Thursday, June 18, 2020

Школа онлайн

Июнь подходит к дню равноденствия, грустному такому дню для меня. Вот не нравится мне, что каждый день становится все короче и короче. А для детей конец июня - это каникулы, и это превеликая радость.
Между тем Wall Street Journal провёл своё исследование, как же американская система образования функционировала в пандемию, и насколько online обучение эффективно.

Про ВУЗы, где тихой сапой уже довольно много курсов перекочевало в online, особых проблем не было, хотя и отметили, что в непрестижных колледжах, где студент попроще, посещаемость online лекций прилично упала, и соответственно количество студентов не сдавших экзамен выросло.
Зато про все виды школ, elementary, middle and high schools констатирован полный провал.
Родители, которые вынуждены были работать из дома, не в состоянии были контролировать детей, просто выли от перегрузки своими и детскими проблемами, а дети, пользуясь свободой, просто даже не login на все online classes. Если в семье было 2-3-4 или больше детей, то и домашние работы родители не тянули, стало быть учителя не могли выполнить программу, тесты и экзамены показали низкую усвояемость материала и т.д и т.п.
В тех же семьях, в которых родители оказались без работы, а это в основном сфера обслуживания, за детьми вообще никто не смотрел, ибо там было и голодно и страшно. Однако в таких семьях полагаются полностью на школы и без пандемий. Там, если школа не тянет детей за уши, семья не сильно озабочена успехами своих детей.
Конечно и там и тут есть исключения в семейной стратегии поддерживания детей в их школьных занятиях, да и дети разные, то бишь бывают и такие, что сами страстно хотят учиться, но в общем и целом результаты не утешительные.
Школы вынуждены были перескочить на online обучение без подготовки и серьезных разработок, учитывающих особенности детской психики. В целом по стране все родители возопили о той нагрузке, что навалилась на них, и о том, как трудно заниматься с детьми, особенно когда их в семье несколько, у каждого своя программа, и помощи от школы практически ноль.
В нашей конкретной отдельно взятой деревне и такой же отдельно взятой семье однако ситуация была отнюдь не плачевная. Хотя и все эти online занятия оставляли желать лучшего, да и платформа, которую выбрала наша школа и садик, была убогая (потому что бесплатная), однако наш муниципалитет быстренько раскошелился и приобрёл для всех детей три подписки на прекрасное обучающее software от специализирующихся на этом много лет компаний, которые тщательно разрабатывали и создали интересные веб-сайты. Годовая подписка на каждый из них на определенный возраст стоит $80-$100, и далеко не каждая семья посматривала в их сторону до пандемии: с одной стороны это не дёшево, а с другой - дети и так были завалены домашними заданиями и проектами от школ.

Мы же, получив доступ к этим веб-сайтам, пользовались ими на всю катушку все эти три месяца и собираемся с ними работать и летом, вместо того, чтобы покупать толстые книжки для работы с детьми по программе следующего класса.
Наши дети с превеликим удовольствием читали и слушали там книги, смотрели видео на научные сюжеты, отвечали на массу вопросов и получали забавные призы, зарабатывали очки и соревновались, кто их получил больше со своими друзьями.
7-ми и 4-х летки освоились с компьютером и iPad, загружали свои задания учителям, устраивали себе виртуальные play dates. Это положительная сторона дела.
С отрицательной же стороны эти бублики тоже не дураки, и как только соображали, что за ними не следят, тут же «смывались» с занятий и смотрели свои мультики . Даже Яков и тот научился искать на YouTube то, что ему нужно.
И все потому, что школьные лэптоп и iPad нельзя закрыть паролем - так их сконфигурировали и раздали ученикам.
Нам приходилось прятать и перепрятывать электронику от детей, если нужно было выдворить этих зомби во двор или просто поиграть с игрушками. Это страшно утомляет.
Если же спросить меня, что бы я предпочла: сидение детей в школах или такое вот онлайн обучение, я бы голосовала за онлайн все равно - ведь дети постоянно были в движении, они могли участвовать в уроке в любой позе, не обязательно внутри дома. Дети питались нормальной домашней едой, мы очень много гуляли, на выходные и часто вечерами выезжали в национальные парки или на океан, где рассматривали, изучали, наблюдали, сравнивали и рассуждали.
Да и вообще совместно проведённое с родителями время даёт детям намного больше, чем школа - это касается и знаний, и опыта человеческого общения. Но при этом надо учитывать, насколько родители заинтересованы именно развивать своих детей.
Конечно детям не хватало общения со сверстниками, и они особенно поначалу сильно тосковали, но у нас в общем-то была особая ситуация: четверо взрослых на двух детей. И за учебой присматривали, и играли с ними, и развлекали, и развивали.
Но если для контраста взять семью с работающими онлайн родителями и 3-4 детей, то могу себе представить, в какой сумасшедший дом они попали на эти три месяца, да и на все лето при полном отсутствии летних лагерей и прочих детских программ.
У нас всем говорят, что осенью все вернутся на онлайн обучение, не важно, нравится оно вам или нет...

