Friday, July 26, 2019

На таймере



Дети наши бедные-несчастные.
Телевизора в доме нет, а мультики им Аня даёт смотреть по 5 минут в день, поставивши им таймер.
Бабушка - добрая душа, даёт посмотреть по 10 минут, но тоже с таймером ( на сигнал которого они соглашаются отключиться) и только раз в день. Приходится играть в настоящие игрушки и с живыми детьми.

Это, конечно не бог весть какое удовольствие, ибо даже эпизод не досмотришь до конца, но как только я вернулась с работы, тут же выпрашивают у меня iPad. Он включается, а они отключаются - ничего не слышат вокруг :-), ведь дали же посмотреть!
При этом я ещё им втолковала, как важно дружить и делиться друг с другом - первые 10 минут один выбирает мультик, зато можно смотреть вдвоём, а потом второй выбирает мультик по своему вкусу, но опять смотрят вдвоём. Так и получается кайф продлить, но при этом приходится делиться с другим. Стало быть communication skills тоже развиваем :-)))
Аня им об’ясняет, что мы вас очень любим, и заботимся о вас, и именно поэтому не даём смотреть бесконечно: ведь если дать детям долго смотреть быстро мелькающие перед глазами картинки, то их мозг приостанавливает своё развитие, зато чтение или слушание наоборот развивают воображение. Мы хотим иметь здоровых веселых и умных детей, а не зомби :-)

17 comments:

  1. Бабушки - на то и бабушки, чтобы баловать))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну-ну... за 10 минут особо не набалуешься :-)))

      Delete
  2. Ну да, расхвасталась тут, как приучила детей смотреть вдвоём, а на фотке только один ребёнок. Дафна на тот момент уехала с мамой к зубному :-)

    ReplyDelete
  3. А моя Маришка до шести лет внука не подпускала к компу.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Моя дочка пошла дальше: начиталась всяких научных исследований, которые пришли к ошеломляющим результатам типа раннее овладение ребёнка чтением поражает определенные участки мозга, которые отвечают за психическую стабильность. Науськанные с раннего детства доморощенные вундеркинды страдают серьезными психическими расстройствами, у них communication problems, среди них высокий % пациентов психиатров и психотерапевтов.
      Корреляция между чтением с 3-4 лет с этими расстройствами оказалась настолько мощная, что Аня тормознула всякую конкурентную борьбу ее детей с азиатскими детьми.
      Так что нашим детям позволено играть с реальными игрушками, бывать на природе, играть с живыми детьми, но учить их читать-считать начали только с 5-ти лет.
      При этом Дафна мгновенно догнала и практически всех перегнала в своём kindergarten class по всем параметрам в учебе.
      Никто ее не нацеливает на конкурентную борьбу и победу, зато записывают каждое лето в кэмпы, которые изучают всякие растения или птичек в настоящем лесу. Прошлым летом она изучала океанический мир в заливе на Martha’s Vineyard, разглядывая мелких рыбок и крабов на мелководье, а нынче училась ходить под парусами.
      Книг ей читают много, Аня на иврите, Джейсон по-английски - это тоже потому, что если читает живой человек, а не аудиозапись, дети чувствуют эмоциональное состояние читающего, реагируют тонко на него, и очень важно, чтобы это был любящий человек, а не равнодушный посторонний.
      Аудиозаписи тоже слушают, когда в машине в долгой дороге, но слушают все вместе, живо обсуждают, и это получается как бы семейное времяпрепровождение, - эмоциональный фактор в раннем детстве очень важен в общем развитии.
      Словарный запас у обоих детей очень богатый, они свободно вступают в разговоры с разными людьми, быстро заводят друзей и чувствуют себя комфортно в любой среди, как с детьми, так и со взрослыми.
      Я наблюдаю это со стороны и в общем-то разделяю мнение дочери по поводу образования.

      Delete
  4. Торчать у телевизора детям, конечно, ни к чему.
    Но минут 15-30 качественного контента для детей я бы всё-таки разрешала. И никогда бы не прерывала на середине сюжета. Это не в порядке критики, просто IMHO.
    Как-то читала неплохую книгу о китайском стиле воспитания и чем он отличается от стиля американских мам "Battle Hymn of the Tiger Mother" by Amy Chua

    ReplyDelete
    Replies
    1. Интерсно, Ира! Не помню, в самой книге или уже где-то в обсуждениях, прозвучала очень правильная мысль, что при, условно говоря, "китайском" подходе к обучению и воспитанию, результаты получаются довольно высокие, Но вот гениальные - никогда :) А про "индекс счастья" я уж и не говорю.

