Некоторые блого-писатели, особенно на LiveJournal.com, в котором чтение/комментирование ведется в основном через емэйл, завели себе в привычку делать пере-пост своих же старых публикаций, мол, появились у меня новые читатели, дай-ка я с ними поделюсь кое-чем.
Вот и я туда же. Зашла зачем-то в свой 2012 год, увидала этот пост и подумала, a почему бы его еще раз не опубликовать, может кому-нибудь он за добрый совет сойдет.
Marriage Killer #1
Психологи, специализирующиеся на семейных проблемах утверждают, что семьи разваливаются чаще всего не из-за измены супруга, а из-за занудства жены, к-ая пытается получить обещанную помощь в хозяйстве от мужа. Как же так получается?
Оказывается, женщины намного более ответственно относятся к семье и домашнему хозяйству, к воспитанию детей и поддерживанию связей с другими людьми и родственниками в особенности. Они же и выступают чаще с различными инициативами в семье.
Муж обещает сменить перегоревшую лампчку, починить кран, отвести ребенка на занятия/концерт, заказать билеты на самолет в отпуск, и проч, а сам этого не делает. Жена напоминает. Еще раз напоминает. Начинает заводиться. Муж уже заранее ждет оскорбительных интонаций и слов от жены, и вот наконец - в зависимости от характера и темперамента мужа и жены, уже и скандал повис в воздухе.
День за днем - роли не меняются, накапливается раздражение, и люди вдруг осознают, что уже ничего приятного память их не имеет друг о друге, кроме этих бесконечных разбирательств и обещаний.
Развод.
Как же сохранить семью, и все же уметь наслаждаться общением друг с другом?
Совет таков:
Во-первых - успокоиться и снизить напряженку.
Во-вторых, управлять своими претензиями и не ждать от супруга больше, чем он способен взвалить на себя. (От меня лично: муж никогда не будет вести соло-партию в домашнем хозяйстве, и не рассчитывайте на это. Он всегда будет только помощник по поручениям :-))
В-третьих, вести домашнее хозяйство и налаживать отношения друг с другом также, как и на работе: team work, meetings, agenda, responsible person and deadline dates.
Записали список дел, установили сроки - когда и с какой возможной задержкой каждое дело д.б. сделано, записали в расписание каждого, и кто за что отвечает. Мобильный телефон пусть и напоминает, когда, какое дело надо сделать.
Следующая разборка - через неделю. И не больше 30 мин. Без криков.
Еще хорошо поговорить по душам и об'яснить друг другу, что для вас значит регулярное невыполнение обещаний, как ВЫ его трактуете.
Ну и если есть возможность, то не лучше ли нанять работника, к-й за умеренную плату сделает вам все по дому, и даже переделает без препирательств (за особо дополнительные деньги - но ведь вам же результат нужен, правда?), а вы проведете драгоценное время свободное от работы с любимым супругом?
Ну и анекдот напоследок:
Женщина жалуется своей подруге:
- Целую неделю заставляла мужа начать ремонт в туалете.
- И что же?
- В субботу он повесил на нём объявление: "Туалет закрыт на ремонт" - и ушёл в гараж.
Да, легче сказать , чем сделать.это я обобщаю.
ReplyDeleteЕсли спускать все , то воз останется на месте. Лампочки будешь прикручивать сама, чинить и заказываете тоже ну и.т.д. А муж будет считать себя еще и жертвой , что его мол достали.. У него и так проблем и забот полно.
Ну и по большому счету- все зависит и от характера мужчины и его отношения к вам.
Вообще семья это сложный организм. Самое главное, нужно научится уступать иногда, промолчать где нужно. Но и явного хамства со стороны, тоже терпеть не стоит.
Одного правильного ответа, как в школьном учебнике, конечно не существует.
DeleteМеня, если сказать откровенно, удивил сам факт серьезности и влияние именно женской сварливости на семейное благополучие. Даже не сварливости, а вот то, что жена напоминает, а муж, вроде и обещал сделать, но не сделал, а тем не менее в конце концов он считает себя жертвой сварливости жены.
И что этот эта причина получается, самая сильная, в разводах.
Люди избегают самоанализа в своей массе, и склонны винить кого угодно, но только не себя.
Весь мир не поменяешь. Можно только поменять свое отношение к миру.
Я вот считаю, что срабатывает именно стратегия, принятая на работе.
Если люди на meeting-e приняли решение и назначили deadlines, то к следующему митингу принято рапортовать, что сделано, что внезапно застопорилось, и принимают решение или помочь, или нанять контрактора (но тогда за деньги, которые будут взяты из застрявшего проекта - читай: сам не хочешь делать, я найму работника за деньги, на которые ты собирался себе купить новую машину, новый smartphone и т.д.)
И на meetings обычно никто не кричит, на личности не переходят, укладываются в отведенное время (30 мин, 1 час), потому что conference room вам выделена то;ько на этот время.
Про хамство никому даже в голову не приходит :-)
Кстати, у нас тут в семьях людей со средним доходом ( $70,00-$250,000 в год) принято иметь телефончик handyman, такого человека, который делает мелкие ремонты по дому, ему не обязательно иметь профессиональную лицензию. Вот что-то надо по дому сделать, обычно жена, не затевая бесполезных свар с мужем, звонит тому самому "умелые руки", он приходит и все быстренько и молча делает. Семейный бюджет позволяет - так почему не пользоваться удобствами?!
DeleteКонечно, есть люди, которые любят делать дома многое сами, или те, у кого просто не хватает денег оплачивать всех наемных работников.
Та же история и с уборкой. Кто-то делает ее сам, а у кого-то есть приходящая cleaning lady. Ведь не секрет, что бывают такие жены (дети), у которых весь дом вверх ногами, а убирать они ненавидят.
У меня есть знакомый, который препирался с женой лет 15, что той достаточно одного часа, чтобы уничтожить следы 6-часовой уборки cleaning lady в 2-х этажном доме. Таки ведь и развелись.
Но этот случай не типичный :-)
Интересная стратегия. Со своей стороны, я просто себе иногда напоминаю, что я тоже не идеальная. Я не умею делать то и то, или забыла сделать вот это. Иногда срабатывает и заставляет остановиться. А еще научилась закрывать глаза на то, что не особенно важно.
ReplyDeleteЧто поделаешь, если основная масса народу знакома с деятельностью компаний, которые в основном поставляют сервис. Их будни на работе примерно проистекают так. Разработаны специальные стратегии, как уклоняться от конфликтов и в то же время двигать дело, ведь заказчику-то не интересно, кто с кем поругался. Он ждет вполне реальных результатов и в обещанное время.
DeleteТак почему этот опыт не перенести на семейную жизнь? :-)