20 comments:

  1. А у нас, если не пойдёт вторая волна вируса, школы начнут в сентябре нормально работать. А в остальном, потихоньку все выползают из берлог.

    ReplyDelete
    Replies
    1. У нас все радостно прыгнули в свободу. Правда, в магазин, чтобы войти , все ещё требуют маску, а магазины у нас в основном гигантские, то внутри него публика стягивает маски и никакой дистанции не соблюдает. Кафе и рестораны стали не только снаружи столики выставлять, но и внутри помещения усаживать народ, одуревший от домашнего сидения. В трёх южных штатах, Флориде, Техасе и Аризоне началась мощная вторая волна COVID-a , причём теперь практически все свеженькие госпитализированные моложе 30 лет, а у них тоже есть родители. Так что через 14 дней подтянутся и они.
      Нам пока все ещё можно работать из дома, и только потому, что транспортная система НЙ не вытянет всех с соблюдением хоть какого-то дистанциирования

      Delete
  2. Интересные мысли. Подруга-учитель русского языка и литературы, очень опытный педагог, говорит, что все очень устали за это время вынужденного перехода на онлайн-формат обучения. И педагоги, потому что все очень резко пришлось перестраивать, и дети, потому, что навыка и дисциплины заниматься самостоятельно у большинства нет, а родители не в состоянии обеспечить должный контроль, особенно, если работают. Как преподаватель, я за онлайн-методы, но как вспомогательное средство. Чтобы можно было посмотреть и прослушать основной материал самостоятельно. А вот обсуждение, подробности. дискуссии, нюансы - это, как мне кажется лучше впитывается при личном общении с преподавателем вживую и в группе, не онлайн. Личное общение и развитие эмпатии особенно необходимо при воспитании, а ведь без воспитания нет и хорошего детского образования. Да и взрослым личное общение необходимо, так легче и радостнее усваиваются новые знания и всегда есть кому поддержать. Да, важную тему вы подняли, Ирина

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я не люблю онлайн лекции вообще. Но тут же не до жиру - быть бы живу!
      Вот Аня преподаёт в колледже и универе. У неё кроме лекций, есть всяческие pool questions, review sessions, работа с учебником, в котором отдельный выход на веб-сайт с раз’яснениями и видео. Получается комплексная программа.
      В таком виде она даёт возможность прорабатываться материал многопланово.
      В нашей школе с Дафной все дисциплины преподавали онлайн, как основные, так и второстепенные, типа музыка, вокал, физкультура, искусства, библиотечное дело, природоведение.
      Например по arts им задавали копирование Звездной ночи Ван Гога - это видео с поэтапным рассказом, как копировать, соблюдая пропорции оригинала, интенсивность цветов, ньюансы передачи настроения. 7-ми летний ребёнок сидел и сам работал под это видео, останавливая его отработать детали на своём рисунке, и продолжал дальше. Ещё давали задание нарисовать что-то в стиле ренессанса, показывая на видео, что же это такое, ренессанс.
      С музыкой и вокалом учитель просто валил на детей очень сложные партитуры, требовал спеть под детский хор или же только под музыку очередную песенку, записать ребёнка на аудио или видео, а там и слова сложные, и постоянно меняется и темп, и тональность. Если родитель мог помочь - то ребёнок «в домике», а многие родители просто заявили, что их дети не будут ничего делать. Я довела Дафну до соблюдения ритма, пауз и чистенького пения просто потому что сама закончила музыкальную 7-ми летнюю школу.
      По спорту надо было вести дневник физической активности, и минимум 1 час в день йога, футбол, велосипед, бег и прочее. Это надо было постоянно напоминать или заниматься с ней кому-то.
      Библиотекарша оказалось человеком с неиссякаемым воображением, которая давала детям задания устраивать из подушек секретные пещеры, читать под кроватью с фонариками, придумывать продолжения истории для разных полюбившихся книжек - и все это обязательно без родителей. И надо сказать, это самый замечательный вид преподавания для малышей - через игру. Такой роскоши в школе у препода нет. А вот в домашних условиях только направь ребёнка, и он сам начнёт изобретать.
      По наукам давали родителям задания делать те или иные опыты, проводить наблюдения там и тут. Аня этим занималась по вечерам, я на подхвате.
      Мне нравится, что опять же дети не должны сидеть болванчиками в школе, имея 5-им минутную переменку чтобы добежать до туалета и обратно.
      Мир не собирается следовать финляндской системе образования. По-прежнему школы будут держать детей за партами и заваливать их исполнительскими заданиями, которые надо делать только сидя.
      В нашем случае, конечно, много хлопот с детьми, они постоянно двигаются, ускользают от скучных заданий, втихоря прилипают к дурацким мультикам, ссорятся и дерутся, как только их оставишь одних, но все же это куда более активный способ познания мира и социальных отношений, и для нашей семьи он оказался намного лучше, чем традиционная школьная система

