Hе успеваю рассказать про июнь, как уж середина июля на дворе. Решила галопом по европам, а вернее по своей культурной программе, пробежаться. Кое-что остальное я вам уже рассказала и для истории записала :-)
Итак, два балета, обе постановки Алексея Ратманского, который по контракту работает с АВТ, American Ballet Theater in Metropolitan Opera House (в Нью Йорке есть еще несколько балетных театров). Ратманского я люблю за его свежий й уникальный подход к постановке любого балета, который он берется ставить.
Я специально беру билеты на его балеты.
В июне мы с Даниэлем ходили на Арлекина. История сего балета в том, что он был поставлен в 1900г Морисом Петипа в Париже, но успеха не имел. Ратманский обнаружил оригинальное описание хореографии, сделанное самим Петипа, в библиотеке Гарвардского университета. Вдвоем с женой они изучили и расшифровали эти записи. Базируясь на них, Ратманский поставил балет со своими поправками к Петипа и своей интерпретацией, но сохранив хореографию Петипа, насколько возможно. Что удивительно, то это как бы перенестись вглубь веков и увидеть начало балетной истории, где еще много пантомимы, наивного подчеркивания мимикой и жестами происходящего на сцене. Вместо уже привычного минимализма в театре в целом, и в балете в частности, где стали доминировать практически акробатные прыжки и повороты в воздухе, немыслимые выверты тела для якобы выражения глубинных эмоций - аккуратный танец, детальные декорации и костюмы, и еще масса того, что оценивается фразой "новое - это хорошо забытое старое". В спектакле принимают участие и студенты балетной школы.
Даниэль очень много работает, и эти походы в театр для него небольшой глоток воздуха. Он прибегает сразу после работы, буквально перед тем, как подымается занавес. Не будь у него билета, он остался бы на работе до 10-11. А так хотя бы раз в месяц выход в театр.
Второй балет "Whipped Cream", "Сливки" на музыку Рихарда Штрауса (1924г). Ратманский нашел эти записи в Японии, на сей раз существенно переработал. Премьера в Метрополитан имела потрясающий успех, а вот видео из Калифорнии с прошлого года.
Здесь часовая программа с комментариями и сценами из балета, - многовато для того, кто по-английски не говорит. Дам пару фото с сайта театра.
Я бы сказала, что сейчас, если бы балет шел постоянно, он стал бы детским спектаклем, куда более привлекательным, чем Шелкунчик, но в Америке театры не имеют постоянных репертуаров, посему балет отыгрывают сезон, и в зависимости от сборов, он или будет повторен в следующий сезон или канет в лету...
Из походов по музеям и выставкам удалось вырваться только в июне, об этом я успела написать, а июль начался поездкой на Martha's Vineyard, которая своей яркостью впечатлений затмила музейные приглашения на выставки. Хотя у меня еще две июльские недели впереди.!
Из семейных сводок о здоровье у нас как всегда есть о чем рассказать: в ночь с субботы на воскресенье Джейсону стало плохо, Аня его отвезла в госпиталь, что на острове, но он небольшой, нет у них ни специалистов и ни оборудования для точной диагностики, посему Джейсона нс скорой помощи переправили на пароме в ту самую больницу, где его и оперировали в апреле. Было подозрение на то, что оперированная артерия подтекает, и надо повторную операцию.
Однако исследование ситуации дало отбой тревоги. Оказалось воспаление в месте, где была операция, он хорошо среагировал на лечение, и его выписали через трое суток. Вот что значит вовремя обратиться за медицинской помощью!
Возвращаться ему уже пришлось без светомузыки от скорой помощи и своим ходом, благо его родители могли подвезти от госпиталя до парома, а на острове его встреачала жена с детьми - радости не было предела!
Из прочитанных книг скажу словцо за "Неаполитанский квартет", о котором я рассказала в мае. Резюме коротенькое: если бы мне не надо было бы вести машину на Mаrtha's Vineyard 6 часов в один конец, я бы не стала и последние 2 книги слушать в виде аудио книг. Т.е. если вам захотелось почитать, то без особых потерь берите только четвертую книгу, ничего не потеряете: типичный растянутый женский роман, разжевывающий эмоции и иллюзии. В четвертой книге и происходит собственно действо с тем количесывом эмоций и развитием сюжета, что и необходимо для общей динамики.
Предыдущие книги конечно тоже имеют динамику, но она просто ничтожна, в основном бесконечное копание в сомнениях, раз'яснение эмоций и действий героев - вдруг кто чего не понял, кто есть кто и т.д.
Жалко потерянного времени. Однако когда чем-то основным занят, то можно и послушать, как же создавать книги (главная героиня как раз писательница), и что и как надо делать, чтобы получилась прекрасная книга (только вот вопрос, почему книга о писательнице не интересная?!)...
Из прочитанного еще Цыпкин "Женщины непреклонного возраста" и Зисман "Путеводитель по оркестру и его задворкам".
Если первая книга это наскоро собранные рассказы, а вернее посты из авторских социальных сетей, среди которых несколько рассказов очень талантливы, например "Томатный сок", то вторая книга, хоть это и не чисто художественная проза, а скорее публицистика и популяризация музыки, но умолчать о полученном от этой книги удовольствии я не могу. Это просто россыпь алмазов и жемчугов! Как давно я не встречала в рускко-язычной литературе (но прошу сразу меня извинить, ибо я не особо за ней и слежу, а читаю то, что иногда попадается) чистого русского литературного языка, без этого бравурного втыкания матерков и их прозводных по поводу и без повода. Зачем это делается практически повсеместно, начиная с обыденной речи, соц. сетей, и обязательно в художественной литературе,- я не знаю, но современный русско-язычный интеллигент нынче считает мат обязательной частью самовыражения. А мне это не нравится...
А вот почитать про оркестр у Зисмана мне очень, ну очень понравилось. А еще у него и масса всяких баек и историй про музыкантов и про концерты, и про себя самого, и это не прямое перепечатывание с его блогов или Facebook-a, а специально написанная с любовью книга. Такое сразу же чувствуется.
Чем еще порадовали меня июнь и начало июля, так это практически постоянно хорошей погодой. Обычно с 20-х чисел июня, весь июль и август в наших краях стоит удушающая жара с повышенной вляжностью около 100%. Я их вспоминаю в году, как один длинный кошмарный день, состоящий из коротких перебежек из помещения в помещениe с кондиционерами.
При этом срабатывает один и тот же эффект: распаренный и взмокший ты забегаешь в офис, в метро, на работу, в собственную машину и тотчас же попадаешь в ледяной холод, ибо все помещения обычно охлаждаются до умопомрачения, (и ты сам в машине делаешь то же самое) находиться там можно только в пиджаке/теплой кофте, да еще и прикрытый шерстяным палантином. Такие перепады температуры как правило подбивают тебя сразу же простыть и просопливить 1-2-3 недели за лето, что само по себе чистейший абсурд, но как показывает время, весьма типичное явление для всех подряд и для меня тоже.
Этот год - исключение и чистое благолепие! Весь июнь был мягким и теплым, а стало быть хотелось гулять на природе, по городу, и настроение сохранялось отличное, не смотря ни на что. Июль начался неплохо, не без своих обычных перепадов с той же жарой и влaжностью, но были две мощные грозы, которые приносили благодатные погоды на несколько дней после гроз.
Желаю всм всем прекрасного лета и подбрасываю вам еще пряничных домиков с Martha's Vineyard.
No comments:
Post a Comment