Лет пять тому назад закрутилась я с подготовкой к Аниной свадьбе и забыла вовремя заплатить очередной месячный взнос за ипотечную ссуду. Тут же получаю телефонный звонок от банка "Где деньги, Зин?!", извиняюсь и быстренько уплатила электронным переводом. Но у банка свои правила, и за опоздание с платежом начисляются штрафы в процентах за каждый просроченный день.
Раньше в добрые времена достаточно было позвонить в customer service, и если у тебя такое случилось раз в сто лет, тебе прощали, и штраф убирали. Вот звоню я им, ибо я аккуратная клиентка, и не задерживаю платежи. А мне в ответ, мол, извините-подвиньтесь. Я проинтерпретировала сие известие как "настали тяжелые времена, экономический кризис, люди потеряли работу, и не в состоянии платить свои ссуды, вот банк и ищет путей, где бы подзаработать, ужесточая свои правила". Мне посоветовали написать не электронное,а стародавнее письмо на бумаге с об'яснением и отправить к ним на имя великого начальника. Через пару недель все равно пришел отказ. Выложила я на штраф пару сотен долларов и затаилась с обидой. Была у меня ссуда у них на 20 лет с 3.75%.
Когда начинается экономическая депрессия, банки вынуждены снижать loan rates на новые ссуды, ибо у них количество желающих брать кредиты уменьшается. Вот я выждала удобный момент и сделала refinancing с другим банком, но уже на 2.75%. Это тоже работа - собрать все бумаги, найти хороший rate, вызвать оценщика property, переделывать документы на наследство с адвокатами. Хотя refinancing на более низкий rate несомненно экономит тебе тысячи и тысячи долларов, нo чтобы ввязываться в это, надо какой-то толчок получить от жизни. Ну что ж? Получила. И отомстила банку - не без этого: вы с меня содрали штраф в пару сотен, зато потеряли меня, как клиента, а вместе со мной и тысячи долларов, к-е могли на мне поиметь за 20-то лет! :-).
А я перебежала отдавать свои денюжки другому банку, все равно мне нужно у кого-то ссуду брать...
Зато теперь держу ухо востро, и плачу вовремя. Обычно все платежи за коммунальные услуги я делаю электронным путем. В этом месяце я уже заранее выставила и суммы оплаты, и даты, когда эти деньги переводить, и кому. Ну чтобы снова на те же грабли не наступать.
Вот дело к концу месяцу двигается, тут и счета стали приходить за месяц февраль. Вдруг обнаружила, что я в прошлом месяце дважды заплатила за мобильные телефоны, и за воду тоже дважды, и за свет.
Смешнее всего я даже и не заметила, как это я так опростоволосилась, зато по этим счетам в марте мне ничего платить не надо.
Пошла переправила даты выплат на апрель.
Обожгешься на горячем, так и дуешь на холодное.
О, я тоже аккуртный плательщик! Чтобы потом не бегать, выяснять, за что отключили и просить обратно включить)
ReplyDeleteУ нас последствия неуплат даже жестче. Если клиент не оплатил за услуги, и совсем не важно, за какие именно, даже если не вернул вовремя книжку в библиотеке, бизнес имеет право послать жалобу на него в кредитное бюро. В зависимости от суммы долга и времен, к-е ушло на покрытие оного, сие бюро снижает гражданину балл его кредитоплатежности.
ReplyDeleteЕсли ему не надо никаких денег ни у кого брать в долг, чихать он хотел на эти баллы и расчухается только тогда, когда бизнес на него подаст в суд, а уж если суд присудит, тогда и заплатит.
Но в жизни редко кому удается прожить без взятия ссуд: то машину надо поменять, то квартиру-дом покупать, то за учебу в колледже детей платить, то жениться надумали, то в отпуск - ведь красиво жить не запретишь.
Тем, у кого высокий бал кредитоплатежности, банки дают ссуду под более низкий rate, а тем, у кого похуже, то и процент с них сдерут повыше, а тем, у кого довольно низкий, так и вообще могут отказать.
Ну а уж отключить телефон за неуплату - за этим компания не постоит! А за обратное подключение еще и штраф возьмут - а как же?! Вы же их заставляете почем зря работу работать...