      Delete
    2. Дети не мои, не мне и заправлять :-)
      Мне кажется, что Аня пытается противостоять современному воспитанию в своём кругу, где полный перекос в сторону электронной няни с чьей помощью родители, когда выходят eat out, или просто к кому-то с визитом, тут же полностью нейтрализуют дней, вытаскивая каждому ребёнку по iPad-y, и детей не видео и не слышно несколько часов, пока родители не насладившись, засобираются домой.
      Почему именно по таймеру дают нашим детям смотреть, так у Ани идея такова, что дети должны привыкнуть к тому, что в жизни многое совершается неподконтрольно человеку, и надо научиться принимать это событие “as is”.
      Когда Даниэль был маленький, он смотрел видео с Cinderella сотни раз, потом у него были другие любимые мультики, но часами торчать у телевизора я не давала все равно, мы очень активная семья, которой не сидится дома, мы всегда среди людей, у нас всегда было много детей в гостях, но я возила его на спорт и прочие развивающие занятия постоянно, занимала домашними заботами и прочее.
      Tiger Mom - это нечто неприемлемое мною ни в каких рамках, да и вообще вся система Asian education. Вне всякого сомнения, нынче в в Америке азиаты забивают белых своими высокими оценками, оттесняют их в престижных вузах, однако среди студентов азиатов очень высокий % самоубийств просто от того, что они не выдерживают претензий своей среды и осуждения, когда они не смогли достигнуть того, что семья их ожидала от них.
      Меня никак не привлекает результат такого метода воспитания: я люблю иметь дело с личностью, а не с живыми роботами, напичканными разными знаниями.
      У моего сына очень много друзей корейцев и китайцев, с некоторыми семьями их я близко знакома, но ни одна из них меня не очаровала.
      Какая-то бесконечная погоня за внешними регалиями, которые даются бесконечной зубрежкой и муштрой, изолированностью от общения со сверстниками и от природы - осмысленностью, философским подходом к жизни, свободой мышления, глубокими чувствами там и не пахнет. Поэтому копировать их меня не тянет.
      Забавно однако, что масса азиатов бросается заставлять детей учить тору, записывает своих детей в ешивы, об’ясняя это тем, что евреи умные и успешные люди.
      При этом они напрочь игнорируют тот факт, что у евреев во главе угла в воспитании стоит моральность поступков и постоянное authority questioning, что полностью отрицает слепое послушание, но стимулирует творческий подход и любознательность, которые как раз и убиваются муштрой и послушанием

      Delete
    3. Я тут стерла свой коммент, потому что заметила в нем много ошибок, подчистила и снова поместила, а вижу, что ты уже добавила новый коммент :-)
      Я не могу утверждать, что у моих детей индекс счастья высокий, это уж они сами должны решить.
      Я отнюдь не идеальная мамашка, да и мне самой никакая не хвастануть , что я счастлива - слишком много горя и трагедий приходится на жизнь каждого.
      У азиатов есть свои гении, просто они для нас не очень заметные, слишком уж они послушные :-)))
      Однако исполнителей, образованных и послушных, у них великое большинство.
      Ещё меня поражают азиатские женщины: все детство и юность они просиживают за учебниками, получают свои master degrees in Ivy League colleges, находят себе там мужа, кстати, часто именно еврея, рожают ровно 2-х детей и никогда не работают. Вот спрашивается зачем вы занимали место в этих ВУЗах и не дали другим людям там учиться?! Чтобы потом дрючить своих детей точно также?!

      Delete
    4. Ну, я уж свой стирать не буду, а то совсем запутаемся, кто кому и на что ответил :)
      Я училась в классе с одним вундеркиндом. Он к нам в пятый пришёл сразу из 2-ого. Родители физики, и, видимо, уделяли раннему обучению сына огромное внимание. Парень был натуральный псих. Одноклассники его поддразнивали. Кроме того, когда в старших классах у нас пошли всякие тусовки с романтикой, он обычно сидел на подоконнике и с тоской глядел на танцующих. Сам-то ещё не дорос, ему было не интересно. Поступил в МФТИ. Первые сессии сдавал на отлично. Потом мать его умерла. Отец женился на молоденькой. Сын переехал в общежитие. И понеслось. В общем, стал пить там, по распределению не поехал, тусовался по общагам на нелегальном положении. Что с ним стало потом не знаю, потеряла из виду. Вот такая судьба юного вундеркинда. И это далеко не исключение. Что-то там у них ломается в душе из-за неадекватно раннего перегруза мозга. Так что Аня права - всему своё время.

      Delete
    5. Я проработала в одном НЙ универе несколько лет, хотя и в Information Technology Department, но все равно все эти судьбы и трагедии там постоянно на виду, не смотря на то, что все это сильно затушёвывается, дабы не портить репутацию учебного заведения.
      Однако когда дело идёт об исследованиях, то там оперируют уже реальной статистикой.
      Когда же знаешь близко подобную честолюбивую семью, то конечно, задевает и тебя самое серьёзно такая вот печальная судьба...

