Sunday, September 01, 2024

Sleep-creep-leap

Летом 2021г мы частенько приезжали в Вермонт, собственно, мы с Аней работали удаленно отсюда в это первое лето ковидной пандемии. Неопределенность висела в воздухе, и народ отсиживался по своим норам, а бизнесы и торговля предпринимали отчаянные попытки удержаться на плаву. Мы же в свободное время занимались ремонтом дома, который Аня и Джейсон приобрели в плачевном виде. 
2 июля мы заехали за чем-то в Home Depot, а я как обычно прошлась по рядам с растениями в их Garden isles. Там была скидка на 50% на все деревья и кусты, которую обычно устраивают к середине октября. Двухлетние саженцы вечно-зеленых туй, которые тут вырастают высотой в 20-25м, продавали по $12.50, я забрала все 12 штук, которые там были, а были они мне по пояс. Для сравнения, сейчас такие же саженцы в сезон продают по $49.99, а именно туи разбирают задолго до сезона распродаж - они очень популярны, ибо вырастают быстро, уход за ними минимальный, они любят солнце и в первые годы им нужен полив в жару, а когда они укоренятся, полив им уже будет не нужен. Их не надо подстригать, они стоят ровненькой зеленой стеной, распространяя приятный хвойный запах и радуя глаз. 
Вернулись домой, жара-духота, как обычно в июле, а я принялась копать ямки по-над границей с соседским двором. Там растет один огромный дуб, и остались еще не сгнившие корни от 5-ти огромных деревьев, которые наполовину засохли, и их пришлось спилить. Вырыть ямки между корнями и камнями был просто адский труд, работать можно было только киркой, пот застигал глаза, и еще и дождь пошел, но все же к вечеру все туи были посажены, а между ними я рассадила папоротники.  Осенью накопала луковиц нарциссов у себя во дворе в Нью Джерси, привезла в Вермонт и рассадила их по-над всем driveway. Это очень удобно - иметь два сада, мы постоянно обмениваемся растениями, вместо того, чтобы покупать их в магазинах. 
Аня заказала машину мульча, и я его растаскала и распределила между всеми кустами, цветами и новенькими evergreens. Все эти годы мы за ними ухаживали, удобряли, пропалывали сорняки, и они себе росли. Про них в народе говорят, что они растут по трех-годичному циклу «Sleep-creep-leap», «сон-ползком-прыжок». Через пару лет они станут настоящей зеленой стеной и полностью закроют собой вид на соседский двор, создавая уют и privacy во дворе у Ани. 
А я, приезжая каждый раз к Ане, иду здороваться-проведывать свои туи. 
Пандемия закончилась, дом давно превратился из развалюхи в игрушечку, двор - в цветущий сад, а туи теперь высотой в два моих роста.

No comments:

Post a Comment