Отстояла недельную вахту на работе - приезжали представилтели подрядчика, редкие гости в нынешние времена, когда весь software делается у черта на куличках, и заказчик общается с исполнителями исключительно виртуально. По такому случаю на Пейсах никуда не поехала, работала. Но раз уж нас пригласили в гости и на первый день Пейсаха (Первый Седер), и на Второй Седер (все еврейские праздники за пределами Израиля отмечают по два дня), то и пришлось опять изголяться. День отработаешь, вечером бегом домой, опять свои экибаны создашь, фруктовый десерт сделаешь, или какой-нибудь необычный овощной салат, себя в порядок приведешь, и к 7-ми уже как штык - в гостях.
А там пока прочитают Агаду, да обсудят, да зададут вопросы, как и положено по Агаде, и наконец подадут еду, уже и полночь.
В общем, и понедельник, и вторник ложилась я спать около часу ночи, а вставала наутро в 5. И надo отметить, что когда тебе не 18 лет, это довольно трудно...
В это время и наша весна совершенно сошла с ума: началась активно с жары, потом засыпала нас всех 60-ю см снега, потом долго морозила, а тут вдруг разом пошли солнечные и жаркие дни, и все смешалось в природе: крокусы продолжали цвести, а тут и море тюльпанов волнами стало накатываться на парки и газоны, сирень засуетилсь, чтобы не пропустить свой черед, а сегодня уже и магнолии вдруг разом из голых деревьев стали знойными розово-малиновыми красавицами. Не подумайте, что сакура подмерзла, она тоже уже цветет, и почему-то сразу и ее зеленые листочки распустились. Не бывает такого никогда, а теперь вот и случилось сплошь и рядом.
Что называется, весна точно сошла с ума.
Думаете люди нет? Ошибаетесь!
Кто еще не слыхал про скандал на United Airlines, тут я вам его перескажу.
Итак, ни для кого не секрет, что все авиакомпании мира продают больше билетов на рейсы, чем мест в самолете, ovebooking это называется. Оказывается, что довольно много пассажиров просто не является на полет, так что авиакомпании выигрывают на том, что эти места продаются дважды. И я сама однажны оказалась среди таких overbooked пассажиров: была такой вежливой, пропускала старичков, мамашек с детьми, а когда подошла на посадку, оказалось, что на моем сидении уже сидит человек с точно таким же номером сидения на его билете, что и мой. Мне пришлось выйти иа самолета, и лететь только на следующий день. ( Урок усвоила: И теперь я всегда среди первых на посадку!)
Обычно пассажирам, которым не хватило места получают от авиакомпании ужин в ресторане аэропорта, отель и иногда еще и денег им подкидывают в качестве компенсации.
На сей раз Flight 3411 from Chicago to Louisville уже закончил посадку пассажиров, и тут оказалось, что надо срочно перевезти команду летчиков из 4-х человек в тот самый Louisville. Стюрдессы об'явили, что авиакомпания даст пассажирам-добровольцам по $400, если они согласятся сойти с самолета сами. Никто не вышел. Вторoй раз было предложение по $800 и отель, двое согласились. Тогда стюрдессы выбрали случайных двух пассажиров и попросили их выйти. Один вышел. Второй, 69 летний врач, отказался, мотивируя тем, что у него завтра прием больных, и он не может остаться на сутки до следующего рейса. Он, кстати, летел с женой.
Обычно авиакомпании не разлучают семейную пару. А тут команда стюрдесс вызвала полицию аэропорта, и трое полицейских, не церемонясь, силой выволокли доктора из самолета. Тот сопротивлялся. Пассажиры были в шоке от того, как авиакомпания отнеслась к пассажиру. Люди позасняли на свои телефоны эту грязную сцену и тут позагрузили на facebook, twitter, и проч.
Вся эта возня заняла около 3-х часов. Самолет наконец взлетел.
Однако на следующий день акции United Airline на бирже упали в цене в три раза. СЕО,Chief Executive Officer компании промямлил что-то нечленораздедельное в виде запоздалых извинений, но заявил, что такого типа пассажиры представлят угрозу экипажу и пассажирам, а компания не желаят подвергать опасности рейс. Однако этого никто "не купил". Тут и козлу было понятно, что дядечкина вина заключалась только в том, что он хотел лететь домой. Он заплатил за билет, и не желал менять свои планы, чтобы United Airline могла осуществить свои.
Компании-конкуренты тут же выступили с лозунгом "We beat the competition, but not the passengers!", и заодно подчистили свои правила ovebooking: мол, мы никого из самолета не выволакиваем, и если и продали билетов больше, чем сидений, а люди уже сидят по местам, то и welcome! Мы уж будем как-то выкручиваться и денег и прочих услуг накидаем в качестве компенсации тем, кто остался, и нам, мол, не важно, кто это будет. Всех любим и ценим заранее!
А вся Америка встала на уши: как это нас American Airline принимает за скот на бойне?!
Дальше - больше.
Оказалось, что этот пассажир действительно врач, и он не смог принять своих пациентов. Его посадили на самолет на следующий день, а по прилету он был тут же доставлен в госпиталь. Оказывается ретивые полицейские ему сломали нос и выбили два передних зуба, и он получил сотрясение мозга - так его волокли лихо по проходу.
Тут уже и СЕО подсуетился, и речь поприличнее толкнул, и $1,000 в качестве компенсации пассажиру (а он, кстати, китайцем оказался).
