Thursday, October 20, 2022

Октябрьские деньки

Календарь показывает даты исправно, и конец октября уж близко. Для детей это Halloween. Мы со своей жизнью, перегруженной всяческими приготовлениями к от’ездам, никаких декораций во frontyard делать не будем, слишком много всего надо успеть до от’езда, некогда.
Даниэль уже улетел и прибыл в Израиль, я отвозила его в Кеннеди аэропорт. Ещё удачное время вылета его рейса было, в 23:08, выехали в 19:00 и проехали через два платных моста практически без пробок, но это все равно полтора часа в один конец. Следующий вылет у Ани, я - последняя. 
Каждый день всплывает что-то срочное и крайне важное, которое необходимо успеть решить до от’езда, а это зачастую требует фантастических усилий.
С прошлого года в наших краях появилось новое развлечение у детей, ghosting или booing. Шо це таке? Может из-за ковида с его ограничением контактов, а может оно и раньше было, но как-то прошло мимо нас. Но. Нам необходимо поучаствовать, чтобы дети не чувствовали себя забытыми-заброшенными мамой и семьей. 
Дети одеваются во что-то чёрное, приготавливают пакетик или коробочку со сластями и всякой Halloween-овской нечистью типа маленьких пластмассовых пауков, такой же паутины или черепов, кладут туда записочку с намёками, кто же это, какое именно «привидение» подбросило к вам на порог этот «привет». А получатель должен догадаться сам. 
Дети с родителями едут к домам своих друзей, подбрасывают свой пакетик-приветик, звонят в двери и убегают. Когда же двери раскрывают, они из-за кустов издают страшный звук типа «booooo-ooooo” (поэтому это и называется «booing”) 
Накупили мы конфет, Аня с детьми сделали всякие разные страшилки-пугалки, записочки и вчера поехали развозить подарочки-пугалочки. А вот и Яков в соответствующей экипировке - у него удачный костюмчик, его даже джейсоновская мама не опознала, а если такое существо на тебя в темноте набросится, то кто ж его опознаёт?! Каждый вечер звонит дверной звонок, дети бросаются к дверям и радостно подбирают очередную пугалку со сластями.
Идёт строгий учёт, кто и сколько раз был «напуган». Пока что одна девочка в Дафнином классе уже получила 17 визитов «привидений» это абсолютный рекорд у Дафны и у Якова в классах. 
В саду пышно цветут георгины, - вот уж поистине осенний цветок. Да, они цвели все лето, начиная с июня, но в жару цветов было мало, цветок и на корню, и в букете редко стоял более двух суток, лепестки быстро осыпались.
Зато теперь и букет из георгин, и цветы на самом кусту стоят прекрасно более недели, лепестков значительно больше, и даже цвет их стал более сочный и интенсивный. Листопад усилился, в воздухе запахло осенью, появились гигантские кучи листьев, которые стаскивают-сдувают работники landscaping companies, очищая от опавшей листвы участки своих клиентов.
Заработала вовсю техника муниципалитета, забирающая кучи листьев с улиц. Этот процесс растянется до 15 декабря, а снега у нас обычно не бывает вплоть до января, хотя иногда выпадает легкий снежок и на Christmas в качестве сюрприза детям. Бывают снежные ураганы и пораньше, я вот помню один, который был 15 ноября. Со страшными последствиями. Да и Sandy тоже был 30 ноября.
Посмотрим, что нынешняя зима нам уготовит. Я решила воспитать у детей умение планировать и дисциплинировать себя самостоятельно. Так-то они сами собирают себе lunch boxes, прекрасно знают, что надо взять себе что-то питательное, бутерброд или обед в металлической коробочке, какой-нибудь фрукт, ну и snack нужен - ведь у всех детей будет в lunch boxes snack. Со snack-ом дела обстояли так: чуть зазеваешься, и твои припасы snack-a незаметно испарились…
Я сделала заготовки snack-a, выдала каждому по коробке и предложила детям самим набирать его, но так, чтобы хватило ровно на 20 дней. Предупредила, что если они все с’едят сразу же, то останутся ни с чем, в то время, как другие дети будут себе уплетать snack на переменке, потому что ни папа, ни grandparents понятия не имеют, где и какой snack покупать, и в лучшем случае наберут всякого «сладкого мусора» на кукурузном сиропе, арахисе и пальмовом масле в соседнем супермаркете.
А это «добро» лучше выкинуть, но ни в коем случае не есть. 
Пока что смотрю, с неделю snack из коробок расходуется разумно, и борьба детей с соблазнами идёт успешно без вмешательства взрослых :-) Если привыкнут, это будет замечательным достижением. 
Помните «Витя Малеев в школе и дома», как он свою волю развивал? Мне было лет 10, когда я прочла эту книжку,  и я тоже себя проверяла на стойкость, выставляя банку с вареньем. 
Пожалуй, воспитание таких качеств в жизни очень полезная штука в жизни, ведь уметь противостоять самым разным соблазнам очень важно.
На последнем фото - Дафна-привидение

