Saturday, December 27, 2014
А правильным ли путем вы идете, товарищи?
Сегодня покидаем Рим. Наученная опытом в аэропорту Бонна тщетельно перечитала все, что у меня есть на полученном емэйле в процессе покупки билетов на поезд.
Добрались до вокзала, выяснили, что для посадки на поезд достаточно пред'явить e-ticket number, единственно что я и имею в результате покупки билетов online, никакого barcode or QR code на распечатке у меня нет. Еще необходимо какое-нибудь удостоверение с фотографией, которое у нас есть в виде паспортов, но меня как-то сильно беспокоит слабое сходство моей распечатки с настоящим билетом.
Нашли платформу, откуда отходит поезд и погрузились в интернет, паролем в который является тот же магический e-ticket number. Все вокруг сидят, стоят, уткнувшись в какой-нибудь device, и стар и млад. Очередь к эл.розеткам длинная, как за хлебом во время войны. Положительный эффект от этого явления - относительная тишина, ибо каждый погружен в свой собственный мир, никто не орет и не хохочет через-чур громко, да и перемещения людей тоже не активны.
Так выглядит любой перевалочный пункт в 21 веке.
По дороге на вокзал поимели личный опыт передвижения по улицам обычного жилого римского района. В целом римские улицы, а тротуары в особенности, такие раздолбанные и грязные, что твой чемоданчик норовит перевенуться, ибо проваливается или заваливается в зависимости какое колесико попало в колдобину или ямку, да еще надо постоянно глядеть себе под ноги, чтобы не наступить в собачью кучку. Чем дальше отходишь от центра, тем грустнее вид жилых кварталов. Никаких дворников, ни в человечьем обличьи, ни в машинном нам не попалось за все время пребывания в Риме (a ходили мы в день по 8-10 часов) зато много опавших листьев, истоптанных прохожими, и ими же набросанный мусор - в изобилии. Относительно чисто только возле самых известных туристических об'ектов и возле Ватикана. Наверное, все городские налоги вместе с поборами с многочисленных туристов оседают в каких-то частных карманах муниципалитетных служащих, и лишь капли их просачиваются на ремонт улиц и приведение их в приличный вид. Грустная картина. Но никто не обращает на это внимания, все ко всему привычные.
При входе в новый гигантский вокзал Тributina, откуда отправляется наш поезд на Флоренцию, стоит огромная елка, снизу вся увешанная записками. Наверное таким образом люди себе желают приятного путешествия и всяческих благ в Рождество Христово.
При посадке в поезд народ прогоняют через проверку на вшивость. Мы с Даниэлем её с успехом завалили, а именно: на платформу номер 2 за 5 минут до отправления нашего поезда на Милан прибыл красивый новый состав, не то, что стоявший на соседней, весь размалёванный жутким графити. Довольные, мы с Даниэлем взошли в свой 10-й вагон, положили чемоданчики на полку, сняли куртки, и заняли свои места 9 и 10. Тут я решила на всякий случай спросить, а куда этот поезд идет. Народ вокруг по английски не понимает, но у меня же распечатка с номером поезда и словом "Милан". Все повскочили с мест и начали тревожно выкрикивать какие-то слова. Через пару секунд мы поняли, о чем: двери- то уже закрылись и заблокировались, ни одна кнопка не срабатывает! Я бросилась к головному вагону. Поезд пока еще стоит, мы бежим, и, о счастье! в 5-ом вагоне служащая, которая увидев меня, несущуюся на всех парусах, а Даниэль за мной, без слов открывает нам дверь, и мы на свободе! вернее на платформе! опять! Стоим, скажем так, чуть-чуть, возбужденные. Тут следом за нами вываливается парочка молодых китайцев примерно в том же состоянии возбуждения. Чуть позже еще одна пара пожилых испанцев неловко, но довольно торопливо скатывается со ступенек. Спустя пару секунд все они, отдышавшись, каждый на своем языке начинают выражать друг другу бурную радость о своевременном исправлении ошибок. Поезд трогается, медленно набирая скорость.
Тут я замечаю довольно большое электронное табло справа от двери, где аккуратно и четко написана вся информация о номере поезда, и куда он следует.
Одно только утешает, что не мы одни наступили на эти грабли...
Через минуту подошел и наш поезд с противоположного направления. На сей раз я даже фотку сделала, чтобы удостовериться, что мы идем правильным путем, товарищи. Погрузились, повторили все действия, к-е сделaли в предыдущем поезде. Расслабились. Едем.
Прошел контролер, проверил билетики, моя распечатка с е-номером прошла на ура. Через проход от нас милая молодая парочка протянула нечто, явно претендующее на общий вид нормальных билетов, но контролер завязал с ними длинную беседу, в конце которой парень, вздохнув, раскрыл кошелек и начал вынимать Euros. Оказалось, они перепутали даты. Их билеты были на вчера, а сегодня они снова должны платить за проезд. Что ж, бывает...
Едем. Скорость 230 км/час, иногда и 270.
Кстати, мы с Даниэлем впервые оказались на скоростном поезде.
Subscribe to:
Post Comments (Atom)
Ёлка порадовала. Есть резон повторить опыт)
ReplyDeleteПожалуй.
ReplyDeleteХоть сынок прилично говорит по-французски и понимает кое-что по-итальянски, а черт возьми, как же знания языка не хватает!
От всех этих приключений и стрессов я вижу великую личную пользу - уже через пару дней все твои старые проблемы от тебя отстают напрочь, просто некогда думать о них, ибо новые сиюминиутные проблемы тебя просто обступают со всех сторон, и их немедленно надо решать.
Зато возвращаешься домой с чистой головой, и откуда ни возьмись, появляются новые силы и для твоих старых проблем...
за одного битова.... два китайца да ещё два испанца!!!
ReplyDeleteНу ничего, все эти успели выскочить.
ReplyDeleteМожет кто еще застрял, так тем пришлось хуже. Наверняка должны были покупать билетики по новой и до Рима назад и опять во Флоренцию или Милан, куда они там собирались...