Утренние зарисовки
Езжу я на работу в автобусе-экспрессе, к-й свою экспрессовость выражает хитро. Например, 166Х собирает пассажиров абсолютно на всех остановках подряд в 3-х городках, к-е географически расположены подальше от Port Authority NYC Terminal, 42nd Street, так мощно называется один из двух автовокзалов НЙ. Набравши 49 сидячих пассажиров и не более 23 стоящих (больше не имеет права по закону), он выскакивает на highway и по особой автобусной полосе и мчится в НЙ, заезжает прямиком в Lincoln Tunnel, и оттуда прямо в вокзал, где и выгружает всех быстренько обычно на длиннющей платформе 3-го этажа, разворачивается назад и уезжает тут же за следующей порцией пассажиров.
Зато автобус 166Т забирает пассажиров с абсолютно каждой остановки 3-х других городков, к-е поближе к НЙ, и вырывается опять на тот же highway, разве что на другом exit-e, и тоже мчится в НЙ через Lincoln Tunnel.
Для тех, кому надо, есть и тихоход-local 166,к-й честно останавливается абсолютно на всех остановках и без highway-я заезжает наконец в Lincoln Tunnel, выход из к-го для автобусной линии и есть именно автовокзал.
Хитро устроились наши экспрессы, правда? Я еще вам не все трюки их раскрыла. Когда берешься гостям своим их раз'яснять, как доехать от нас до города на автобусе, у них очень быстро растекается растерянность по физиономии, ибо тут вплетается еще и сольная партия в зависимости от времени суток на какую платформу идти...
Ничего не поделашь, приходится делить тот же Нью Йорк с 9 миллионами местных жителей, да 42 миллионами туристами, да и еще черт знает со сколькими такими как я, к-е приезжают сюда работать из пригородов.
Но как только понял квинтэссенцию массового обслуживания с максимальным эффектом и комфортом за минимум денег, то сразу тебе делается приятно, что кто-то продумывал различные варианты и наконец отработал эту систему!
Дальше алгоритм массового обслуживания таков: автобус под'езжает к платформе и открывает двери, пассажиры начинают выходить и по лестницам устремляются вниз на 1-й этаж, а потом на улицу или по эскалаторам еще ниже - в метро. Для тех, кому трудно ходить, есть эсклаторы и лифты с любого этажа и на любой. Как только предыдущий автобус, выгружающий пассажиров у длиннющей платформы, начинает двигаться, наш тут же двери закрывает и тоже продвигается насколько возможно, и выгрузка пассажиров продолжается. Это сделано, чтобы люди в других автобусах, к-е прибыли после нас, томились как можно меньше времени в ожидании разгрузки. Вы себе не представляете, сколько сотен автобусов устремляется в город в час пик!
Не об этом речь сегодня. А об тех, что под собой подметки рвет при любых обстоятельствах. И ату их. Обязательно ату! Чтобы были как все.
А вот наконец и завязка-развязка истории:
Вот еду я себе в своем раннем 166Х, обычные пассажиры заходят, кое-кто опаздал именно на этот автобус, не беда, следующий подойдет через 5 минут. Где-то ближе к концу сбора пассажиров обычно заходит старушка, маленького росточка, кругленькая с выбеленной сединой волосами и с палочкой-костылем. Она сильно хромает, и все водители, скольких я перевидала за 2.5 года езды на работу в НЙ, вежливо ждут ее, пока она доковыляет до первого же свободного сидения и усядется. Если в автобусе уже нет свободных мест, водитель извиняется, мол сегодня уже все места заняты, и она остается ждать следующего автобуса. По всем параметрам, похоже, старушка ездит в НЙ на работу, ибо в конце рабочего дня я ее иногда тоже встречаю в автобусе. Думаю всегда про себя: надо же как ей повезло, дали ей доработать до таких лет, не выгнали на пенсию! А может у нее даже и свой личный бизнес в НЙ? Главное, что человек в преклонных годах ездит на работу!
Нынче места были, и мы доехали до автовокзала как обычно.
Остаток пасажиров, и меня в том числе, выгрузили прямо у эскалатора. Стою я себе на эскалаторе в полусонном обычном состоянии и вижу, что передо мной за 3 человека та самая старушка, и у нее выпал из руки ее месячный проездной на ступеньку эскалатора. Еще пара мгновений, и ступенька вместе с ее билетом уйдет под пол. Она его пытается костылем выкинуть на недвигающуюся поверхность, и, молодец, успевает это сделать. Далее она костылем отпихивает его в сторону, чтобы не мешать людям сходить с эскалатора, и уже собирается наклоняться, чтобы его поднять. Те трое, что разделяли нас, проходят в двери и исчезают внутри вокзала. Я устремляюсь к старушке, подхватываю ей ее билетик с пола и протягиваю ей. Она зло мне шипит: "Я и сама могла бы это сделать!" Я, правда, обалдела от такой реакции, но по инерции успеваю ей ответить с вежливой улыбкой, на автопилоте: "Тhat's OK. Я итак его уже подняла, так что уж возьмите". Билет отдаю, поворачиваюсь и топаю к дверям, через шум тормозов автобусов наверху и вытяжки воздуха все же успеваю расслышать, что она мне какую-то гадость кричит вслед.