5 comments:

  1. Георгины роскошные. У меня есть такой же бордовый. В этом году куст так разросся, что наконец-то закрыл соседский некрасивый двор.
    А здесь Хэллоуин как-то сразу (скромно) соседствует с рождественскими украшениями. Особо никто и не празднуют, разве что в школе для малышей карнавалы устраивают.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оля, я тут так закрутилась….
      Даниэль и Аня оба уехали, один на 45 дней, другая на 35 дней. Я бегаю с детьми - отвожу-привожу в школу, потом все их тренировки, да уроки проверить, да позаниматься на пианино, с Дафной на скрипке, никто не снимал с меня food shopping и готовку, да и на работе выдались очень суматошные дни… Вечером, конечно, Джейсон помогает, и в выходные мы развозим детей по соревнованиям все-таки вдвоём. Но в выходные надо и листья опавшие сдувать, и стирки сделать, и всего другого набирается.
      Не успеваю и свой маршрут на отпуск спланировать, ещё не заказывала отели, машину не сняла, в общем, завал да и только.
      Но надеюсь и с этим разобраться.
      Дети довольно самостоятельные и ответственные, очень многое делают сами, но если их пустить на самотек, то это сразу же отразится и на их учебе, и в доме - будет заметно, что «жизнь остановилась» :-))
      Однако нынче замечательно то, что дети не приходят по вечерам ко мне в кровать плакать, как же они скучают по маме. Раньше если Аня уезжала на 1-2 дня, это было почти что рутиной. Я все время их утешала, уговаривала, что надо придумать себе интересных занятий побольше, тогда и скучать будет некогда.
      Нынче явно сдвиг в лучшую сторону: записываем вечером видео для мамы, то Яков играет новую пьеску на пианино, то Дафна исполняет ею сочиненную музыку на скрипке, читаем вслух для мамы, дети показывают для мамы новый театральный спектакль, который придумали сами, сами разыграли. Или демонстрируют маме новые рисунки (Аня заказала им художественный набор в сотню фломастеров), у детей замечательный учитель по Fine Arts в школе.
      Но чтобы обеспечить интересную жизнь детей, нужно прилично выкладываться самой.
      Руки не доходят, оставить коммент у тебя в блоге, потому что с телефона blogspot не пропускает, надо доставать свой лэптоп (с рабочего все social network websites у нас заблокированы), а к вечеру я настолько устаю, что просто падаю в кровать и тут же засыпаю…

      Delete
    2. Честно говоря, читая про вашу логистику с детьми в отсутствие Ани, я бы к чертовой матери отменила бы несколько тренировок, чтобы не выворачиваться тулупом наизнанку))
      Это не совет))

