В начале 17 века Maffeo Barberini стал Pope Urban VIII (1623–1644), про которого через столетия прошла молва о том, что он «прославился» своим плещущим через край непотизмом и про то, что при нем расцвел талант Bernini. Он протащил своих прямых родственников, племянников и более дальних родственников на все важные
посты в Rome Catholic Papacy, при том, что у большинства из них не было абсолютно никаких способностей к выполнению обязанностей на тех постах.Дружною семьею они выкачали огромные средства из казны, и в Риме каждому уже было очевидно, что дальше это не может продолжаться.
посты в Rome Catholic Papacy, при том, что у большинства из них не было абсолютно никаких способностей к выполнению обязанностей на тех постах.Дружною семьею они выкачали огромные средства из казны, и в Риме каждому уже было очевидно, что дальше это не может продолжаться.
Giovanni Battista Pamphilj же был представителем консервативной части аристократии Рима с весьма скромными претензиями на папскую католическую казну, а так как он имел влиятельных друзей везде и всюду, то как-то так получилось, что все были согласны, что когда Pope Urban VIII умер, его кандидатура была ну самая подходящая, и он был назначен на этот важный пост под именем Pope Innocent X, не смотря на то, что он был из весьма ординарной аристократической семьи.
Он, конечно же тут же начал расследование семьи Barberini, которое раскрыло беспрецедентные растраты в католической церкви, что привело к изгнанию нескольких племянников Pope Urban VIII, но к сожалению и исключительно талантливый скульптор Bernini тоже впал в немилость, ибо он был фаворитом Pope Urban VIII, ему перестали давать важные и дорогостоящие проекты от Ватикана
Не подумайте, что вновь избранный Pope был занят только «правильными делами во благо церкви»: семья есть семья, и про него в истории набрался свой компромат :-)
У него была невестка, жена его брата, Olimpia Maidalchini, (это ее портрет работы Diego Velázquez), которая в сущности и управляла Ватиканом, пока Pope Innocent X и был у правила власти. Она за определенную сумму устраивала аудиенции с ним тем, кто рвался к этому, она поддерживала огонь мести в конфликте с семьей Barberini, и она в сущности была премьер-министром of Papacy весь период правления Pope Innocent X (1644–1655), пока он не отправился в мир иной. При этом себя она не забывала и гребла из казны Ватикана, не стесняясь. Да дело в том, что в те времена в руках Римского папы были просто таки неограниченная власть и фантастические суммы денег. Все без исключения семьи римских пап за время правления хотя бы одного из членов семьи сказочно богатели, строили себе дворцы и создавали уникальные коллекции первоклассных творений искусства (семьи Borghese , Colonna, Barberini - это только те, которые я лично посетила и могла своими глазами увидеть крошечную часть, того, что «осело» в семейных карманах).Почему они все так поощряли и поддерживали именно искусство? Да потому что талант - ведь он от Бога, и его нужно пестовать и поощрять, чтобы он прославлял Бога (ну а мы его служители…)
Между тем я тут показываю фото потолков да стен этой галереи, правда в ночном освещении, потому что в Риме темнеть начинало уже часам к 4-м.
Ну и еще все мы люди-человеки, а стало быть «ничто человеческое нам не чуждо», а значит в этих семьях всегда были свои скандальные или ужасные истории, которые дошли до потомков через века.
Что же такого пикантного было у Pamphilj?
А его протеже племянник Camillo Pamphilj, исключительно умный, красивый и обходительный молодой человек,встретил молодую особу Olympia Aldobrandini на приеме во дворце у своего дядюшки, Pope Innocent X, и влюбился в нее с первого взгляда, (и вот они, наши герои оба, портрет Cardinal Camillo работы Diego Diego Velázquez, бюсты Camillo и Olimpia ну, скажите, не красавчики ли они оба были?!), причем прекрасная, умная и образованная Olympia влюбилась в него тоже, но она уже была замужем за принцем Borghese.
В чем же цимес?!
Да Camillo Pamphilj был восходящей звездой в Papacy, в возрасте 25 лет он уже был кардиналом в фиолетовой мантии, умный, красивый, элегантный, с прекрасными дипломатическими способностями, он в сущности был самая подходящая кандидатура для следующего Папы Римского.
И тут вдруг неожиданно и немного таинственно умирает принц Borghese (но никаких подтверждений о насильственной его смерти, а тем более какого-либо участия в этой смерти наших любовников, не было подтверждено ) Camillo Pamphilj об’являет, что он отрекается от кардинального титула и оставляет Ватикан, и они тайно женятся с Olympia Aldobrandini в 1647.
Боже, какой разразился скандал в семье, во всем Риме, в Ватикане - это даже невозможно вообразить!
Дядюшка был просто в ярости и тут же выслал молодоженов из Рима, невестка Папы Римского, Olimpia Maidalchini, которую в народе прозвали La Pimpaccia, (исключительно жадная беспринципная дьволица), приложила фантастические усилия в преследовании молодой пары.
Но Olympia Aldobrandini не была серенькой мышкой-бесприданницей, она была сказочно богата, а ее семья и она сама играла важную роль в политической жизни Рима в 17 веке. Молодожены «скитались» из дворца в виллу, и из виллы в виллу, поглощенные любовью в течение 8 лет, а после смерти Innocent X вернулись в Рим.
Оказалось, что Olympia Aldobrandini была единственной наследницей всех семейных богатств, а их там было:
* Villa Aldobrandini in Frascati
* Множество более мелких владений
* Коллекция уникальных драгоценностей
* Огромное количество полотен и скульптур знаменитых мастеров Италии и Европы (Titian, Caravaggio, and Raphael и т.д)
Любовь Olympia и Camillo не испарилась со временем, а спустя какое-то время все аристократы Рима уже умилялись их парочке. Те относились друг к другу с нежностью и теплотой всю свою жизнь, родили восьмерых детей, что было редкостью в аристократических семьях , в которых женитьбы были всегда не по любви, а по политическим и финансовым интересам.
Благодаря такой скандальной женитьбе, и количеству рожденных детей они спасли вообще весь род Pamphilij от вымирания, и по сей день во дворце Doria-Pamphilj проживают потомки этого рода.
И тут наконец стало понятно, почему я тут написала такое длинное вступление: именно коллекция предметов искусства, привнесенная Olympia Aldobrandini в семью Pamphilij, и стала ядром современной Doria-Pamphilj Gallery.
Вы можете спросить, а почему в названии галереи есть еще и приставка “Doria”?
А это результат еще одного arranged marriage, в 18 веке Anna Pamphilj,последняя в своей семейной линии, вышла замуж за Giovanni Andrea III Doria Landi из Genova, у которого тоже была своя богатая коллекция предметов искусства.
Отмечаем мимоходом, что в фамилию добавляются только имена мужей, не смотря на то, что женский вклад в финансы и сокровища искусства в коллекцию был значительно больше!
Продолжение последует…
































No comments:
Post a Comment