Thursday, February 02, 2017

Картинки про Нью Йорк

Елки у нас народ начинает выкидывать наутро сразу после Christmas-a. Их свозят к паркам и перерабатывают в mulch, мелкие кусочки древесины и хвои. Пока идет этот процесс, в парке вкусно пахнет хвоей.
Опилки рассыпают между деревьями и кустами, и теперь весь парк пахнет елками и Christmas-oм.



В Америке люди любят друг друга благодарить за всякие услуги, большие или маленькие. Мне это очень нравится.
 Ребенка трех лет уже приучают хотя бы подписать свое имя на Thank You notes, маленьких открыточках, которые его родители рассылают всем детям, приглашенным к нему на день рождения, поблагодарить за то, что разделили с ним радость празднования и за подарки. Люди привыкают к этому.
Этo Thank You пронизывает все сферы общества, бизнес, сервис, быт.

К каждому празднику магазины заполнены "тематической" одеждой, посудой и всякими другими вещами для декораций и создания праздничного настроения. Чаще всего такую одежду покупают пожилые женщины и дарят своим близким, а одеть-то ее в общем-то некуда, кроме как на семейный ужин.
Вот такое офисное развлечение у нас запустили, чтобы проветрить немного кристмасовские свитера.

Ну вот праздники и позади. Не секрет, что за декабрь-январь нам пришлось с'есть слишком много вкусных блюд, теперь самое время сесть на диету.
Регулярно появляются и такие инициативы. Практически в каждой компании кто-нибудь да и вывесит такое об'явление. На моей памяти был и конкурс, где каждый участник для осознания собственных серьезных намерений и лучшего стимула вкладывал по $50. Тот, кто больше всех сбрасывал веса в %% отношении, и забирал всю сумму в качестве приза.
Не подумайте, что это организовывает профсоюз! Они здесь все еще есть, но в Information Technology компаниях их практически никогда не бывает.

Народ отоварился :-)

В обед офисный планктон обычно выходит из офисов на улицу, закупает себе обед в разовых упаковках ("take away" lunch) и возвращается назад в офис.

У кого есть приятное место типа нашего kitchenette, кушает там свой lunch  с приятелями, или же приканчивает свою еду на рабочем месте, продолжая работать.
Трудоголики. Мало кто тратит весь свой час на обеденный перерыв. Намного реже люди отправляются на обед в кафе или ресторан на нормальный обед.

26 comments:

  1. Тут впору хохотать. В большинстве французских компаний обед два часа и "пусть весь мир подождет". Это целый ритуал! Хотя скорее - просто образ жизни.

    ReplyDelete
  2. Тут уж и я удивилась!
    В США интенсивность работы значительно ниже, чем в израильских IT or tech companies, поэтому так распространён такой вариант: израильтяне создают новый software product или mobile app, или электронный device, когда он становится чрезвычайно распространённым на маркете( а это сейчас быстренько случается), как правило Google, yahoo, Facebook или им подобные покупают эту startup компанию, те обычно тут же создают другую startup и тут же начинают воплощение другой дерзкой идеи.
    В Израиле люди работают как бы намного дружнее и веселее, поэтому долгие часы работы людей не так сильно выжимают, как тут.
    Тут все равно распространено приличное дистанциирование человека от компании. Это вам не семья. Огромная страна, люди разных национальностей и привычек, поэтому сближения, как у израильтян под арабским террором, тут не происходит.
    Там же, где сближения особого между сотрудниками нет, ожидать супер удивительных результатов бессмысленно.
    Тут больше работает индивидуалистический подход: посмотрите, какой я замечательно-ответственный работник!

    ReplyDelete
  3. Ещё небольшое уточнение:
    Есть государственные учреждения или те, в которых ещё профсоюзы сильны. Там совсем по-другому. Вот стрелка подошла к нужной позиции на часах, тут мир остановился, работник пошёл на обед или домой, и хоть трава не расти. И попробуйте его даже попросить, чтобы он что-по поделал, чтобы другие, не защищённые профсоюзами, а это обычно армии консультантов, не простаивали, он тут же звонит в профсоюз, и подымается вой до небес. Он же на время разбираловки вообще в сторонку отойдёт, а что дело стоит, его не колышет.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я даже не знаю, откуда растут ноги у такого длинного обеда. Но французы в принципе едят неспешно. Если нет времени - глотнут кофе и побежали, а уж если сели обедать... то это надолго. Причем это с детства привычка, в 12 идти обедать. Сколько раз видела: выезжаю из Тулуза на автобусе. Время примерно 11.50. Едем. Время - 12.00. Водитель заерзал. 12.10. Всё. Нервы не выдерживают, терпения нет, водитель лезет в сумку за сендвичем. Ездила этим рейсом несколько раз, водители были разные, поведение у всех - абсолютно одинаковое))
      А на работе, как я вижу, часто с коллегами ходят обедать, собираются группками и идут.