Но китаец наш не зря долго в Америке прожил и тут же выучился, он больше не кланяется начальникам, а умеет постоять за себя, как нормальный американец. Он теперь с прессой, а также и с авиакомпанией напрямую не общается, а только через адвоката. В Америке же конфликты не решаются путем жалоб в прессу, а только через суд. Так что United Airline, которая пыталась по-быстренькому высвободить 4 места на том рейсе, чтобы перевести своих летчиков подешевке, а не гонять с ними другой маленький самолет, за свое хамство уже потеряла пару миллионов на бирже.
Возмущение людей достигло апогея, и народ хлынул к конкурентам, стало быть компания потеряет на продажах авиабилетов еще N миллионов долларов. Далее пока будет суд идти, и они уж будут рады и несколько миллионов отстегнуть пострадавшему пассажиру, да этим уже положение не выправишь на долгие месяцы. И СЕО вынужден будет в отставку уйти, и пересмотр overbooking policy еще даст потери денежные...
Так что сей случай обойдется American Airline ОЧЕНЬ дорого.
Ну а по мне - так им и надо!
Мы, пассажиры - не дрова, и не скот на бойне. Мы заплатили за полет - уважайте и обслуживайте по-человечески, а не то вам же будет плохо.
Ну а пока суть да дело, "спасение утопающих - дело рук самих утопающих"! Сeй снимок сделан 13 апреля на одном из рейсов American Airline. Народ явился на посадку в мотоциклетных шлемах. Но я как увидела эту фотографию на facebook-e, ржала аки конь, и тут же отложила все дела и стала писать пост на свой блог.
Слов нет.(
ReplyDeleteНасчет overbooking слышала, сама жертвой являлась. Но, в качестве компенсации, предложили вместо Мюнхена, лететь на Франкфурт, чем и воспользовалась. Но, насчет вышвыривания пассажиров из самолета!?
Искренне рада возникшему резонансу и да, пусть вздрючат авиакомпанию славно!
Может и были выволакивания в истории, но не получили они такого резонанса. Все как-то сложилось на сей раз вроде puzzle: и smartphones нынче у всех подряд, стало быть не со слов свидетелей сцена взята, а именно из серии "один раз увидеть лучше, чем 100 раз услышать". С другой стороны американцы люди свободолюбивые и не дрючены режимом сидеть под лавкой, поэтому и такое мощное осуждение прокатилось. Ну и ещё сказывается эффект материальной компенсации/наказания долларом: мол, если вы так себя повели по отношению к маленькому клиенту, то я с вами не желаю иметь дело. Восхищает уровень солидарности масс.
DeleteИ надо сказать, я чувствую полную солидарность с массами в этом случае. В гораздо более мелких ситуациях веду себя точно также: если меня плохо обслужили в компании, я перестаю пользоваться ее услугами. Оно, конечно, возможно в огромном городе, ибо тут всегда есть масса конкурентов, к которым можно перейти.
Последнее фото преотличное)
ReplyDeleteЧитала как-то про overbooking, муж мне не верит, что такое бывает, когда я его убеждаю поторопиться зарегистрироваться онлайн и вообще приехать в аэропорт пораньше (он любит впритык приезжать).
Сплоченность американских потребителей радует.
Оля, как видишь, overbooking процветает. И даже если ты зарегистрировался online, тебя это мало защищает. Но похоже нынче в Америке если ты уже уселся в самолёте, больше не вытолкнут, ибо потом компании это обойдётся слишком дорого!
DeleteДа, кстати, если у тебя билеты в business class, то никогда не попросят тебя сойти, ибо билеты туда очень дорогие, и платить тем пассажирам вдвое-втрое, чтобы те добровольно согласились вылететь другим рейсом, авиа компаниям не выгодно. Поэтому bumping (т.е. О
отказ в месте на рейс) обычно происходит только в economy class)
Насчёт сплоченности американских потребителей: сложный вопрос. Дело в том, что американцы страшные индивидуалисты в противоположность азиатам и даже русским. Думаю тут сработал другой эффект: каждый просто "примерил ситуацию" на себя, и это не могло не возмутить.
Видео, отснятые другими пассажирами стали постать у себя на соц.сетях, и лавина понеслась.
Дядечка серьёзно пострадал, и это дало ещё большую волну возмущения, потому что это запредел. Вот и пошло-поехало.
Вроде как стихийно, но в то же время и сплоченно.
Все правильно. За такие вещи надо наказывать жестоко. Если адвокат не лох, компенсацию должен отсудить большую, поскольку огромный общественный резонанс. Мне вообще наше время нравится вот этим потоком частной информации, которую очень трудно ограничить.
ReplyDeleteПока Dr. Dao, тот самый дядечка, что пострадал, отлеживается в госпитале после сотрясения мозга и реконструкции поломанного носа и выбитых зубов, адвокат готовит дело к подаче в суд, а штат Иллинойс, в котором все это и произошло, подготовил к утверждению закон, запрещающий авиакомпаниям в аэропортах штата насильно выкидывать пассажиров из самолёта для удовлетворения каких бы то ни было своих причин (overbooking как раз туда и включён) за исключением emergency.
DeleteИ, кстати, извиняюсь за неточность: дядечка вовсе и не китаец, а вьетнамец
Тюльпаны классные
ReplyDeleteНаши, Нью йоркские! Возле Brookfield Place
Delete