Туда приходит довольно узкая прослойка населения, в основном людей среднего дохода, которые каким-то образом приобщились к наслаждению искусством с раннего детства и у них был взращен сей интерес исключительно в семье или же отправили ребенка изучать искусство всерьез, а также и путешествовать по миру. С 18-го века происходит и массовое создание ботанических садов по Европе - ведь путешественники привозили с собой в том числе и диковинные растения. Сегодня у меня с утра было только 2 часа до начала моего рабочего дня после того, как я нашла нужный магазин и прикупила испанскую SIM card, вставила ее в свой телефон, и имею WiFi, поэтому я пошла в не очень большой музей del Prado, а отправилась в тот, что поменьше,в котором я ни разу не была, но он входит в золотую тройку музеев Мадрида, Thyssen-Bornemisza Museum. Это довольно молодой музей, открытый для публики только в 1992г на основе коллекции Baron Thyssen-Bornemisza de Kaszon, предпринимателя немецко-венгерского происхождения, проживавшего в Швейцарии и купившего много полотен во времена The Great Depression.Он приобрел работы Caravaggio, Durero, Jan van Eyck и других европейских мастеров живописи. После перехода его коллекции в руки его сына она была расширена им за счет приобретения работ импрессионистов, а также и modern art. Жена Baron, Carmen Cervera, испанка, и именно она передала около 1,000 работ из этой коллекции Мадриду, и остальные работы Барселоне. В музее нет гигантских полотен, но тем не менее представлены хотя бы 1-2 работы многих европейских живописцев и даже скульпторов разных эпох, начиная с 12-го столетия. Есть парочка залов с работами американских живописцев, которые приезжали на много лет в Европу учиться. Имена многих художников мне совсем незнакомы, почитаю о них позже, когда уж приеду домой. Зато освещение тут продумано очень хорошо, и можно сделать вполне приличные снимки телефоном без множества бликов отражения источников света. В музее было также и 2 выставки modern art, в которые я тоже заглянула, но я не большой любитель этого направления. Из-за eco-activists, приклеивающих себя к шедеврам живописи, обливающих их краской и нападения и надругательства над полотнами живописи в музее теперь запрещено пользование selfi-sticks, чего я не знала, так что в самом первом зале я мирно себя и щелкнула от радости: надо же, я снова в музее!Но ко мне подбежали и по-английски втолковали, что к чему. Вдруг я захочу этой селфи продрать какую картину?! Спрячь его в сумку. И немедленно! Пришлось следовать указаниям. И еще хорошо, что не конфисковали, а то я такое удачное селфи на Amazon-е нашла, оно на солнечной батарейке, его не надо совсем подзаряжать, и оно очень легкое, что весьма удобно, если ты его таскаешь целыми днями в сумке… Музейный аудиогид мне совсем не понравился: там очень ограниченное описание представленных картин, залов много, но далеко не в каждом зале они выбрали всего одну работу и дали коротенькое описание. Таблички рядом с полотном художника тоже дают весьма скупую информацию о картине, о сюжете картины ни слова - там только имя художника, название картины и дата ее завершения.
Сегодняшний итог - музей очень хороший, коллекция емкая и представительная, но к сожалению мало что нового можно узнать непосредственно во время посещения, позже будет надо самому копаться в интернете, читать энциклопедию (благо у нас дома есть Brittanica).
Но ведь искусство оно же в первую очередь апеллирует к эмоциям зрителя, так что их у меня было много, и все разные…
No comments:
Post a Comment