      Delete
    2. В Америке работа - прежде всего. Дело в том, что если у тебя хороший job, ты в домике!
      Компания не только платит тебе зарплату, но и огромную часть медстраховки, добавляет 50% от зарплаты в пенсионные накопления, ну и там по мелочевке ещё много набегает.
      Люди очень дорожат своей работой, ибо на эти деньги действительно можно хорошо жить.
      В основном время обеда, хоть оно и официально существует в любой компании, но в офисах оно обычно плавает для отдельного индивида.
      Я например работаю с 8 до 4, хотя в компании официальный рабочий день 9-5, но если что-то срочное, остаюсь допоздна, если нужно с кем-то встретиться, а его календарь весь забит, без проблем посылаю ему invite на обеденное время с 1 до 2, и он обычно никогда не упирается, ибо дело не может ждать. У нас все очень flexible.
      Часто на meeting люди приходят со своими lunch-ми коробочками и едят, потому как уже умотались и просто сильно проголодались. Я хитро приспособилась с'едать свой принесённый из дома lunch, пока работаю, а потом иду гулять свой час в парк. Однако частенько никуда и не выхожу, так как meetings идут сплошной полосой. Такая моя обычная пятница, да и в другие дни бывает то же самое. Бывает, что и вообще не поешь :-(
      Когда ты заходишь в building, ты проходишь через security турникет, также и вход на этаж с магнитной картой ( спасибо террористам :-(((, никуда теперь без security не войдёшь)Т.о. система фиксирует, сколько же времени ты пробыл в офисе, а сколько вне офиса. Поэтому мухлевать и бегать от начальства не надо. Людям доверяют, и никто тебя специально не мониторит. Но если что-то заподозрили, то отдел кадров подымает историю твоих приходов-уходов, и если заметили, что человек жульничал со временем работы, то тут его уже никакой профсоюз не отстоит, уволят тут же.
      В эти игры люди обычно не играют: потерял высокооплачиваемую работу, тут же переходи на свои харчи, плати медстраховку сам, а на семью из 2-х человек это около $1000 в мес, а пособие по безработице в нашем штате всего $420 в неделю, в то время например рент двухкомнатной квартиры $1300-1600 в В месяц, а в Манхэтэна и в 2-3 раза выше.
      Вот люди и обедают не тогда, когда часы натикают, а когда появилась пауза в работе.
      Кстати, у наших водителей автобусов есть чёткий график на обед. В автобусах никто не ест, висят таблички и просят этим не заниматься, и народ в основном следует просьбам.

      Delete
    3. Насколько разный жизненный подход))

      Delete
    4. Это действительно так. Представь, Нью Йорк город с самым высоким %% национального разнообразия населения на планете, и людям приходится и жить и работать вместе....

      Delete
    5. У нас ещё такой вид lunch-a ecть, "take out".
      Это когда у кого-то из сотрудников день рождения, или ребёнок родился, или должность новую приличную получил, народ решает пойти обедать в ресторан в обед, при этом виновник торжества не платит за себя, это ему подарок.
      Тогда это может и на полтора часа растянуться, но далеко не каждый BDay празднуется, и не каждого приглашают. Обычно это решается стихийно, нёс-ко человек вдруг организовались, гоп-ца-ца, и тут же пошли

      Delete
  4. Понравилась картинка, на которой офисный люд с пакетиками и коробочками с едой идет на ланч - такая атмосферная..))
    И очень зацепила мысль, что "Там же, где сближения особого между сотрудниками нет, ожидать супер удивительных результатов бессмысленно" - мне кажется, что это очень верно сказано, хотя на первый взгляд и не очевидно. Спасибо, Ирина!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Люди на самом деле очень эмоциональны и чувствительны. Нам всем свойственно откликаться на добро по отношению к себе. И опять же для друга ты и лишнюю милю пройдёшь, чтобы ему помочь.
      А для не очень-то знакомого тебе человека, или закрытого на все защелки, хотя он и сидит в соседнем cubicle, никто и пальцем не шевельнём, пройдут мимо по своим делам.
      Разве не так?