      Delete
    2. Вы молодцы, все вместе с детьми занимались и занимаетесь постоянно. К сожалению, не все родители это могут и умеют, многие еще и сильно заняты на работе. В этих условиях, мне кажется, что школа все равно стимулирует учиться, нежели дети будут предоставлены сами себе.
      Ваша библиотекарь вдохновляет, здорово, когда есть такие педагоги. С любовью вспоминаю Маргариту Сергеевну, моего библиотекаря в школе, сколько она хорошего сделала, например, разрешала мне свободно искать и брать любые книги в фондах, просто спасала меня, когда становилось скучновато.
      Дафне и Якову очень повезло, что Вы у них есть, и Аня такая творческая и ответственная мама, и вся семья их любит и развивает!

      Delete
    3. Вот я и говорю, что в нашей отдельно взятой семье этот вид обучения прошёл на ура. К тому же все четверо не дают детям сесть на голову, прекрасно понимая, чем это кончится.
      Более того, детей приучили к полному самообслуживанию с раннего возраста, они сами купаются, выбирают себе одежду, собирают свои сумки и завтраки, будь то Шкода, садик или поход на природу: не взял купальник- не в чем купаться. Потерял свою бутылку с водой - другую купить очень даже не скоро. Дети обязаны накрывать на стол и убирать со стола за всеми. Часто принимают участие в приготовлении пищи, в садовых работах, уборке.
      Поэтому когда свалилась на нас пандемия, они уже неплохо знали, что учеба - это их обязанность.
      Конечно, их надо постоянно контролировать, но все же по сравнению с их сверстниками наши дети очень ответственные.
      А мы для них - помощь, поддержка и источник всего интересного. Но и если что, то и контролёр и прокурор :-)

      Delete
    4. Это замечательно! Вижу, что дети участвуют в приготовлении многих блюд, просто отлично, что у них уже есть свои несложные обязанности в доме, на стол накрыть и убрать, это прекрасно! И самообслуживание, им ведь гораздо легче будет во взрослой жизни потом. Да и реальный пример ответственности всех взрослых в доме - это тоже развивает, детям ведь тоже хочется походить на взрослых. Жаль, что не все родители и педагоги это понимают, что личный пример и совместная деятельность лучше тысячи слов.

      Delete
    5. А вот прикинь, какие самые яркие семейные воспоминания у тебя есть из детства, особенно ранние. Окажется, что очень многое помнится ярко именно с приготовления еды, особенно чего-то не обычного. Семейные застолья и праздники вместе.
      Я вот отчетливо помню, как бабушка варила в медном тазу на улице на дровяной печке алычовое варенье, а мы с сестрой прокалывали вилкой алычу, а потом нам разрешали помешивать это варенье в процессе варки, а ещё давали слизывать пенку. Я прекрасно помню, как определяли готовность варенья: надо было капнуть сиропа на ноготь большого пальца, перевернуть его и смотреть, если капля удержится и не упадёт. Вот все-все детали помню и запахи. А что интересно-познавательного? Да практически и ничего. Но вот мы крутимся возле бабушки, она что-то приговаривает, рассказывает, дедушка подносит дровишки в печку, варенье себе потихоньку булькает. Лето. Жарко. Но до чего уютно и спокойно! Нас любят, нас ценят - мы же помощницы! А нам лет по 6-8... Это ли не самые прекрасные моменты детства?
      А напичкивание знаниями без эмоционального содержания, без захватывающего процесса вытравливает душу. Поэтому я считаю, что когда в лесу или на лугу наблюдают за насекомыми или зверушками, это более человечное образование. И оно очень важно для малышей.

