Ах, давно меня не посылали в добровольно-принудительном порядке в колхоз на прополку, на хлопок, кукурузу, уборку морковки, помидоров или там на очистку тротуара возле НИИ от снега после очередного снегопада...
Слиняла я к капиталистам и думала, что я - "в домике". Ан нет!
Работаю я нынче в университете, в IT Department-e, и что вы думаете?
Получаю на днях мэйл, что каждый сотрудник сего департмента в добровольно-принудительном порядке в последнюю неделю августа должен отдежурить 3 раза по 3 часа ( выбери себе сам удобное время), но не больше/не меньше) на раздаче lарtop-ов студентам-первокурсникам, как их тут принято называть "freshman".
Вот оставь всю свою работу и выдавай лэптопы.
Да еще и всячески оказывай профессиональную помощь деткам и их родителям в процессе сей раздачи. Ибо все лэптопы уже имеют весь софт (software installed by the seller). Надо раз'яснять freshman-ам, как пользоваться университетским portal-ом, ибо огромное к-во инфы об университете там сидит, и о том, как инфа та структурирована, где и как записаться на курсы, как узнать свои оценки в течение семестра, где заплатить штраф за то, что запарковал машину в неположенном месте на территории универа (ибо не вовремя заплатить, еще и проценты набегут на штраф), как подать получше заявление на материальную помощь, или куда и как двигать, если на тебя напала депрессия, как пользоваться online курсами, как и куда отправлять все свои домашние работы и т.д и т.п...
Одним словом - начальный инструктаж, как разбираться в информационном университетском море, чтобы максимально быстро и аккуратно узнать, что-когда-где, и как новичок может побыстрее встроиться сам без того, чтобы его универ водил бы его за ручку.
Нам самим будут целый день гнать training session, чтобы знали, как и про что отвечать, как отвечать так, чтобы freshman-ам нравилось спрашивать, чтобы им хотелось учиться именно у нас, и чтобы они порекомендовали и своим приятелям/родственникам поступать именно к нам...
Вы думаете, наш универ такой хороший просто так?
Зря вы так...
Делается это вовсе не из извечного стремения человеческой души к доброму и вечному.
А от жестокой необходимости. Да.
Если студента (заметьте, он - основной источник дохода учебного заведения) бросить на произвол судьбы, мол дуй, разбирайся сам, как выучиться, он перебежит в другой колледж-универ, где его и примут, и обласкают, и облегчат ему transitional этап, и это при том, что оплата за учебу будет примерно такая же, как и у нас.
Вот и получается, что в наших же шкурных интересах и есть демонстрировать замечательный сервис нашим клиентам, а студенты, и именно они и есть наши клиенты.
Вот у нас студент даже и не должен сам лэптоп покупать, мы его сами купим, ибо при покупке оптом партии в 3,000-4,000 штук мы и цену на единицу товара снижаем фантастически, и при этом производим впечатление куда более приятное на потенциального студента. Понятное дело, цена лэптопа и софта уже включена в стоимость учебы, но это ведь будут гроши по сравнению с тем, что студент или его родители сами пойдут покупать тот же лэптоп с софтом в розницу. Мы же и provide technical support в процессе всего обучения, т.е. если сломался комп или софт надо переустановить.
Такие вот маркетиновские штучки-дрючки.
Пoлагаю, все это от Стива Джобса идет(светлая память ему :-)...- заботился он исключительно о том, как end user будет чуствовать, получив от нас такой сервис)
В общем поделюсь впечатлениями, как отстою свою вахту.
Я записана 1 день с 7:30 до 9:30 утра и 2 дня с 9:30 до 1:00
Борьба за студента в данное время проходит не только в западных вузах, на территории бывшего Советского Союза, в нынешних рыночных условиях изощряться должны все, чтобы заполучить "желанного" студента на ближайшие 5-6 лет и, не дай боже, не потерять его во время учебы. Правда, уровень компьютеризации данного процесса реально еще отстает, к сожалению....
ReplyDeleteВот и славненько!
ReplyDeleteHаконец-то студента за человека принимают :-)