Дождь, осенний дождь. Льет два дня напролет. Листва еще даже не начала желтеть, только кое-где проскальзывают первые осенне-багровые цвета на кустах и на японском клене. Однако цветочкам моим уже взгрустнулось, и кое-какие совсем повесили листочки. Не смотря на дождь и поздний час в пятницу после работы я начала их спешно эвакуировать с улицы в дом. Выкопала два куста мандевиллы - это же тропическое растение, наверное оно должно запросто пережить зиму внутри дома, и весной я его опять пересажу к крыльцу.
Занесла две кадки с мандевиллой на веранду, развесила гирлянды лоз по-над окнами, и получилось очень красиво. Потом до полуночи пересаживала колиусы, импэйшенсы, бегонии и рассаживалa те растения, что притащила из Нью Йорка. Растащила их всех по компнатам и, счастливая, заснула.
На утро взялась печь блины. Делаю я их сама очень редко, потому что можно их купить в магазине совсем не дорого, а тут просто захотелось. Стояла у печки и пока разливала по сковородкам жидкое тесто, вспоминала, как моя мама их делала. В те времена не было в России еще тефлоновых сковородок, и блины отчаянно прилипали к сковородке. Мама приговаривала всегда, что блины - это скандальное дело, но между прочим я их очень люблю. Это были даже не ее слова, а слова одной из ее знакомых со студенческих времен. У нас была специальная "блинная" сковородка, на к-й те редко прилипали. Тесто надо было замешивать очень искуссно, и вовремя надо было переворачивать блинчики, чтобы не пересохли на горячей сковороде, и хватать их надо было за краешек при этом голыми пальцами. Мне по началу это казалось очень страшным делом. Словом это был настоящий процесс, полный неожиданностей и держащий тебя в постоянном внимании, ибо так легко все можно было перепортить. Мы, дети, крутились рядом, и действительно, первый блин всегда выходил комом, точно, как пословица и утверждала.
Вот я стояла у своей плиты, переворачивала блинчики, к-е выходили кругленькие, ровненькие, и ни один не был комом - сковородки нынче все хороши, никогда и ничего не прилипает, и так ясно слышала, как мама говорит, и видела, как она движется по кухне, и как мы сидим и едим блины, которые только что сняты со сковородки, горячие и очень вкусные. Мы макаем блины в растопленное масло и так тепло и уютно. А за окном дождь.
Приглашаю вас в гости к нам. Постольку поскольку каждый уголок здесь - это наш совместный с моими детьми труд, то я буду понемногу комментировать, что и где именно кто сделал. Кому скучно, не ходите.
Итак, в основном на фотографиях - это верaнда и второй этаж. Цвета стен у нас какие угодно, только не белые. Дизайн исключительно наш, и выбор тоже наш. Сами себе придумали, сами себе и живем. К слову обмолвлюсь, в Америке так люди не делают. Здесь в основном стены белые, на потолке ламп не бывает ни в спальнях, ни в зале, а люди пользуются в основном торшерами или лампами на тумбочках по углам, а на потолках - только на кухне и в ванных. А у нас свет на потолке везде. И его очень много. Я не люблю полу-темных помещений. Все плафоны куплены простыми, а потом мы из разкрашиваем или разрисовываем.
Стены покрашены обычно в таком порядке: противоположные стены одним цветом, а две другие - другим цветом. В некоторых комнатах - три стены одного цвета, а четвертая - другим. Все занавеси - сами пошили, а ткань привезли из Израиля. Здесь таких тканей я не встречала. Аня у нас - электрик, а теперь она понемногу и Даниэля научила вешать люстры, чинить розетки, и т.д.
Маляры - мы все трое, ну все остальное, кто что умеет :-)
Веранда у нас имеет несколько тем: индонезийские маски, коста-риканские фигурки, африканкая тематика - Ян из Кении привез, и мексиканские вышивки. Это самая светлая комната, и тут зимуют все тропические растения.