Прочитала и как будто с мужем поговорила!!!!!
ReplyDeleteТак и нужно, а то они предлагают много, а когда им самим что то нужно, они не смотрят, что клиент ответственный.
Еще с сотовыми оператора ми такая же финтя. Предприятие оплачивает телефоны всех рабочих( звонки должны быть только по делу, для личного пользования свой), так компании сначала в ноги кланяются, а потом, концов не найдешь. И. Это с клиентами , которые платят регулярно.
Компании, как собственно и отдельные личности , становятся хорошими по отношению к своим клиентам только тогда, когда к этому вынуждают.
ReplyDeleteВ моем примере, если он единичный для компании, - ушла от нас, да и ради Бога, никто этого не заметит.
Но когда тысячи клиентов перебегут к конкуренту, тогда начнут думать, а что поменять в customer service.
У нас немного по-другому, но тоже наказывают деньгами. Я стараюсь платить вперед или вовремя, так как, за воду и за электроэнергию, если не оплатишь в этот месяц, тариф на следующий для тебя будет уже больший. Так что стараюсь не пропускать платежи.
ReplyDeleteНаташа
Что интересно, кредитные компании указывают, что доходы от штрафов за поздний платеж у них самые высокие по сравнению с другими статьями доходов.
ReplyDeleteТак что мы, девушки, всё равно в меньшинстве.
Ирина, как я ненавижу буиажную волокиту. За деньги, которые ты им просто так даришь, они бы могли быть и подобрее.
ReplyDeleteВо Франции каждый административный пук надо обязательно изложить на бумажке, обязательно снять копию, а само письмо послать заказным с уведомлением. И стоит это 5 евро и очередь на почте. Зато есть Французы, которые обожают это дело. Они себе выбивают деньги из всяких фондов.
У меня есть друг, который мне оказывает услуги госпожи Мирчуткиной. Сейчас с моего счёта телефонная компания снимает сорок евро за незнаю что. Дозвониться или дописаться по и-мейлу до них невозможно. Так вот, я пойду к старому Анри. Он напялит свои очки и будет их часами пытать своим скрипучим голосом. Два часа он будет вежливо и занудно твердить, "Я понимаю, но не могли бы Вы..." А на том конце будут говорить "Согласно закона....статьи... Вы обращаетесь не в то ведомство"
Да уж...
ReplyDeleteУ нас четко разделяется волокита с частными компаниями от волокиты с гос. службами
С первыми я справляюсь довольно быстро, потому что в свое время я писала web applications для customer service в телеком компании, и знаю, как жалобы разбираются, кто и как реагирует на разные виды, простой клерк, его supervisor, такой же клерк, но с бОльшми полномочиями, начальник отдела и так далее.
В остальных компаниях все примерно похоже. Я не препираюсь с первым клерком, ибо знаю все сценарии, которые он на тебе проиграет, а тут же перехожу на следующий уровень.
Если дело, которое мне нужно решить, не в его полномочиях, то и тут не теряю времени, а двигаю дальше.
Однако если компания сменила общий подход к сервису, как произошло в моей ситуации, описанной в посте, то тут спорить просто не о чем - никто не отменит решения.
С государственными службами намного зануднее, и там, даже если ты лихо маневрируешь по уровням, всё равно добиться своего труднее. Меня просто бог миловал, и мне практически ничего не нужно от них
У нас ведь есть такие понятия, как class case, когда люди объединяются со своими мелкими претензиями и подают в суд на всю компанию. Если они выигрывают, то и все остальные клиенты той компании автоматически получают компенсацию в случае неправильно выписанного счета, скрытых платежей, неправильно пересчитаны курса по обмену валюты, раздутым штрафам на опоздание платежа, и проч.
ReplyDeleteЯ сама готовила в компании для суда за последние 7 лет все счета, и как, и за что начислялась стоимость разговора - все потому, что на компанию, где я работала, подали в суд ее клиенты. Все тщательно проверялось. Сверяли с тем, а все ли платежи на разговор наша компания четко и ясно описала и изложила на своем веб сайте и т. д.
Поэтому частные компании довольно аккуратны и долгих препирательств с ними у нас обычно нет.