Наработавшись, а вернее, уработавшись, на ниве домашнего хозяйства, должна же я была уравновесить физические усилия усладой души и размышлениями?! И надо признаться, что пока я не перебежала из активных читателей в ещё более активные слушатели, с наступлением весны и вплоть до начала жуткой дары и духоты, я обычно практически не читала. Да и как тут полеживать с книжечкой, когда столько дел во дворе взывают к твоей совести? И я с упоением ковырялась в земле, а заодно и занималась всю весну и даже июнь мелкими ремонтами.
Но с телефоном в кармане и WiFi наушниками в ушах я вышла на совершенно другой уровень качества жизни.
Итак, друзья мои, независимо от того, нравится ли вам читать, держа в руках бумажную или электронную книгу на tablet, я вам рекомендую от души хотя бы один раз изменить своим правилам да и послушать аудиокнигу «Гастролёр» Романа Трахтенберга- она того стОит! В исполнении автора это абсолютное и чистейшее наслаждение, как от построения сюжета и его неожиданных поворотов, искрометного юмора, так и именно от того, как его читает автор, ибо его интонации, паузы, кульминационные моменты. Особое удовольствие я получила, наслаждаясь стилем повествования. Как известно, написать хорошую трагедию сложно, а ещё сложнее написать смешную книгу, которая бы нравилась самым разным людям.
Давно я так не смеялась и не была так беззаботна и весела в ожидании момента вновь вернуться к слушанию книги! По этой ссылке можно прослушать эту вещь бесплатно:
Открытием для меня был Wodehouse, Pelham Granville. Я ничего не читала из его работ раньше, но мне очень понравились книги его рассказов “Mr. Mulliner Speaking” и “Meet Mr. Mulliner”, такой мягкий английский юмор, чем-то неуловимо напоминающий Конан Дойля с его Шерлоком Холмсом, хотя никаких детективных историй тут нет. С удовольствием почитаю другие его книги.
Далее у меня случился прыжок в грубую эстетику, начавшийся со
слушания небольших рассказов Charles Bukowski, а затем и его известного романа “Hollywood”. С одной стороны динамика затягивает, язык простой, однако сцены жизни, в которые попадает герой, неожиданны и драматичны сверх меры. С другой стороны, погружение в детали немного утомляет. Временами начинает казаться, что фиксирование этих мелких деталей в дневниковом и очень личном плане все же лишнее. Но мне давно хотелось познакомиться с его творчеством, а не перепевать мнения других людей. Все же когда жизнь бросает талантливого человека в самые страшные трущобы и возносит к вершинам славы и богатства, то если он берётся писать книги, они неизбежно будут завораживать читателя.
От его Голивуда я как-то нечаянно обнаружила себя слушающей “Flavour of the Month” by Olivia Goldsmith. Это длинный роман о трёх героинях и о том, что их привело в Голливуд. Скажу, что он отлично пошёл под растаскивание 20 кубометров мульча по участку :-), не думаю, что я бы его дослушала при других обстоятельствах... Однако, когда мне предстоит вести машину много часов подряд или делать однообразную тяжелую физическую работу, такое чтиво подходит в самый раз.
Никак не могу отказать автору в умении подать сложное переплетение сюжетных линий такого количества главных и второстепенных героев. Если бы ей удалось абстрагироваться от извечных женских грёз о принцах на белых конях и о мести брошенных любовниц, я бы, пожалуй сказала, что это талантливо написанная вещь, вызывающая желание размышлять и задумываться - у неё много глубоких наблюдений, и она мастерски даёт диалоги. Возможно, поступки и даже целые жизни героев романа и есть самая настоящая реальность (а в Америке любят этот вот чистый story telling жанр), однако все же построение жизненных линий в романе в стиле Синдереллы сильно принижает литературную ценность.
Хотя, кто его знает, может 99% женщин именно и грезит любовью вместо того, чтобы жить свою жизнь, и все их помыслы только о том, кто и как их любит, как отомстить тому, кто их бросил, а посему писание женских романов как раз и не может обойтись без этой подпорки.
Разделавшись с мульчем, я вернулась в свой обычный ритм жизнь, захотела послушать что-то легкое и смешное, взяла «Путь самца» Романа Трахтенберга. Это отнюдь не «Гастролёр», однако тоже экземпляр той же грубой эстетики, с которой я столкнулась в последнее время. Пожалуй, даже слишком оскорбляюще откровенное перечисление всех «перепихнусь/трахну» вариантов в как бы автобиографической исповеди Казановы-Трахтенберга. Однако автор пишет книгу от лица самца, о чем и напрямую говорит название книги, посему и читатель должен настроиться на откровенности именно этого вида мужчин.