Сначала я даже обиделась, а потом по дороге на работу (все же 14 блоков надо прошагать), я вспомнила, что однажды я вбежала в автобус, когда уже все сидячие места были заняты, о чем мне водитель и сказал, порядок y нас такой в обслуживании, т.е. у меня был шанс остаться и ждать следующий автобус, но я вошла. Вдруг девушка встает и уступает мне место. Я ужаснулась, неужели я так плохо выгляжу, что мне уже место уступают! И я ей вежливо говорю, мол, у меня был выбор остаться и ехать в следующем абтобусе сидя, ибо тогда я бы была первой в очереди, или ехать стоя в этом. Я выбрала ехать стоя. "Я вовсе не хочу тебя вынуждать отдавать мне свое сидение". А она улыбнулась и говорит: "Ну тогда пусть это место останется свободным".
Я прекратила упираться и села, поблагодарив.
Может этой старушке важно было осознавать, что она еще fully capable, т.е. в состоянии себя обслужить сама? Может у нее какие другие соображения были обо мне, кто знает?
А может таким, как я, идиоткам, не стОит разбивать сложившееся мнение о гигантских городах, что там можно умереть на тротуаре, и никому до тебя и дела нет?
Вот уж и не знаю...
Скажу честно, все равно чуствую себя, как оплеванная.
Ира, все просто: она всего лишь старая стерва:) Не стоит из-за нее расстраиваться. Издержки жизни в больших скоплениях людей.
ReplyDeleteПожалуй, вы правы, Андрей
ReplyDeleteПрочитала твои заметки об экспрессах и про злых старушек. На свое удивление, я тоже с подобными отношениями сталкивалась. Ты хочешь разрядить обстановку, проявляешь дружеское расположение, а человек на другом конце как обдаст тебя холодом, сердце останавливается.
ReplyDeleteИрка, я не поняла, почему ты ездишь на работу на экспрессе, а не на машине? Я уже давно на автобусах вообще никуда не езжу, только на своем автомобиле. Имею огромный плюс – как минимум, ни с какими злыми старушками не сталкиваюсь!
На автобусе езжу потому, что в Нью Йорк столько много людей приезжает на работу, что никакие улицы и подземные и многоэтажные надземные паркингы не в состоянии вместить машины всех работающих, а еще, не смотря на 2 туннеля и два 2-х палубных моста со стороны моего штата, Нью Джерси, а также 2 туннеля и 7 огромных мостов со стороны Бруклина, Квинса и Бронкса, а также и огромное к-во паромов через реку Гудзон, не могут справиться с несметным количеством машин, к-е не смотря на жуткие цены на парковку,$25 в час, и еще более жуткие штрафы за парковку в неположенном месте - $165, все равно каждое утро устремляются в Нью Йорк.
ReplyDeleteПроезд в одну сторону по мосту или туннелю обходится от $8 до $11 в зависимости от моста, а ведь еще и назад надо ехать. Чтобы парковаться в НЙ, надо иметь очень даже приличную для этого зарплату. Я проездила на работу на своей машине 19 лет, в Израиле и в Америке, но когда компания наша перебралась в Манхэтэн, тут нечего было даже решать-обдумывать.
Таким образом ответ сам собой напрашивяется: пользуйтесь общественным транспортом. Когда ездишь на работу в НЙ, то государство тебе дает скидку на билеты через компании, где ты работаешь; автобусам отдается целая полоса при переезде через мосты и туннели в часы пик и т.о. время тратится на дорогу куда меньше и денег меньше, чем при поездке на своей машине.
Ну а уж в общ. транспорте не только сердитые старушки тебе могут попасться в качестве соседей, тут уж особо выбирать не приходится :-(
Правда, пьяных или обкуренных я ни разу не встречала в автобусах. Не знаю, как насчет метро, оно как бы на порядок похуже, ибо там и билеты дешевле, и проходит оно по всяким районам Нью Йорка. Я все езжу из сытого городка, где все работают, и даже нет социального жилья, а все дома в частном владении, следовательно и нет особо проблематичного населения, чего не скажешь о самом Нью Йорке, где есть все, что хочешь и чего совсем не хочешь, а деваться от него некуда...