      Delete
    3. Я, собственно, как только что-то себе на голову натягиваю, тут же начинаю оптимизировать процесс :-))
      Вот теперь вместо того, чтобы самой везде бегать с детьми, начинаю кооперироваться с другими родителями, типа, давай, я твоего и своих детей до школы буду водить, а ты моего мальца прихвати из школы со своим (Дафна запросто сама ходит или ездит на велике - у нас есть crossing guard на переходе двух улиц с интенсивным движением транспорта)
      Для смеху: Дафна же теперь играет в школьном оркестре, а это значит, что у неё по вторникам занятия начинаются в 7:30 утра, а по средам она ещё и вокалом занимается (записалась, потому, что все ее подружки там :-)). Я по утрам загружаю ее со скрипкой, рюкзаком и сумкой с обедом в машину, еду забираю ее подружку и отвожу в школу, потом отвожу пешком Якова к 8:30.
      Зато в воскресенье за Дафной приезжают и увозят-привозят Дафну в JCC, Jewish Community Center на программу для детей, где она просто общаются и играют со сверстниками.
      И то же самое с soccer играми - там ещё хуже, надо мотаться в выходные по всему штату New Jersey. Мне просто времени жалко. Я, когда Даниэль был маленький, именно так и выжила: Даниэль не только был в soccer travel team, но я на гитару я его водила, он долго ходил заниматься самолетостроением - года три, и всякие другие кружки по году-два, все эти activities в соседних городках, добраться туда можно только на машине, а я тогда работала в Манхэттене - сама бы я ни за что не смогла привозить сына на кружок в 4 часа вечера, а вот забрать в 6 вечера его и ещё кучу детей - пожалуйста.
      А Джейсон сам таскается по всем этим играм, да и многие родители тоже: у них это считается «морально поддерживать команду своих детей», что, пожалуй, тоже надо. Они привозят с собой раскладной стул, сидят там полтора часа, общаются между собой, вопят, когда их команда забивает гол… Да ради Бога. У каждого своя энергетика, своё вИдение, как использовать свободное время.

      Delete
    4. Если я везу кого-то из детей (нынче у них по 2 игры за выходные, и в разных городах), я выгрузила ребятенка с его футбольным рюкзаком, где есть snack, бутылка с водой, запасные майка и носки) и отправляюсь шаги нашагивать, слушая разные интересные лекции по истории (я же к отпуску готовлюсь, все маршруты себе выбираю) или делать food shopping, - я ценю каждую минуту своего времени. Или же договорилась с родителями другого ребёнка привести и моего домой.
      Если же приходится подождать, то что-то почитаю на телефоне, пообщаюсь с другими родителями и найду комбинацию, кто и когда повезёт детей на следующую игру.
      Почему не пропускаю тренировки детей? С одной стороны пока тяну, ещё есть силы и возможности выкручиваться, с другой - Яков, например, просто живет спортом(!) он не просто бегает по полю, он носится и ещё подпрыгивает - так ему все это нравится, и энергия у него плещет через край. Он приходит домой из школы, хватает мяч и гоняет его во дворе. Вот Дафна так не делает, а ему страшно нравится. Лишить его этого счастья рука не поднимается.
      Да и если дети дома, то ведь сидеть же будут, или рисовать, или Лего заниматься, или мультики смотреть, но двигаться-то не будут. Я считаю, что спорт и движение особенно в детстве - чрезвычайно важный компонент в общем развитии, а team sport ещё и приводит к развитию навыков в communication: неважно, какие проблемы у тебя в личной жизни, а команда хочет выиграть, поэтому оставь свои проблемы за дверью и делай все, чтобы команда победила. Это ценнейший жизненный опыт. Спорт ещё хорош тем, что дети осознают, что надо много и долго тренироваться, прежде, чем появятся успехи.
      Soccer сезон закончится в Christmas, потом пойдут тренировки в ski racing team in Vermont, туда их родители будут возить все выходные и каникулы напролёт :-)
      А что до меня, то если станет совсем невмоготу, то всегда можно сбавить темп.
      Мне, правда, осталось дотянуть до отпуска пару дней, и я - свободная птица! А там я наконец окунусь в своё любимое хобби, путешествия.
      А дома уж babysitter будет детей забирать из школы и водить на тренировки, а потом приедут и родители Джейсона :-)
      Как уж они будут этим заниматься - это их дело. Вернусь из отпуска, «дыры залатаю».
      Наша Аня сейчас в Bermudas, целую неделю они готовили оборудование, вчера загрузили на научно-исследовательское судно, а сегодня выходят в океан на 4 недели без захода в какие-либо порты. Она безмерно счастлива :-)
      Ну и как мамашка я тоже, и чего ты только ни сделаешь, чтобы твои дети были счастливы?!

      Delete