Monday, July 23, 2018

Цветы для Елджернона

Есть в New York Downtown in Finance District такой комплекс зданий, соединяемый зимним
садом с гигантскими пальмами и торговым центром, moll, с люкс-ресторанами, Brookfield Place. Я обычно прохожу через этот комплекс в свои обеденные прогулки, когда на улице очень жарко и душно. Пока иду через его кондиционированные галереи, прилично охлаждаюсь, что весьма приятно. Напротив этого moll-a работает Даниэль, а от моего офиса это почти 20 мин ходу.

Вот идешь мимо этих ресторанов и не можешь не заметить, что народ тут обедает всегда с вином (а в Америке как следствие сухого закона 30-х годов прошлого века ресторан должен покупать лицензию на продажу спиртного, а стало быть цена за бокал вина или других алкогольных напитков будет очень высокой).
Однажды я и говорю Даниэлю, мол, это же сколько надо зарабатывать, чтобы каждый день тут обедать с вином? А он мне тут же и говорит: Я тебя приглашаю сюда на обед во французский ресторан.
Наконец выбрали день, когда и он и я относительно свободны в обед, и встретились там. Я взяла легкое итальянское proseсco - все же надо и в офис вернуться и еще работать. Пообедали, пообщались. Тут он достает кредитку своей компании и улыбаясь говорит: "Вот почему люди тут каждый день обедают с вином" Т.е. когда человеку надо работать с клиентом много времени, он в обед берет его в ресторан покушать, eсли захотели, то и алкоголь можно заказать, а компания оплачивает эти расходы. Надо вам сказать, что в общем и целом средний американец пьет очень мало, хотя в фильмах и сериалах вроде как посмотришь, так герои и напиваются, и творят не бог весть что, - но там без этого как страстей-то нагнать?! А вот в буднях это явление редкое - ну опять же, я не кручусь в богемной среде, там народ и наркотиками и алкоголем балуется, не чета нам, простым работникам лэптопов, авторучки и бумаги :-)
Время от времени работник может и свою семью приглашать в ресторан, и это тоже оплачивается компанией. Конечно есть лимит (и чем его ранг выше, тем больший лимит он имеет) , но если человек работает по 70-80 часов в неделю,- а такое у них случается частенько, ему и такси до дома оплачивают, и ужины, и т.д. Компания ценит людей, которые приносят новый бизнес и прибыли, и соответственно стремится улучшить их условия труда.
Эх, пролетела я мимо денег! Проработала я всю свою жизнь в Information Technology, создавала software, которое наша компания кому-то продавала, а вот я с клиентами дела напрямую и не имею. Сколько могла бы с'есть и выпить за счет компании-то, а?!
 :-(
Ну да ладно...
А давайте-ка я тут быстренько напишу, пока не забыла, что прочла за последнее вреня.
Потрясающе талантливая, совершенно гениальная книга, которая написана в эпистолярном жанре, Flowers for Algernon by Daniel Keyes, 1966. Она была переведена и напечатана впервые в Иностранной Литературе. Не знаю, как я ее не заметила в свое время?!("Цветы для Елджернона", Даниэль Киз). Это научная фантастика, но без инопланетян, пейзажа на Марсе или катаклизма на нашей планете. Все буднично, все герои романа - обычные люди, они просто живут свою жизнь, правда у главного героя происходят удивительные изменения с мозгом. Для научной фантастики тема разума и этические конфликты - центральная, и в этой книге она подана просто исключительно изящно и эффектно.
Уже прошла неделя, как я ее буквально проглотила, а она не оставляет меня ни на секунду. Наверное, это и есть предназначение литературы - затронуть душевные струны, заставить человека обдумывать судьбы героев, их мысли и поступки.
Эта книга получила огромное количество всевозможных призов, ее то включали как обязательную для прочтения в школьные программы, то выкидывали по требованию очередной мамаши-квочки. Если вдруг вам попадется, обязательно прочтите, это не большая книга, но это одна из самых лучших, которые мне довелось прочесть в моей жизни.
Посмотрела два фильма, первый "Awakening", режиссеры Walter F. Parkes и Lawrence Lasker, 1990, в главной роли Robin Williams. Замечательный фильм, и мой любимый Робин Вильямс сыграл великолепно. Это драма, но без душераздирающих страстей, а вроде бы как об обыденном, с которым большинство из нас смиряется. И это о пытливом человеческом разуме, и о страшных болезнях, но не смотря на не бравурный конец, фильм очень светлый.
Второй фильм, "Имя" Le Prénom, 2012 (режиссеры Александр де ла Пательера и Матьё Делапорта) вроде как французская комедия Фильм вроде такой интеллектуальный, начинается он просто великолепно и как бы закручивается в пружину. Вот ты, как зритель, уже предвкушаешь настоящую конфетку, а не просто ординарную комедию. Но... Не срослось - весь фильм  его герои-интеллигенты говорят на разные темы, сцепляются из-за одного, другого, третьего, но гвоздь программы оказывается довольно банален, и эффекта на меня не произвел. А народ очень нахваливает фильм. Пo крайней мере это хоть не полная и законченная чушь, и для приятного времяпрепровождения вещь даже очень подходящая :-)
 Я по-французски ни бум-бум, посему смотрела в русском переводе.
Ну а я вернусь в свои дела и заботы. Июль на дворе, жара, духота, самая что ни на есть чудесная погода для сорняков, в частности crab grass, наверное по-русски это пырей. Я никакими химикатами не пользуюсь, а выдергиваю эту самую crab-grass руками со своей гигантской лужайки, стало быть работы у меня нынче выше крыши.
Ну и как вы все знаете, отдых - это смена формы труда!

No comments:

Post a Comment