Первый раз в жизни оказалась единственным зрителем в кинозале.
Очень хотела посмотреть фильм "Birdman, or The Unexpected Virtue of Ignorance" by Alejandro González Iñárritu и с Michael Keaton в главной роли, получивший 5 престижных призов на разных фестивалях фильмов. У нас он шел только в Нью Йорке. И уж как мне ни хотелось туда ехать еще и на выходные, а уж я совсем было собралась. Тут гляжу, а он идет у нас в Westwood, NJ. Интеллигентный такой городок.
Примчалась вчера к 7:10 вечера, опоздала немного. Зашла в зал, не сразу сообразила в темноте, что я - первая. Однако если реклама об'явлена, что фильм идет с 7 до 9 вечера, то он и идет. При абсолютно пустом зале... Так и до конца досмотрела одна. Я - в полном восторге от фильма.
Удивилась, что никому шедевры не понадобились.
Зато весь зал был твой.
ReplyDeleteНу, а кто хотел посмотреть, может быть уже посмотрели раньше, ведь не первый день показа. Хотя , в пустом зале , наверное и ощущения другие.
Наверное, когда идешь в кинотеатр, как-то исподволь ты приготовился быть в толпе, оказался в полупустом зале - вроде как что же это я пришел на фильм, который мало кому нравится? Может он плохой, а я дурак, пришел?
DeleteА тут я вообще первые пару минут была просто ошеломлена. Это фильм только что вышедший на экраны, наполучавший призов , и вдруг я -одна!
Зато никто рядом не ест, не разговаривает и не ходит туда-сюда перед экраном)
ReplyDeleteТоже верно!
DeleteУ нас вообще-то кинотеатр - это много залов, но они небольшие, в которых 50 мест, или сотня, редко когда мест 500-700
DeleteТак в том то и дело, что слишком много молов и залов. Раньше был кинотеатр с одним, ну максимум тремя залами, естественно , что всегда было полно народу. А сейчас- это удобства прогресса и цивилизации. Ха ха ха!
DeleteА у нас теперь и залов и моллов становится все меньше. За прошлый год закрылись два больших кинотеатра, и теперь вот я ехала аж з 7.5 милей от дома в кино.
DeleteНаш штат один из самых плотно и равномерно заселенных, и раньше народ в выходные валил в молы, где не только магазины, но и рестораны и кинотеатры.
А сейчас все по домам, каждый со своим компьютером, на интернете все покупают, оттуда и фильмы на свои гигантские телевизоры показывают, у многих в своих домах специальная комната оборудована под домашний кинозал.
Да, а моллы переживают упадок, и чем дальше от крупных городов, тем ярче эта тенденция проявляется.
А я начала смотреть онлайн и что-то не пошло. Видимо,надо ещё раз попробовать)
ReplyDeleteИра, знаешь, вроде как фильм затрагивает вечные темы признания артиста и его творчества, любви и взаимоотношения отцов и детей, но он очень специфический.
DeleteВо-первых, режиссер решил отснять его as one shot, прямо как в жизни, где нет места редактированию, что произошло в одно мгновение, в следующее ты уже ничего не можешь изменить - в жизни нет дублей. Во-вторых, мне кажется, он очень американский, и еще хуже, нью-йоркский. И этого невозможно об'яснить, а надо просто этим жить. Я вот проработала в Манхэтэне и ежедневно проходила на автовокзал именно через район театров, все там так, как и показано в фильмe. С'емок разных фильмов на улице я застала - более десятка. В Нью Йорке зачастую даже и улицы не перекрывают на процесс с'емок, толпа движется по своим делам, и даже любопытных поглазеть немного. Этим Нью Йорк и замечателен - никому ни до чего нет дела, каждый занят своей жизнью. И это совсем не так в других местах Америки, и даже в огромных ее городах, я уж промолчу про маленькие, где по такому случаю жизнь в городке остановится, если минимально интересное событие происходит. Этот фильм снимали в 2013г, а я этого даже и не заметила :-(
Не знаю, как его на русский переводили. Прямой "калечный" перевод, наверное просто ужасен.
В бродвейских театрах есть своя особая мимолетность жизни и сюрреализм. Здесь ведь артисты не являются постоянными работниками одного театра, тут заключают договор всего на один спектакль с актером, a договор в любой момент может быть расторгнут. Спекталь "пошел", театру прежде всего надо покрыть гигантские расходы по содержанию здания, оплаты работникам и актерам, и спонсор старается выжать хоть какую-нибудь прибыль. Freelancer живет под жутким стрессом выживаемости.
В последние годы, начиная с депрессии 2008г театры не выдерживают и разоряются, потому что у людей нет денег на театры - если ты потерял работу, тебе не до развлечений... А городские налоги растут, надо платить за коммунальные услуги и прочая. Хоть театры, как и все, экономят на всем, выдержать конкуренцию среди 50+ бродвейских театров страшно трудно. И каждому театру нужен совершенно революционный ни на что не похожий и в то же время всех притягивающий спектакль.