На втором этаже - библиотека. Картина по шелку - любимые Аней калы, сделана Ларисой. Триприх на красной стене - тоже Ларисины работы. Кресла Ikea-евские, очень удобные, в них можно подолгу сидеть и читать, меняя позу, и не устаешь. Телескоп подарил Ян на 7-й день рождения Даниэлю, заказавши его через Amazon.com, a получили мы его уже после Яновой смерти.
Ванна - наш с Аней дизайн. Шкафы мы сами собирали и развешивали. . Офис раньше был Анин и Даниэля, а теперь я тоже сюда переместилась. Мебель всегда мы собираем сами.
Анина спальня - самая большая комната в доме. Я так потихоньку мечтала, что Аня не захочет уезжать из такой красивой комнаты, выйдет замуж, и будут они тут все с нами жить, но жизнь распоряжается по-другому :-(
На стене - Анины фотографии кувшинок. Она сама иx засняла в одном из ботанических садов, в к-е мы так часто ездим, напечатала фото на нашем принтере и сама вставила в рамочки. У ее кровати на занавеске из бамбука - ее картина.
Даниэлевская комната не имеет определенного дизайна, но в этом и есть ее прелесть, ибо Даниэль его еще себе не выбрал :-)
Про дождь...
ReplyDeleteЭта заметка навеяла мне одно из самых ярчайших воспоминаний, связанных с бабушкой и ее домом.
Когда мне было года 4, а Маше - лет 9 и она ходила в 3-й класс, мы почему-то надолго поселились у бабушки: кажется, из-за длительной командировки мамы. Была весна, шел то снег, то дождь, рядом с окном бабушкиной кухни, в углу дома, над самым подъездом, выросла огромная, в человеческий рост, сосулька. Она была красивой причудливой формы, но бабушка говорила, что если упадет - убьет насмерть, и я потому боялась выходить на улицу, пробираясь от подъезда к дорожке вдоль стены.
Когда Маша возвращалась из школы, мы садились обедать, споря за право сидеть за высоким столиком, приставленным к батарее: бабушка клала на нее подушку, и можно было сидеть на ней. Там было тепло и забавно: столик был выше основного, за которым обедали остальные.
Еще помню старый бабушкин холодильник, который тяжело открывался, громко "рычал" и его дверцей приходилось очень сильно хлопать, чтобы она закрылась.
Бабушка Лариса была довольно строгой, но мне почему-то позволяла называть себя "балялей" и болтать под руку всякую ерунду, пока она готовит обед.
И самым вкусным блюдом на земле была жареная картошка с квашеной капустой.
Очень здорово вы все сделали. Вот не зря Лариса у вас дизайнер, видимо художественный дар - он в крови. Я долго рассматривал ваши дизайны. Вот веранда - вроде многовато растений, и эклектично, а все равно как-то все вместе срастается в некий стиль, присущий видимо только вам. В общем, Ира, мои комплименты. Красиво и уютно.
ReplyDeleteА вот у нас с дизайном проблемы - мы с Олей имеем совершенно разные понятия о том, какой должен быть уютный дом, и что такое стиль. Иногда ругаемся прямо до ссор:) А в результате стиль нам диктуют дорогущие мебельные гарнитуры, вместо собственного вкуса. К пенсии купим большой дом и разделим его пополам - одну половину она будет дизайнить, другую я:)
Ира!!!
ReplyDeleteБыла у вас в гостях. Мой дом ,моя крепость!
Так мне понравился ваш дом,в котором хочется жить!Дом в котором хочется отдыхать!Вы обустроили в своем стиле,есть своя атмосфера,вкус,уют и оформление.
Есть своя изюминка!Вложили свою душу!Продумали каждую деталь.Окружили себя тем,что действительно близко и Дорого вам!
Я сторонник -того,чтобы люди делали что то своими руками.
В доме много света и больших окон.
Лестница понравилась-Эстетическая красота.
ОГРОМНОЕ количество Цветов!