      Delete
    2. Совершенно согласна, Ирина! А когда есть хорошее сближение и взаимопомощь, то и дополнительные силы и мощное вдохновение откуда-то берутся! И это хорошо!

      Delete
  5. 30 минут - обеденный перерыв у немцев.
    Булку с печеночной колбасой проглотил, кофе кружку, сигарету выкурил и вперед, зарабатывать денежку.
    Хотя, если над душой никто не виснет, кофий можно каждые 15 минут пить.)
    Моя позапрошлая работа, подрабатывала в офисе помощницей, вообще ужас тихий. Помимо перерыва обеденного, на столе каждой тётечки - банка с мармеладными мишками, сладостями и шоколадками. В памяти осталось цоканье по клавиатуре, скрип открываемых банок и шуршание оберток. Ну и худели всем коллективом, это, конечно.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лена, у нас так тоже было))

      Delete
    2. И у нас кофей не регламентирован, правда со сластями народ перестал увлекаться, TV всем проело мозги про вред сластей и junk food-a. У нас народ в основном образованный, заботятся о своём здоровье, хотя и ещё хватает всяких overweight ...
      Я вот жую органические сухофрукты, unsulfeted & unsweetened с кофе или чаем. На кухне есть автоматы, где сделать себе кофе - 30 сек, потом сидишь, клацаешь по клавиатуре и поцеживаешь из своего "кофейного ведра", нет у нас тут изящных чашечек с блюдечками, как в Европе, :-) и работаешь. Чем больше твоя кофейная кружка, тем реже надо на кухню топать...

      Delete
    3. O, кстати, у нас очень мало курящих, на огромный building если наберется 20 человек, то и хорошо. Курить внутри здания запрещено, должен спуститься вниз, выйти на улицу и отойти минимум 12 м от входа, чтобы дым от сигареты не затягивало в вестибюль.
      Сигареты дорогие, везде промывание мозгов о вреде курения, запрет курить в городских парках и на пляжах, ибо это приводит к пассивному курению, т.е некурящие вынужденно дышат дымом от чужих сигарет.
      Такие дела.
      Когда приезжаю в Европу, то поначалу просто задыхаюсь от сигаретного дыма, а в Мексике ещё хуже, и курят все, кому не лень, и ещё все машины страшно вонючие, - нет гос стандартов на выхлопные газы

      Delete
  6. Ой, девчонки, как интересно все это)) Сидеть в обеденный перерыв в кабинете и читать как ЭТО у других происходит)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну-ну. Раз есть свой офис, значит большой начальник :-)
      У нас в New York-е дорого стОит аренда офисных помещений, поэтому только очень уж великие начальники имеют личные офисы. Для совещаний у нас несколько meeting rooms с видео для remote conferences, несколько мелких комнат для рабочих дискуссий, возможность работы из дому, и вперёд, выдавай на-гора!

      Delete
    2. О Да! Скажи я своим коллегам что "мы большие начальники"... Нас четверо в небольшом кабинете)) Мы бы и рады из дома работать, да начальству скучно будет - некого будет озадачивать пустяками)))) Да я и не представляю как это работать дома, я наверно не организованный человек)))

