил в подобный кэмп, Пню Дафна просветила, каждый день пересказывая, чем они с кэмпе занимались. Даниэль уселся на носу, а туда этот boom не достаёт, Mollie по молодости сама ходила на парусах, Яков ещё ростом не вышел, осталась только я одна не охваченная.
      Девочка-инструкторша крикнула “Tacking!”, а я подумала, что это Ане или Джейсону команда верёвки тянуть.

      «Дурак, ваше благородие!»
      Зато как меня со страшным звоном по башке двинуло, все враз поумнели и очень дисциплинированно выполняли все команды капитана :-)
      Частные уроки, за которые сам платишь,- самые эффективные!

      Delete
    2. Про уроки - в точку :))) Скорейшего восстановления, Ира!

      Delete
    3. Доктор в Emergency Room сказал, что к ним привозят частенько людей, которых сбросило в воду этим самым бумом. Яхты ведь бывают и гораздо большего размера, а стало быть сила удара будет помощнее.
      Так что я не первый ученик, который усвоил этот урок :-)
      И ещё и легко отделалась...

      Delete
  2. Ира, сочувствую! Я еще живо помню свои детские сотрясения мозга. Ничего приятного. А тебя вон как стукнуло! Спи побольше и ничего не делай, даже не читай, тогда процесс идет быстрее.
    Выздоравливай, одним словом.
    За детей радостно, что в их детстве столько всего интересного.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Дрыхну часов по 12-16 в день. Слушаю музыку, да посты вот строчу :-)
      Я как-то хорошо сохранилась, это мое первое сотрясение мозга...
      Но пришлось в двух совещаниях поучаствовать удаленно, оба я вела - их перенести на другой день страшная головная боль, ибо трудно найти удобное время всем участникам, а проекты важные, статус надо прямиком докладываться наверх.

      Delete
    2. Ира, раз это первое сотрясение, то добавлю, что спорт в любом его проявлении надо на пару недель как минимум отложить. Как и прочие физические нагрузки типа уборки и возни в саду.

      Delete
    3. Да, мне выдали на 2-х листах инструкцию в госпитале про то, что нельзя и можно делать. Сегодня я практически только и делаю, что сплю :-)

      Delete
  3. Ира, как ты сейчас? Боже, как опасно! Несмотря ни на что, вы такие молодцы! Активные, спортивные!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да я с превеликой охотой пробую жизнь на вкус :-) Понятное дело, все не может вкусным...
      Что тебе сказать, сколько-то дней отлежалась, из них пришлось работать удаленно, потому как были conference calls, на которые трудно собрать тех, кто принимает решение, ибо их рабочий день забит до отказа,- не отменять же их. Потом CEO, Chief Executive Officer потребовал отчету и лично звонил, что в нашей гигантской конторе надо уважить. Но все же с побитой башкой работать лёжа на кровати куда приятнее, нежели добираться на работу на автобусе-метро. Это уже вне всяких сомнений.
      Ну и опять же, сознания я не теряла, поэтому сотрясение не посчитали сложным, строгий постельный режим не предписали, а велели только постельный режим на пару дней.
      Так что с понедельника я - опять офисный планктон, вернее его единственная личинка.

      Delete