Цветы ВАШИ создают внутри ваших комнат Свежее настроение,уют и приносят Пользу ,делают Честь хозяевам!Зелень и Цветы -элемент эстетического восприятия ,гармонируют с интерьером.
Маски -занимательный элемент декора!Интересны идеи!
Обустроили замечательный дом !!!
Андрей, так всегда бывают у людей, у которых есть идеи - это порождает споры и поиски решений, к-е удовлетворяли бы хотя частично обоих. По-моему, это нормальная жизнь семьи.
ReplyDeleteУ нас, когда был только один этаж и всего три комнаты, мы тоже рьяно спорили. Оказывается то, что одному нравится, другому - ну ни в какие ворота. Аня вот покрасила например свою кровать натуральной "половой" краской - по моим советским воспоминаниям. Но с другой-то стороны, она же не имеет никаких негативных ассоциаций с этим цветом - так и пусть ей будет в кайф!
Когда же решили строить еще один этаж, то априори это было известно, что он - для Ани, поэтому там ее мнение было доминирующим. Вначале мне многое было неприемлемо, я, собственно туда почти и не заходила в течение 2-х лет. Дети должны иметь шанс получить свои права в семье по полной. Со временем я даже полюбила ее дизайны, теперь-то я тоже там бываю, ибо Аня уехала :-(
Мебель, если проглядеться, все из Ikea у Ани, но она ее так вписысывает и перекрашивает, что люди редко опознают, откуда она взята. В ванне тоже Ikea-евские шкафы и vanity, k-e элементы кухонного гарнитура, но без ножек, зато с гранитным counter-ом и ручной работы ручками. Все вместе дало ванной определенный шарм. Я не вмешивалась в Анины покупки кранов, ванны, раковины, и т.д. выбор цветов покраски стен и т.д.
На веранде - мои "игрушки". Однако растениями тут все перегружено только на зиму. Я таким образом просто экономлю на покупке огромного к-ва растений весной и имею возможность высаживать их сотнями, ну прямо как в ботаническом саду: Почти все эти растения размножаются вегетативным способом, т.е можно нарезать веточек с них, поставить в воду, и они дают корни. Да и зимой мне веселее, если в доме много зелени и цветущих растений, такие как бегонии и impatiens. Все пальмы летом тоже перекочевывают во двор, и веранда пустеет. Мы называем ее "Florida room".
Как нибудь соберусь и пофотографирую другие комнаты. Что-то со временем пока напряженка :-(
Ира, отвечаю не вам, а своей жене. Она вас тоже читает, только комменты мне высказывает.
ReplyDeleteОля, дорогая. Конечно же у тебя самое лучшее чувство стиля, конечно же ты всегда права и не имеет никакого значения, что я там себе думаю про дизайн. Уже начинай со мной разговаривать, а?
Ребята, живите дружно.
ReplyDeleteМнения мнениями, а баланс терять все равно уж через чур накладно :-)
Ирочка. привет!
ReplyDeleteБОЛЬШОЕ СПАСИБО за удовольствие увидеть красоту и почувствовать гармонию убранства и вашу любовь к своему жилищу. Дом словно живой, ухоженный, уютный, наполненный вашей энергией. Мне безусловно понравились веранда и верхний этаж: дизайн - просто восторг, качество фотографий - просто отличность! Много пространства, света, большие НОВЫЕ окна, изумительные растения, картины, маски, сочетания цветов... Все к месту, все создает единый ансамбль.
Спальни - молодежные, студенческие, как раз для тех, кто в них живет :). Мне нравятся другие. И это совсем не значит, что какие-то хорошие, а какие-то плохие.
Ира, я прошу продолжения банкета: покажите, пожалуйста, вашу территорию, конечно же кухню :) Когда Вы написали, что веранда и второй этаж были достроены, тогда мне стало ясно, почему такие большие комнаты и окна, в старых домах они как правило маленькие. Участок вокруг дома тоже большой и красивый - все очень понравилось.
Далее просто бытовые заметки.