      Delete
    3. У нас "рассадка" в офисах организована немного по-другому. Офис дают только одному человеку, и это должен быть действительно человек, который руководит многими людьми и многими проектами. У него обычно его desk в форме или буквы Т или Г, за которым могут разместиться до 4-5 чел на meeting. У вице-президентов или CEO, CFO, COO, CIO, а это директора предприятий, офисы побольше.
      На meetings время расходуется очень интенсивно, переливания из пустого в порожнее нет, если тебе нечего там делать, твой вопрос обсудили, ты встал и ушёл. Но в основном наша работа remotely: люди работают из Индии, Китая, пакистана, России, и проч. С ними постоянно conference calls , video conferences, emails. В процессе работы часто бывает, то ты человека, с которым вместе работал несколько месяцев, никогда не видел.
      Здесь на работу приходят работать, и просто поболтать на посторонние темы случается редко, при работе удаленно так и вообще почти никогда на отвлеченные темы люди на говорят, есть только smalltalk, обменялись лёгкой шуткой или парой фраз и разошлись.
      Поэтому работа из дома для меня на большое отличие от похода в офис. Все meetings это совместная работа группы над проектом, отчёты у нас идут через web, у нас сначала использовали SharePoint, а теперь переходят на JIRA. Через них и записывается объём работы, задания назначаются, и люди их себе сами берут, online monitoring показывает %% выполнения проекта и кто, сколько и чего взял на себя и сколько сделал. Каждый сам пишет, на сколько за сегодня он продвинулся, и оттуда же боссы запускают всякие отчёты.
      На мои 29 лет житья в Израиле и Америке работа в IT очень сильно упорядочилась, интенсифицировалась и изменилась в сторону осмысленности и продуктивности.
      Работа из дома сильно приблизилась по стилю к работе в офисе.
      Компании выигрывают от этого сильно: почти нет людей, ездящих по командировкам, расходы на содержание огромных офисов отпали, счета за электричество упали, надо покупать меньше компьютеров и офисной мебели, потому что тем же оборудованием пользуются разные работники, приходящие в офис по очереди, у всех laptops, мобильные телефоны и т.д
      Ну а если хочешь поболтать с приятелями,то заводи себе блог или account в социальных сетях, и там резвись :-)

      Delete
    4. Очень интересно. И работу оплачивают не по окладу, а по результату))

      Delete
    5. В Америке люди с высшим образованием, у кого хотя бы bachelor degree, и работают в IT, обычно получают высокие зарплаты, стартовая зарплата начинающего спеца где-то $40,000-$55,000 в год. С опытом человек выходит на $80,000-$150,000. Сильно зависит от компании, от ее продаж, и т.д.
      Средняя годовая зарплата на семью из 4-х человек держится в районе $42,000.
      Так что IT -ишники относятся к middle class, живут обычно в хороших районах, имеет 2-3 машины на семью и отдыхают там, где им нравится.
      Поэтому люди дорожат своей работой и обычно хорошо и много работают.

      Delete
    6. Если муж IT-шник, то жена часто не работает, и его денег хватает прокормить семью из 5 человек, обычно в таких семьях 3 детей.
      Однако у нас не все работают по принципу результата, государственные и прочие бюджетные компании очень похожи на советские организации, и тут оплата по окладу.
      Хотя в целом взаимоотношения тут намного более осмысленны, чем в бывшем совке, все же общий дух капитализма вокруг воспитывает из людей более ответственных и толковых работников, тем не менее по принципу этот вид рабочей деятельности очень напоминает мне совковую атмосферу на работе :-)
      Я стараюсь от таких держаться подальше, ведь иметь дело с теми, которые защищены профсоюзами, и уволить их чертовски трудно, и работают не бог весть как самоотверженно. Но и ох оклады существенно ниже, чем в частных компаниях и корпорациях, что вполне справедливо: выбираешь стабильность без риска, получай значительно меньше и будь окружён на работе не особо рвущими под собой подмётки...

      Delete
  7. A мне вот интересно, распространено ли у вас рассылание именно по почте Thank you notes?
    И обязательно ли преподавателю благодарить детей или студентов, за то, что пришли на занятия в класс? Каждый мэйл заканчивать обязательной благодарностью, что адресат его прочёл, и вообще даже супер-короткое общение людей заканчивать вежливым thank you?

    ReplyDelete
  8. За меня всё так точно сказала Оля. Страшная вещь, обед с 11-ти 30-ти и до двух 30-ти в лучшем случае. Да ещё и кофе пару-тройку раз в промежутках, до и после обеда по полчаса. Ужин в восемь. И хоть трава не расти. Ни стихийные едствия, ни другие жизненно важные обстоятельства не заставят француза отложить священные моменты.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надо же, а ещё говорят, что немцы педанты....
      :-)
      А я вот разгильдяйка, и мне американская flexibility прямо как по мне сшита!
      Никто не стоит с таймером, как когда-то в новосибирском НИИ профсоюзная тётка отлавливала и позорила опаздальщиков, и прихожу я теперь на 15-20 раньше времени, чтобы иметь пару минут проснуться, кофе себе сделать, завтрак съесть. Опять обедаю, когда как прийдется, а ухожу, стараясь успеть свалить с работы до того, как весь Нью Йорк повалит домой, но опять, тоже не всегда получается. Зато иногда можно и из дома поработать, что тоже кайф для разнообразия :-)

      Delete