      Delete
  5. Каждому родителю нужно принять решение -он хочет, чтобы его ребенок был счастлив или успешен. Ведь это не всегда совпадает - счастье и успех в общепринятом смысле. И общество еще нас подзуживает -посмотри, говорит, на Ваню Петрова -он едет на стажировку в Бразилию, а твой- то не едет)) Я сама себя за хвост все время хватаю -сравнивать своего ребенка можно только с ним самим, а не с другими! Эта оценочная философия нами впитана с молоком матери( и счастливы те немногие семьи, в которых этого не было))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Своё мнение, сформированное в результате наблюдений и размышлений, всегда полезно иметь. Просто следовать за толпой/большинством чревато постоянными разочарованиями.
      С другой стороны фокусироваться на счастье и/или на успех это чаще проигрышная ситуация. Это как с деньгами: кто страстно стремиться разбогатеть, как правило ввязывается в непродуманные предприятия и авантюры и остаётся вечно с носом.
      Другое дело, если у человека есть захватывающая идея, и он стремится ее реализовать, а когда его действия приводят к успеху, то чаще всего с ним и деньги, но они вторичны.
      Если только и думать о том, как достигнуть успеха, то он не придёт. Если нацеливаться на счастье, и его не будет.
      Должны быть более возвышенные цели, а счастье и успех - вторичны.
      И в этом иметь смысл моральности.

      Delete
    2. Ты абсолютно права. Это-то и делает из тебя маму и бабушку гениев. Каждый живёт в соответствии со своей правдой. Мои дети, которые легко и блестяще учились, отказались получать высшее образование. Для всей семьи это было шоком. Это их жизнь, их выбор, который я уважаю. Сейчас Чиче всего 18 лет, а он уже хорошо зарабатывает, материально независим, балует и поддерживает свою подругу. И учёбу не бросил. У него очень серьёзные предметы. Муниса бесстрашно путешествует. Находит везде хорошо оплачиваемую работу, которая ей нравится. Я и сама ведь была всегда упрямой. Шла своим путём, пусть трудным, но моим, порой осуждаемая и преданная самыми близкими людьми. Никогда не могла жить не по своей правде. Хорошо ли это, плохо ли, это так.
      И что такое успех? Признание толпы? Общепринятая формула? Зачем такой успех, который не приносит тебе счастья, гармонии?
      Когда мы мечтаем о конкретных вещах, что стоит за этим? Сейчас я мечтаю о доме в горах, на природе. Это ведь не дом как таковой, а оущение. Что мне мешает чувствовать себя так сейчас?

      Delete
    3. Счастье, гармония и успех сложные понятия. Даже философы не могут их точно описать и сформулировать эти состояния.
      Одно я могу точно сказать, счастье - мимолетное состояние, это сущие мгновения. Когда же человек говорит, что он счастлив в своей жизни, это скорее satisfaction, and not happiness.
      Большую часть нашей жизни как раз мы не испытываем его, зато имеем в изобилии заботы, проблемы, трагедии, болезни, - такого добра навалом.
      Если правильно расставить акценты, то тяжелая жизнь может приносить человеку satisfaction даже когда она полна лишений, и наоборот, когда у человека есть , казалось абсолютно все, о чем можно только помечтать, а он лезет в петлю абсолютно в полном здравии и без единой реальной проблемы, оставляя посмертную записочку о том, что он несчастен.

      Delete
  6. Вот, правильно. У моих детей долго не было телевизора. И уж тем более компьютера и всяких игр. Потом пришлось, скрипя сердце. Компы им давали бесплатно в школе. Родители моих маленьких учеников тоже придерживатся этого принципа. Мультики и всякие игры очень ограничены. Поэтому эти дети занимаются и музыкой, и английским, и танцами.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Когда Даниэль стал играть в электронные игры - все его сверстники носились с Gameboy, play station,- я покупала ему только развивающие игры или на худой конец, соревновательные, никаких «пострелялок-войнушек»
      Ограничивала, насколько могла, во времени у телевизора и за электронными играми, возила на спорт, таскала по театрам и музеям, в отпуска по Европе. Надо мной смеялись, говорили, что не устоишь перед прогрессом. А я утверждала, что тут им и не пахнет, это сплошной регресс.
      Зато его приятелю на нашей улице, через 3 дома от нас родители покупали и все самые последние новинки и в play stations, и все игры. К нему сбегались мальчишки всех работающих родителей, пытаясь наиграться, пока родители ещё не пришли домой с работы - у того было тех PlayStations, как грязи.
      А за уроки садились только с приходом родителей.
      Сколько мне пришлось воевать с сыном! С родителями этого мальчика, папа которого композитор, а мама психолог, и у них свободный график, хотя бы один родитель всегда был дома,- я договорилась, что мой сын к ним не может заходить в дом вообще, а играть и общаться они могут на улице - напротив парк с баскетбольным кортом и прочее, или у нас. На это Даниэль кричал мне в ответ, что у нас нет столько электроники и игр, как у Паоло! Но я стояла на своём.
      Прошли годы.
      Паоло не доучился в колледже, бросил, по-прежнему сидит-играет, нигде не работает, растолстел, дел-забот никаких у него нет, но вот girlfriend бросила его, все те мальчишки, что постоянно играли на его электронике пораз’ехались, закончили учебу, работают. А он остался один со своими играми.
      Это, конечно экстремальный случай, но таких стала довольно много, и это грустно...

      Delete