      Delete
    6. Вот полностью согласна с каждым словом, Ирина!
      А варенье как варила бабушка Зина - это чудесные воспоминания! Вкуснючую пенку складывали в одну и ту же чашечку при каждой варке, до сих пор ее помню, и столько еще прекрасного! Спасибо, так ярко все вспомнилось!

      Delete
  3. Ира,
    у нас с дистанционным обучением - швах полный(
    Деть поскакал в школу с понедельника, но неделя - одна часть группы, неделя - другая, значит дома торчит(
    Обучение 3-4 часа в день, халтура неимоверная(
    Тащить обязанности нашей учительницы, при рабочей неделе в 40 часов, не могу ни физически, ни морально. Наш папа аналогично.
    Отсутствие общения со сверстниками - минус прежирный, отсутствие движения: спортивных занятий, бегалок и тренировок, вылазок на природу, познавательных прогулок, и так далее.
    Я к чему веду...Ира, внуки мелкие еще, возраст поросячий.
    Моему засранцу 12 в августе и хитропопость буйным цветом. Карантикулы он просек отлично и вижу, что без дисциплины, щёлканья по носу от мироздания и влияния социума, скатиться ребенок может быстро. Праздность развращает.(
    Благодаря нашей бабушке, которая посильно занимается с малым, держим страдальца на плаву имеющихся знаний и по части математики вдалбливаем ему уже 6 клас.
    Жесть творится, зла не хватает(
    Высказалась.
    И да, бабушки - наше все!)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, в вашем случае конечно же жесть.
      И да действительно, 5-й класс, это не первый, требования да и программа выше и сложнее.
      Маме твоей поклон!

      Delete
    2. Лена, у нас не один, а двое детей. Это же как атомная война! Когда одного увезут, второй просто шелковый. Когда же они вдвоём дома, постоянно какие разборки, кто у кого что стянул, чья очередь получить эту цацку или ту.
      Они и мирно прекрасно играют. Но мир всегда заканчивается войной.
      Поэтому хошь-не хошь, а в свой обед хватаешь их двоих и собаку, и на велосипедах или самокатах - и в парк. Там отличные дорожки, чтобы разогнаться и лихо скатиться, а в конце затормозить с понтом. Таких вылазок минимум две за день, иначе - капут всей семье. Иногда Даниэль их сопровождает на skateboard-e. Я пешком-бегом. Когда отец их берет, когда мать. Но сидеть с ними в доме целый день - себе выходит дороже :-)
      Ещё играем во дворе в soccer, lacrosse, прыгаем в классики. Аня занимается сама йогой и дети рядом. Ещё у нас надувной jumpy house, там дети сами прыгают и скачут.
      Мы строго следим, чтобы дети постоянно были на улице и много двигались. И школа - в помощь. Дафна должна была отчитываться раз в неделю, чем и сколько занималась для физкультуры.

      Delete
    3. Ира,
      у вас большая семья, любите и поддерживаете друг-друга, это золота дороже.)

      Delete
    4. Лена, все далеко не так радужно вблизи. Постоянно есть какие-то трения. Единственно что хорошо, гигантских скандалов не было :-)
      Все мы разные. Мне господь выдал энергии на четверых, и сам мой факт существования давит людям на психику. Если мои дети уже приспособились как-то переживать мою кипучую деятельность, то аниному супругу это в диковинку, и его это всерьёз обижает.
      Так что равновесие довольно хрупкое.
      Пока вместе живем, а там видно будет

      Delete
  4. У нас с понедельника школы обязательны для посещения всеми учениками. При этом отменяют ношение масок в классах. Понять не могу - зачем???? Пусть в масках сидят (молчать будут))) К тому же осталось две недели до каникул. Единственное объяснение: провести аттестацию, поставить галочки, выдать бумажки, перевести на следующий уровень. Сплошная формальность.
    Рада, что у вас все в порядке.

