Tuesday, July 30, 2024

Пляжи Sand Hook

Когда-то в далеком детстве я страстно мечтала увидеть море, я так много читала разных книг, рассказов и историй про моряков и жизнь у огромных водных просторов. На 4-м курсе у нас была производственная практика, и там в списке мест был закрытый город Севастополь. Я тут же заполнила анкету в 1 отдел и с нетерпением ожидала допуска и разрешения на поездку. Ждала-ждала, учебный год закончился, я поехала с маленькой дочкой в Краснодарский Край к бабушке, все еще надеясь, что допуск мне дадут, и уж оттуда я рвану на Чёрное море, в Севастополь, и пока буду полтора месяца там работать, и на море наплаваюсь, и насколько возможно, поезжу по Крыму вокруг…
Но фамилия у меня слишком короткая, или 1-й отдел допуск из-за нее не дал, или наш староста просто не донес мою анкету до первого отдела, но моя мечта пожить полтора месяца у Черного моря накрылась медным тазом. А на практику мне пришлось вернуться в институт народного хозяйства в Новосибирск и пахать на диссертацию своего руководителя там, отрабатывая не помню какой алгоритм преобразования матриц. 
Скукота и ощущение полной беспомощности против наглой эксплуатации и воровства результатов твоего труда. 
Но такова  жизнь. 
Ну а потом та же самая жизнь развернулась ко мне другой стороной, и я ездила с детьми на полтора месяца в Одессу, в Крым, мы проплыли на круизном теплоходе как-то из Одессы в Батуми с заходом в разные порты Черного моря, потом мы вообще жили полтора года в Ашдоде, и я каждый день (подумать только?!) после утренней пробежки плавала по километру в Средиземном море, да и даже когда мы перебрались в Иерусалим, то все равно частенько приезжали утречком поплавать в море, пока еще не начинался полуденный зной,- что такое проехать на своей машине 50 мин до моря? Это вам не из Новосибирска добираться в отпуска на море.
 Решила я сегодня ни с того ни с сего подбить бабки: а как обстоят у меня дела с морями-океанами? 
Негусто, но все же прилично: побывала и помногу раз купалась-плавала в Черном, Красном, Балтийском, Средиземном, Карибском морях и в двух океанах, Тихом и Атлантическом. Я даже поселилась 24.5 года тому назад возле Атлантического океана, и у меня всего-то 50 мин езды от прекрасных пляжей. 
Что интересно, стала обычной обывательницей: Больше не рвусь и давно не мечтаю о том, чтобы увидеть хоть краешком глаза огромные просторы воды. Хуже того, я, точно так же, как Яновы одесские родственники, имевшие дачу на 10-й станции Фонтана, по насколько лет подряд вообще не езжу на пляж… 
Когда-то меня их высказывание про море просто убило наповал, а теперь я сама стала такой же. Но у меня, правда, есть причина. В далеком 2001г я прочитала в местной флоридской газетенке о том, как в очередной раз акула сожрала ребенка на местном пляже, который даже и не уплывал от берега-то, а барахтался на мелководье. Потом мои глаза выхватывали рассказы из новостей о том, как какому-то мужчине акула руку отхватила, но его успели вытащить спасатели. Еще какой-то девушке на глазах у ее парня акула выкусила огромный кус живота, и уже потом я даже и не помню других трагических историй про то, как акулы нападали на купальщиков в океане, но такие расскащы по несколько штук за сезон появляются каждый год. 
 Я тетушка впечатлительная, а попросту трусливая, и плаваю теперь в основном только в бассейне или в озерах. А насчет позагорать до шоколадного оттенка кожи мне давно расхотелось, сразу же после приезда в Израиль, когда мне попалась статистика про рак кожи у любителей позагорать.
 Нет, я не шарахаюсь от океана, просто сдержанно его люблю и уважаю. А когда мы приезжаем, то обычно только на утренние часы попрыгать недолго на волнах (плавать в океане обычно не получается, всегда волны), загорать не загораем, а если я и отправляюсь ходить по-над водой босиком по ракушкам или песку в дальние дали, то укрываюсь плотным огромным пляжным полотенцем. Такая вот морская анти-романтика.
 На днях с’ездили с Аниной семьей на Sandy Hook, один из самых красивых пляжей нашего штата, и он заодно и национальный парк, обновили новый тент, у которого веревки крепятся к песку мешочками, которые надо наполнить песком (кстати интересная идея, которую тут же начали эксплуатировать производители самых разных укрытий от солнца на пляже!).
 Дафна ныряла non-stop, только ее пятки и можно было увидеть над водой. Яков иногда вылазил погреться на солнце, в пол двенадцатого мы свернули свой скарб, чем сильно обрадовали семью, которая брела по-над берегом в поисках местечка поближе к воде, и поехали пикниковать в самый конец этой песчаной косы. Мы там частенько бывали и с Даниэлем, когда он был маленьким, и с Аней тоже.
Народу сюда доехало не так уж и много, все же эта коса довольно длинная, однако parking уже почти весь был занят. Мы расположились в тени огромных деревьев, шашлыков-стейков не жарили, а поели легкий обед. Дети присоединились к экскурсии с местным park ranger, они любят рассказы про обитателей океана.
Когда-то сразу после Гражданской войны на самом севере песчаной косы Sandy Hook предполагалось создать серьезные фортификационные сооружения для защиты Нью Йоркской гавани, и в 1857 работы начались, но до конца их не довели. Потом форт переориентировали в артиллерийскую базу. Менялась мировая обстановка, и форту назначались новые задания. 
Во время 2-й мировой войны здесь было расквартировано до 400 офицеров и 18,000 солдат. Но серьезной военной угрозы все не возникало, и в 1974г форт просто списали, и здания потихоньку хирели и разваливались.
 А теперь новый проект стартовал: так как это национальный парк, то почему бы и не отремонтировать все жилые здания и не передать их Airbnb, реставрировать 2 церкви и школьное здание, в которых могут разместиться самые разные бизнесы, ориентированные на туризм и т.о. превратить это место в аттракцию. 
Два первых трехэтажных домика уже отреставрированы и сдаются в этот летний сезон. 
Наверняка провести тут пару дней будет увлекательно, особенно тем, кому нравится быть вдали от городской суеты и шума.

No comments:

Post a Comment