Wednesday, March 20, 2019

А вы откуда родом?

Америка - страна многонациональная, а Queens, один из районов города Нью Йорка - чемпион мира по количеству самых разных народов и наций там проживающих. Оно понятно, что это отнюдь не означает мирную идиллию, в которой все друг друга любят, уважают и обожают. Конфликты есть, и вряд ли их возможно вообще изжить, однако расовая дискриминация наказуема, ни высказывать вслух нелицеприятное, ни тем более притеснять друг друга никак низзя.
А что можно?
А можно что-нибудь хорошее из этого соседства извлекать, вот например праздновать праздники друг друга. Пару дней тому назад был St. Patrick Day. Мой сотрудник ирландец прошелся по трем этажам компании, играя на волынке ирландскую мелодию. Народ был страшно доволен таким перформансом. Работу побросали, в проходах столпились, телефонами щелкали, на видео снимали. Мужичок вам не просто так, а довольно высокого чину в компании, однако вот так свои корни уважает, традиции не забывает.

А вообще в St. Patrick Day все валят в pubs пить пиво, ибо считается, что ирландцы страшные пьяницы (но они и в подметки не годятся настоящему русскому пьянице:-)), а потому в их день обязательно надо это дело отметить с друзьями-ирландцами и их поддержать.
Еще у нас проходят очень пышные парады по всей стране на St. Patrick, где все одеты во что-то ярко-зеленое. Служащие в банках, аптеках, магазинах тоже в солидарность одевают дурацкие зеленые шляпы или банты.
Хороший день.
А вот на днях я получила приглашение на свадьбу, жених выходец из Индии, а невеста - из России. Читаю то приглашение, и тут до меня доходит, что начало в 12 дня, а вот ужин аж в 8 вечера. Я за консультацией к сотруднику, а как вы, наверное уже наслышаны, индийцев ну очень уж много среди ИТ-ишников. Он мне растолковал, что "бараат" - это церемония прибытия жениха на белом коне (ну или в лимузине за неимением лошади), которая сопровождается танцами и обрядами, на которую обычно приходят близкие родственники и очень близкие друзья, ну и желающие поглазеть на индийские свадебные обряды. Одеваются гости нарядно, обычно в национальные одежды, но без особой роскоши. Закуски обязательно там будут, с голоду никто не будет мучаться :-)
Потом идет церемония сочетания браком, ну и далее собственно празденство. В Америке переходят тут к западному стилю, ибо обычно много приглашенных не-индийцев, и тут уже все понятно: cocktail time, reception, и праздничный ужин. Тут гости переодеваются в шикарные наряды, так что обязательно надо иметь с собой хотя бы два комплекта праздничной одежды.
 Далее он мне и говорит, что тебя позвали на американско-индийскую свадьбу, которая всего часов 12 будет. Он вот на свадьбу ездил со своей будущей женой, которая тоже была ИТ-ишница в США, в Индию, потому что свадьба - дело семейное, и все родственники хотят поучаствовать в таком веселье. Его свадьбу гуляли 4 дня, и было приглашено 7,000 гостей(!), родители с обеих сторон снимали для этого дворец. Зато когда отгуляли,  получили-распечатали все подарки, он вернулся в Нью Йорк и поехал на работу в обычном метро. Всего богатства-то и было только на 4 дня :-)
Wow! - говорю. Зачем такие грандиозные свадьбы устраивать?!Ведь назавтра молодые возьмут да и разбегутся...
Нет! Твердо он мне отвечал. У нас разводы - дело редкое. Женятся, чтобы создавать семью и растить детей, а не дурью маяться.

11 comments:

  1. Я был на разных праздниках. Но особенно запомнились празднования - уж не помню, чего - у долган с нгоносами. Это северные народы. Столкнулся я с их культурой, когда работал в Норильском Заполярном театре. Потом они пригласили меня худруком их ансамбля, в коей должности я и состоял два года параллельно с театром.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Очень интересно. А что же вас привлекло в этих празднествах?

      Delete
    2. Долганы и нгоносане - это совершенно непривычная для европейца культура. Очень красочно, с ярко выраженным заполярным колоритом и потрясающе наивно!

      Delete
    3. Погуглила, почитала. Очень интересно.
      Спасибо.

      Delete
  2. 7000 человек!!!!!!!!! Которые кушали в дворцовых залах аж 4 дня)) Вот он, кошмар))
    Ира, расскажи потом про свадьбу, интересно.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оля, кошмар был у меня, когда Аня решила делать свадьбу у нас во дворе и нигде больше, потому что он у нас - райский сад. Они с Джейсоном заказывали палатку, выбирали ресторан и меню с доставкой, все основные дела по организации свадьбы они взяли на себя. Гостей было 120.
      Я только приводила двор в презентабельный по моим понятиям вид и вроде как была у них на подхвате по мелочам... я вообще-то очень организованная.
      Так вот. Я ничего с той свадьбы не помню, и поесть не успела ни крошки. Все знаю только по фоткам, видео и рассказам очевидцев :-)))
      Знаю только одно, по расходам такая свадьба отнюдь не дешевле, чем в ресторане, зато по размаху и количеству неудобств - это просто тайфун! Даниэлю наказала-приказала, чтобы даже и не думал о свадьбе с празднованием во дворе!
      Как можно накормить и развеселить 7,000 человек, мое убогое воображение просто не представляет.
      Но если пораскинуть мозгами и принять в расчёт наличие денег, то можно нанять компанию, которая только этим и занимается. А в случае чего на них и собак спускать....

      Delete
    2. Свадьба аж в июне. Приглашения рассылают заранее. Я, кстати, чуть было не купила авиабилеты на отпуск именно на эти дни, но что-то меня отвлекло, а вечером обнаружила в почтовом ящике это приглашение, поэтому отпуск теперь передвинула на май, а на свадьбу надо ехать на север Масачусетса.
      Понятное дело опишу, что да как.
      У меня тут ещё одно приглашение на свадьбу на следующей неделе - пошёл «поток» свадеб: дети друзей да знакомых начали жениться.

      Delete
  3. На тему ирландцы и пьянство советую сердечную книжку Tree grows in Brooklyn. Американцы читают ее в школьном возрасте, а я читала во взрослом состоянии, но мне очень понравилась эта книга.

    ReplyDelete
    Replies
    1. О, я тоже читала ее!
      Когда я приехала в Америку, пыталась изучать американскую литературу по спискам книг, рекомендованным детям для прочтения.

      Delete
  4. Здесь, в Марселе тоже нет-нет, да и ходят шотландцы с их волынками. Недавно, с Дидье мы пили кофе. Выяснилось, что у бармена жена ирландка. Часто танцует для него.
    Муся сейчас в Индии. Она послала мне свою запись суфийской песни. Я поразилась тому, что она пела Дехлеви. А одна его поэма была темой моей дипломной. Моя тётя писала о ней кандидатскую. Вот как Муся вовращается к своим восточным корням.

    ReplyDelete
    Replies
    1. У нас кроме парада всех ирландцев на St. Patrick Day, ещё есть парад Нью йоркской полиции, которую, оказывается основал ирландец, так и одно отделение так и остаётся ирландским. На свой парад они выходят в юбочках и с несколькими оркестрами с волынками.
      Ну вот почему-то зрители собираются на тот парад почти всегда исключительно женского полу :-)
      Смотреть же однако на молодых спортивных красивых парней в юбочках это все равно, что на гусаров...

      Delete