Пока читала, думала снова, насколько же поведение всех героев и героинь этой повести прекрасно подпадает под теорию evo-lutio
Дослушала, погуглила его биографию. Когда же узнала, что он умер в 2009г в возрасте 41 года прямо во время радио-передачи, которую он вел, была поражена. Стала ещё читать о нем. В общем-то история такова, что люди по-разному выживали 90-к годы, он выбрал себе маску клоуна и достиг потрясающих высот, и он дарил людям смех как в то страшное время, так и сразу после голода, разрухи и перестройки люди ринулись в безудержный капитализм да ещё и с отсутствием запретов, морали и разумности.
В последние годы Роман настойчиво искал путей сбросить маску клоуна, ибо в будничной жизни он был совсем другим человеком. Однако толпа требовала того имиджа, к которому привыкла, и именно за это и платила. Оказывается, у него защищённая кандидатская по филологии, он был образованнейщим человеком, владел несколькими языками.
Так грустно складывается жизнь...
Послушала Паоло Кoэльо «Алхимик»- народ так нахваливает и самого Паоло и именно этот роман. Ну что ж, почему не познакомиться с этим автором, тем более, если в юности отец запер его в сумасшедшем доме за то, что тот хотел стать писателем? С таким накалом страстей в начале жизни человек должен создать нечто выдающееся.
Что ж, восточная мудрость в притчах и в философских рассуждениях всегда притягивала читателей. Не подвела с наличием щедро рассыпанных жизненных советов и эта вещь, но очень уж растянутая и без свежих интересных идей и интерпретаций. Наверное, хороша для девочек лет 10-11...
Однако Коэльо считается одним из наиболее популярных писателей века. Я решила ещё что-нибудь послушать, взяла «Бриду» и поняла, что все равно он - не мой, и читать я его, скорее всего, больше не захочу.
Ну и не надо быть жадиной, у меня и так много любимых авторов, и мне читать - не перечитать их книги... :-)
Одно время (лет пятнадцать назад)) мне нравился Коэльо, прочитала несколько его книг, споткнулась на "Воине света" и больше в руки не брала.
ReplyDeleteИнтересно было узнать про Трахтенберга, что у него еще и книги есть. Он действительно был в то время какой-то комичной личностью. Через призму того восприятия его образа я бы и не посмотрела на его книги. Для тебя ж он как с "чистого листа".
Ты абсолютно права, Оля.
DeleteЯ уехала до всех этих ужасных времён, да ещё и прикрыла за собой дверь. Моя жизнь за кордоном была весьма бурной, и у меня были тысячи возможностей потратить время и энергию вместо того, чтобы вглядываться в то, что осталось сзади.
Я с увлечением погружалась в изучение языка, истории и культуры тех стран, где жила.
Не начни я вести блог с 2006, вряд ли бы я узнала детали и ньюансы в культурной жизни России, тем более, что со временем оказалось, что мой круг проблем сильно изменился, а по характеру я скорее интересуюсь настоящим и будущим, нежели копаюсь в прошлом.
Однако я стала читать интересные русско-язычные блоги, и действительно это было для меня «чтением с чистого листа», хотя до сих пор я не знакома серьёзно с современной литературой России.
О! А Акунина ты не читала?
DeleteНет. Пойду погуглю.
DeleteА может ты у себя поделишься, что ты читаешь?
На самом деле поиск занимает много времени.
Коэльо я читала с удовольствием. Всё, что могла найти.Спасибо за ссылку. Обязательно перейду по ней.
ReplyDeleteЯ сделала ошибку, почитав сначала об авторе. Меня поразила жестокость отца, запрятавшего сына в психушку только за то, что он хотел быть писателем. Я тут же подумала, что вырвавшись на свободу он станет эдаким Ван Гогом в литературе. Завышенные же претензии к человеку не дают воспринимать его адекватно...
DeleteА я и не знала. Сейчас тоже прочитала его биографию. Может, это жестокое обращение и сделало из него такого писателя.
ReplyDeleteКак-то я смотрела фильм, в котором у девушки сверхразвитая чувствительность, благодаря которой она раскрывает преступления. Ты, наверное, его тоже видела. Никогда не помню названия.
У неё было страшное детство. Раны её не заживали. И тогда её шеф сказал ей, что её сверхчувствительность сформировалась именно тогда. Когда ребёнок должен был улавливать малейшие сигналы, исходившие от жестокого взрослого, в данном случае - отца алкоголика, чтобы элементарно выжить.
Очень даже может быть. Психика наша удивительна.
DeleteИ она находит совершенно уникальные решения для безвыходной ситуации...