Мне нравятся кровати с высоким подголовником, чтоб было удобно сидя читать, вытянув ноги (после долгого сидения за компьютером это важно). На подголовнике, как на полочке, у нас стоят лампы, и можно не вертеть дырки в потолке и стене для дополнительных светильников. Верхний свет в спальне делать ярким не обязательно.
Согласна, что в Америке и Канаде скудный и скучный выбор тканей для штор. Хорошую ткань можно купить только случайно. А готовые шторы узенькие, короткие и все одного фасона: надеваются на палочку. Гардины однообразные в смысле конструкций, в России больше разных идей. Покрывало на кровать тоже особо не выберешь, иногда их вообще не используют, кровать просто накрывают одеялом. Короче, от дизайна постельного белья в Ikea у меня осталось впечатление госстандарта. А вот матрацы - просто отличные, очень удобные. Подушки слишком разнокалиберные, не факт, что наволочка подойдет на подушку, если даже у них значится один размер. Меряют-то в инчах! Допуски плюс-минус 2 сантиметра.
Olga
Оля, спасибо за такой подробный обзор. Дай бог, выберусь и на полный обзор дома :-) В этом доме столько много сделано своими руками и основано на народном принципе "сделать из 'г' конфетку", что я полагаю ни у кого не возникнет ощущения, что я тут выпендриваюсь.
ReplyDeleteОх, нравится мне анекдот про ворону, м.б. я уже и отписала про нее, но еще раз вспомяну к слову.
Вот садятся в самолет ворона, медведь и волк. Об'являют "Всем пристегнуть привязные ремни". Все пристегнулись, а ворона - нет. Медведь ее спрашивает: "Ты чего, Ворона, не пристегиваешься?" Она ему в ответ: " А я выпендриваюсь!" Летят. Начались воздушные ямы, опять просят всех пристегнуться. Ворона не пристегивается. Волк ее спрашивает, а она ему в ответ: " А я выпендриваюсь!" Вот самолет развалился, все падают вниз. Подлетает Ворона к Медведю и говорит ему: "Не умеешь летать, так и не выпендривайся!"
Что до тканей в Америке и убогого дизайну мебели в Ikea. Этот магазин и вовсе не американский, а шведский. И его владелец - энтузиаст, к-й задумал создавать такую мебель, чтобы ее мог покупатель сам увезти из магазина на семейной пассажирской машине. И на такой вот идее он завоевал весь мир!
На самом-то деле в США абсолютно все можно найти и купить. Были бы только деньги. Просто то, что распространено, то и стоит дешево, потому что если производить и завозить в гигантских к-вах, это обходится очень дешево, и покупателю это будет стоить гроши. Так эта цепочка зависимостей и создает общее направление и в производстве и формирует вкус масс.
Есть и красивые ткани и разнообразные гардины и масса декоративных штучек абсолютно для всех комнат и окон, а также и форм самих окон (каталог стилей и форм окон одной только фирмы - около 700 стр!). Просто цены очень разнятся. К тому же надо еще и долго исследовать маркет и интернет, чтобы найти, то, что тебя устраивает и по бюджету и по эстетитеским представлениям.
Когда мы начинали строить, я и не подозревала о таком многообразии, хватала то, что подешевле, но быстро разобралась, что к чему и переориентировалась. Хотя, если начать по-новой, я бы многое исправила бы в том, что сама же и наделала :-)
Работая в Манхэтэне, я обнаружила массу небольших магазинчиков, где по сносным ценам можно найти столько всего для дома, и все просто уникальное, со всех стран мира!
В семьях со средним достатком обычно муж занят на высооплачиваемой работе день и ночь, а жена декорирует дом и занимается детьми. Поверьте мне, это full time job! Если ее господь бог надарил талантами, то интерьер будет исключительный, а детки будут A-grade students. Здесь есть масса журналов, к-е расписывают и публикуют фото таких дизайнов, а также и профессиональные дизайны - слюнки просто текут, когда разглядываешь их.