    ReplyDelete
    Replies
    1. У нас в южных штатах пошла серьезная волна именно среди молодых, до 30 лет, хотя и школы закрыты, и большие сборища ещё запрещены. Народ на фотографиях оттуда вывалил на улицы и пляжи, в кафе и рестораны. В Техасе ежедневно под 3,000 свеже-заболевших. Стариков среди них очень мало.
      Нам сказано, что школы и вузы наверняка останутся на дистанционке, и я говорю нашим, чтобы не дергались, ведь ещё 2 месяца впереди, а там посмотрим.
      Но после того, как в НЙ умерло от вируса огромное количество народу, его не торопятся открывать, и слава богу.
      Я работаю из дома, чему тоже несказанно рада, в ужасе соображаю, а как же заходить в метро - там же с час пик очень даже плотненько...
      Наш небоскрёб строчит нам мэйлы, что в здание можно войти только в маске, и температуру у тебя замерят, что в лифт может войти только 2 человека за раз, и что в open space надо существенно проредить сидящих работников...
      Я подожду ездить в офис, пока не получу прямой приказ от начальства выходить на работу :-)
      За вас, Оля, переживаю.
      С нельзя ли как- нибудь выкрутиться и не приходить в школу? Малышню же не должны особо третировать....
      В Израиле вот открыли и школы, и садики, и тут же началась очередная волна вируса.

      Delete
    2. У нас даже инспектор по образованию письмишко написала, что непосещение школы без уважительных причин повлечет санкции (какие -не уточнила). Но думаю, что это тоже некая формальность под названием "мы работаем, мы бдим". Я таки подозреваю, что у многих будут дети "болеть", а поэтому не придут. По крайней мере одна знакомая-диабетик сказала, что ну нафиг, пусть дети сидят дома. Пока они дома были, ничем не болели, а раньше из школы гроздьями болезни таскали.
      В понедельник посмотрю, что и как. Может и впрямь, ускорю каникулы для ребенка.
      Вообще у нас начали уже дергаться по поводу второй волны. Молодежь вся по барам сидит плечом к плечу, в супермаркетах тоже уже плевать хотели на маски... И очевидно, что в случае второй волны никаких пособий, закрытий учреждений уже не будет.

      Delete
    3. Черт возьми, до чего же одинаково люди себя ведут! Твоё описание на нашу действительность накладывается идеально. Особенно мне понравилось про молодежь плечом к плечу :-))
      И ты права, пособий никаких не будет.
      Хорошо бы, чтобы погромов дополнительных не было...
      А про школы я тут вспомнила, как мои учились в Израиле. Там мелких детей совсем не загружают, считается, что детство - оно для игр, нагрузка возрастает постепенно, и в последние 2-3 года это уже непрерывный конвейер тестов, контрольных, проектов и экзаменов. Вот вижу, Аня уже заучилась... Тогда я ее «выкрала» из школы на поездку в Турцию на 8 дней, написавши в школу записку, что нам надо срочно выехать проведать семью за границей по неотложному делу. Ребёнок вернулся выспавшийся, отдохнувший, все мигом наверстал. Сдала все экзамены, попала в 5% лучших выпускников :-)
      Ещё и научилась держать язык за зубами и не рассказывать никому где была-что делала. Это, кстати, пригодилось в жизни :-)))

      Delete
  5. Хорошо, что вы такие организованные. Как-то приспособились. И дети тоже, конечно, развитые.
    Я смотрю по своим ученикам. Хотя это же особый тип детей. Тех, кому родители готовы оплачивать регулярные уроки музыки и английского. В одной такой семье три девочки. Я начинала со старшей, а вернее, даже с их кузиной. Потом подтянулась ещё одна кузина. Теперь уже младшие девочки на подходе. Так в этой семье, в которой три девочки, мама работала он-лайн.А папа уехал в Сенегал по срочным семейным делам. Уехал и застрял. Уж не знаю, как эта Апполина справилась и разными школьными программами, да со своей работой, да ещё и домашних дел никто не отменял. Я ей предлагала свою помошь, но она отказалась.
    В другой семье всё прошло лучше. Там только два ребёнка, да папа с бабушкой рядом. В целом они рады. До обдела они делали всю дневную программу, а потом уже играли. Мама запаслась всякими развивающими играми, книжками, картинками, красками...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ты права. В семьях, где образование ценится, детей воспитывают по-другому, и в таких семьях не было особой проблемы во время пандемии.

      Delete