Вот смотришь ты на совершенно убогую закулисную обстановку, где актеры не имеют даже угла перееодеться, не то что комнаты, и побыть пару минут наедине с собой. Эти убогие нештукатуренные стены, совершенно жуткие коридоры - тоска. Как там выдержать особо чувствительным натурам, таким как актер?! И ведь рождаются люди, которые не могут жить без театра, не творить, они стремятся играть, порой ценой полного разрушения своей личной жизни, и перехватыванием какого-то промежуточного секса с кем попало и как попало. А ведь это противоестественно. И за это платится непомерно высокая цена. А вот творческий человек этого даже не замечает, и все ради одного - играть на сцене!
А людюм не из театрального мира это не известно, потому как они видят гламур и красивые фотографии в журналах и интернете.
В общем, сценарий писался два напряженных года, а отсняли быстро и практически без редактирования и дубляжа, как режиссер и замышлял. Актеры по ходу развития сюжета ведут себя отнюдь не прилизано и адекватно тому, что, нaпример, я лицезрею в буднях на своей работе ( за все годы работы в США я ни разу не слышла слoва fuck в офисе. Не дай бог! Можешь вылететь с работы!), а тут сие словечко - вместо запятых и вдох-выдохов. Жизнь закулисная - это не сцена и не зал со зрителями.
И вот об этом всем и фильм.
Он, на самом деле тяжелый. И нету happy-end-a.
river_pebble, спасибо за такой разбор полётов. Может,меня и остановила эта будничная жуть. Замечаю,что не хочу смотреть тяжёлые фильмы - они реально выбивают меня из колеи, очень я впечатлительная)
DeleteА ты смотрела "Чёрный лебедь" - там та же тема, но в гипертрофированных размерах.
Конечно смотрела! Там играет Наталия Портман, актриса, к-ую я очень люблю. Но меня он как-то меньше затронул, может потому что там акцент сильно смещен в сторону личных взаимоотношений дочери и матери, нездоровых к тому же, когда мать толкает дочь реализовать свои собственные провалившиеся амбиции. И какой-то осадок убогости у меня как у зрителя остался после него.
DeleteБезусловно в фильме сильна тема творчества и извечного желания артиста stand out of the crowd, но и тут акцент на отдельную личность и то, как она пробивается к вершине мастерства.
В Birdman меня лично поразил многоплановый показ закулисной жизни, хотя режиссер по-моему не собирался фокусироваться именно на этом, просто получилось у него, он необычайно талантлив.
Наверняка он был занят раскрытием образа стареющего актера, который по молодости сыграл главную роль в боевике и сыскал себе мировую славу, а с годами ничем больше не отличился. Ведь таких судеб-то на самом деле очень много.
Ха! Какие мы все тут похожие пособрались! Удираем мы от жизни...
DeleteЯ ведь если заранее знаю, что фильм - трагедия, или action-murders, то я на него не иду вообще.
С Birdman я "клюнула" на рецензию о фильме, меня поразила задумка режиссера снимать as one shot. Очень хотелось посмотреть, будет ли это произведение как документальное? Где там место актеру с его мастерством? И еще я обожаю Michael Keaton.
Ты знаешь, я поняла прямую зависимость от реакции на фильм и общим состоянием,когда сопоставила своё настроение после просмотра фильма "Левиафан" Звягинцева. даже нет, когда я на след.день добил себя его "Еленой". Сижу и думаю - а чего мне так плохо? Всё вроде нормально дома, на работе. И тут меня осенило - фильмы!
DeleteВсё, завязала с такими экзерсисами))
Диагноз установлен, и не фиг есть то, что противопоказано!
DeleteЯ вот и не пошла совсем на Левиафана :-)
А ведь это очень интересный и уникальный опыт - быть единственным зрителем в кинотеатре!!!! Здорово.
ReplyDeleteИ то правда. Сначала я даже не заметила в темноте, что зал-то пустой. Потом все прислушивались к голосам опоздавших и на дверь оглядывалась. Но они все заходили в соседний зал.
DeleteВот и я никак не решусь на Левиафана по такой же причине.
ReplyDeleteСпасибо за отзыв о фильме. Наверное, мы будем смотреть. У меня сын сейчас увлекся кинематографией, поэтому мы стараемся смотреть все более или менее заслуживающее внимания. А этот кучу Оскаров собрал.
А у нас с сыночком совершенно разные вкусы. Когда он был помладше, я нагружу полную машину пацанов и довезу до кинотеатра. Они - на свой action movie, а я - в другой кинозал. Мне нужен фильм интересный или сюжетом, или постановкой, если комедия, так чтобы не пустое ржание в полтора часа, а что-то с чем можно выйти из зала и еще обдумать. Еще меня привлекает психологическая драма, но без убийств и прочих "веселых" атрибутов. Но если ничего интересного на этот момент нет, я лучше домой уеду, а потом вернусь за детьми.
DeleteА теперь мне и возить не надо - всех пацанов уже свои машины, кроме моего, но он всегда находит, с кем в кино подъехать ...
Может стОит вам внимательно посмотреть Birdman и так постепенно и ненавязчиво переключить внимание своего сына на другие профессии?!
Delete:-)
А надо будет посмотреть. Спасибо за наводку. Здесь тоже на нормальные фильмы народ не ходит.
ReplyDeleteЛола, этот фильм уже сделал сбор в $96 миллионов, что говорит о том, что зрителей у него навалом, просто они не рядом с нами :-))
ReplyDelete