У меня и зарплата далека от этого статуса, и времени нет сидеть с ребеночком столько, ск. того школа требует (а здесь все свалено именно на семью), и бегать по магазинам или встречаться с дипломированными дизйнерами и ландшафтниками нету. Разрываюсь на части, но кое-что для души и по минимуму средств создаю.
До чего важного я додумалась, так это ценить, то, что есть, и не горевать по тому, чего нет, или не могу себе позволить.
Еще я люблю среди своих тяжелых трудов в выходной день присесть минут на 10-15 с чашечкой чая на веранде или под деревьями на патио и вслушаться в звуки деревьев и песни птиц, или рассматривать Ларисины картины и маски и уноситься вдаль мыслями, о чем угодно. Задуматься о жизни и о том, как хорошо жить, не смотря ни на что.
Получила вот еще вопрос по е-мэйлу про яблоки на столе на веранде: А они настоящие?
ReplyDeleteЭто правда, что в США многие люди покупают декоративные фрукты и пластиковые растения, чтобы создать эффект настоящих, мол красиво, и возни меньше. У меня яблоки и растения, и мы сами - все настоящее. искусственные вызывают у меня тоску, ибо все равно они фальшивые, и к тому же еще и пылесборники.
А я каждый день беру с собой на работу 4-5 яблок и с'едаю их. Я их люблю с детства, только вот живя в Сибири, вынуждена была ограничивать себя, т.к. в мое время они там были в дефиците, а с переездом в Душанбэ, Израиль и США, эта проблема отпала - ем, ск. моя душенька пожелает! Так что недельные закупки продуктов у нас всегда включают посещение овощново-фруктового магазина, ибо это наше основное питание. Фрукты у меня стоят в вазах на всех столах и столиках - прошел мимо, а на тебя персик глянул и улыбнулся: привет! Ну как тут его не с'есть?! Мясо мы едим, но очень мало, в охотку и как правило, только кошерное. Согласно еврейской традиции животное убивают таким образом, чтобы оно чуствовало минимальный ужас и боль. Тогда в крови такого животного практически нет токсинов (при страхе организм выбрасывает максимум адреналина в кровь, к-й стимулирует работу мышц и дает возможность бежать от опасности). При употреблении такого мяса токсины с кровью вместе попадают в человеческий организм и ведут свою разрушительную работу. К тому же еврейский резник различает огромное к-во признаков заболеваний животного, и он не имеет права перед богом такое животное резать.
Понятное дело, кошерное мясо более дорогое, ибо требует и профессиональных резников и супервизоров процесса, и дополнительной обработки по очистке от крови и т.д., но мы все равно предпочитаем его более дешевому обычному :-)
Да, кошерное мяско мы тоже уважаем :)
ReplyDeleteПо поводу тряпок я сильно не расстраиваюсь, а вот по русским картинным галереям болею. Я пыталась принять и изучить американское изобразительное искусство, с Андреем мы были в американских музеях, несколько галерей и Royal Ontario Museum в Toronto, музеи в Оттаве... К сожалению интересны только залы других стран и у них только один стиль - модерн. Больше всех понравился Монреаль - но это тоже французские корни, не американские. И такие художники, как Михаил Шемякин, тоже не американские. Америка позволяет иммигрантам-художникам выжить и творить, но хотелось бы увидеть работы мирового класса потомственных американцев. В одной канадской галерее мы спросили экскурсовода, почему здесь все картины написаны в примитивном стиле, что ей приходится все время объяснять нам, что тут нарисовано. Спросили и пожалели, она обиделась вусмерть, сказала, что нарисовать картинку любой человек сумеет, а вот так подобрать краски и из отдельных мазков создать настроение может только гений.
Я вспоминаю сквер художников в Екатеринбурге, где в любую погоду художники выставляли свои работы за просто смешные деньги и от которых мурашки по спине бежали и никаких экскурсоводов не надо было, чтоб объяснять, что здесь нарисовано. Ирочка, как теперь настоящая американка и мать художницы, дайте ссылочки на интересные имена.
Olga
Про американских потомственных художников и развитие изобразительного искусства в Америке можно всегда посмотреть-почитать на интернете, чтобы получить общее представление. Зачастую это гораздо более эффективный способ получить ответы на свои вопросы, чем спрашивать эксурсоводов.
ReplyDeleteОсновная мысль такова, что где-то после 2-й мировой войны Нью Йорк превратился в мировой центр изобразительного искусства, вытеснив в лице Парижа Европу. Постольку поскольку в это время основное направление было модерн и ныне пост-модерн, то соответственно чаще всего музеи мира, к-е закупают работы современников, демонстрируют именно эти предметы искусства. В модерн стиле замечательная вешь - декоративность, она не изобилует деталями, они не рассказывают никакую историю на своем полотне или в скульптуре, и не вызывает в зрителях конкретных реакций, а ее ниша - это действительно создание настроения. Часто модерн и пост модерн называют "искусством без изображения об'екта".
Со временем многие музейные пробретения теряют свою художественную ценность, ибо идеи и направления меняются. Однако если вспомнить что 20-й век принес с собой интенсивное развитие фотографии и кинематографа, и одаренные художественными талантами люди просто паниковали, ибо состязаться с кино- и фотокамерой за передачу деталей было бессмысленно. Надо было искать какие-то другие способы выражения состояния души. Весь 20-й век - это поиски путей самовыражения. Блестящие рисовальщики, такие как Пикассо, Сальвадор Дали, Василий Кандинский, Модильяни практически никогда не изображали человека в реальных пропорциях, ибо считалось тогда, что рисовать точно то, что видишь - это пошло. Играли линиями, формами, нарушениями пропорций, цветом и пытались добраться таким образом до подсознания.
Американские художники 18, 19 века писали в основном пейзажи и портреты, постепенно переходя к индустриальной тематике и осваивая социально-бытовые мотивы. Они, не смотря на талант, не были в свое время в авангарде живописцев, а всегда ехали учиться в Европу и присоединялись там к местным течениям и школам изобразительной живописи. Кое-кто пытался прорваться к чему-то своему (такие как мексиканец Диего Ривьера, творивший и живший длительное время в Америке)Достаточно заметить, что если в состоятельной американской семье сын заявлял о том, что он хочет посвятить себя искусству или музыке, общество показывало пальцем на всю семью, ибо распространенное мнение вплоть до начала 20-го века было таково, что искусство - это только для сентиментальных женщин и европейцев. Вне всякого сомнения, коллекции живописи богатейших людей были переполнены прекрасными работами европейцев, но чтобы собственное дитя посвятило этому жизнь? Да ни за что.
Общество в своем развитии тоже должно дорасти до определенного состояния, что ценить и развивать искусство.
Что до моего личного общения с искусством вообще и американским в частности, то я живу вблизи Нью Йорка и имею возможность посещать массу музеев, в Нью Йорке их 89. Некоторые, такие как Армори, специализируются на американском искусстве, в остальных всгда есть представительные коллекции американских художников.
ReplyDeleteОднако мои личные пристрастия в основном - имрессионизм и модерн, поэтому я редко посещаю именно американские залы. Читала книги о некоторых художниках, но в серьезные толкователи не буду вызываться :-)
Приезжайте в гости к нам, походите по Нью Йоркским музеям сами.
вы пишете про то, за какие деньги художники из России продают свои картины, - это всегда меня убивало. В этой стране, где все развивается по указанию свыше, вечно проблема перепроизводства или недопроизводства и перекошенного потребления стояла и видимо еще долго будет стоять перед обществом: вырастить и дать образование огромному количеству талантов и потом бросить их в грязь, ибо не нужно такое количество художников, скульпторов, графиков и т.д. и их предметы искусства населению собственной страны, а у них нет возможности уехать туда, где бы их таланты кому-то были бы нужны. Вечная трагедия.
Когда я была в Праге с Ларисой, она таскала меня по дворикам, где в полу-теплушках (был январь) ютились русские художники - нелегалы с их картинами про войну в Афганистане, Чернобыль и всякие перекосы социальной жизни. И хоть я всегда хоть что-то покупала в Израиле у художников, которые таскали свои картины на себе, звоня в двери, - чтобы дать хоть искру надежды человеку, что его работы интересны и нужны людям,- в этот раз ничего не смогла я купить... это был не только вопль души, это были перекореженные жизни и судьбы, с кровоточащими и гниющими душами...
Поскольку в Праге жили нелегалы, то они, пытаясь получить статус беженца и как-то легализоваться, могли писать такие картины "на публику". Я в этом больше, чем уверена, потому что беседовала здесь в Канаде с беженцем из Белоруссии. Мужик мне честно сказал, что у них была группа желающих уехать в Канаду, но для официальной иммиграции им не хватало баллов, тогда они заплатили адвокату, и он разработал для них сценарий поездки на велосипедные гонки в Канаду (ранг любителей). Когда они сюда получили визы и добрались со своими велосипедами - здесь адвокат уже не мог им помочь, но он рекомендовал им ходить на митинги беженцев, во всякие религиозные группы, искать контактов и подготавливать факты, почему они просят здесь убежища. Звучит цинично, но один парень даже делал фотки, чтоб доказать, что он терпел гонения в России как гей, хотя на самом деле нормальный мужик (в Канаде бзик по поводу меньшинств, вы знаете, вот этой слабостью тоже пользуются). Поэтому нелегалы в Праге для меня не показатель художественного течения в России. У них были свои интересы. А в России даже в самые тяжелые времена художники рисовали светлые часто сказочные образы и их нельхя было заставить это не делать - это смысл их жизни. Они не могут не рисовать, как не могут не дышать. И не факт, что они получили специальное образование, многие из них от природы ХУДОЖНИКИ. Я помню разговор с женщиной в сквере художников 2004 год, которая расписывала керамические маски. Когда я увидела ее коллекцию - я просто остолбенела: до чего же все было оригинально и со вкусом. Это были маски типа древнегреческих театральных масок из белой обожженной глины потрясающе расписанные (фарфоровые, их можно вешать на стену, а маленькие раскладывать в книжных шкафах) и у каждой было свое название типа Очарование, Восхищение, Вдохновение. Были коллекции типа Времена года (четыре маски Весна, Лето, Осень, Зима)... Я у нее спросила, чья это идея, как вы их обжигаете? Она говорит: "Моя идея. Сама придумала, сама реализовала, Обжигаю в духовке, как пирожки". От себя добавлю, что у нее были постоянные клиенты, которые собирали коллекции и ждали каждого ее приезда, она жила в уральсеой глухомани. И стиль был совершенно современный какой-то фантастический, летяший, не в стиле народных промыслов. В Америке этого нет.
ReplyDeleteА за приглашение приехать - большое спасибо! Вот мы с Андрюхой получим канадские паспорта и рванем, куда-нибудь в отпуск :).
Olga
Оля, когда люди пытаются выбраться из стран, подобных России, все средства идут в ход. Они готовы переселиться куда угодно, лишь бы не возвращаться назад. Переживают жуткие условия существования, разыгрывают роли, к-е казалось бы совсем не соответствуют их образу. Однако они верят в то, что это приближает их на шаг к заветной мечте. Бывает, что человек рвется годами в одну страну, а рассказ счастливчика, к-й прорвался в другую, в один миг меняет и его цель.
ReplyDeleteВсе это известно. Рыба ищет где глубже, а человек - где лучше.
В любой стране и при любом строе всегда есть такие, к-е будут творить. Они действительно делают это не на заказ, а по велению души. В каждой стране сюжеты будут в чем-то исключительны, так как у той художницы, про к-ю вы написали. Не смотря на самую тяжелую и гнусную жизнь.