Friday, January 16, 2009

Посадить пассажсирский самолет на Gudson River

Вчера около 3-х часов на работе началась суета: все бросились к окнам - по реке Гудзон, постепенно погружаясь в воду, двигался вниз по течению пассажирский самолет. На интернете уже были первые сообщения, что самолет при взлете с аэропорта Ла-Гардиа был атакован стаей гусей, неск-ко птиц попали в оба двигателя, и двигатели вышли из строя, один из них загорелся. В течение 4-х минут пилот развернул самолет и осуществил плавное приводнение в районе 48-й улицы на реке Гудзон, на которой был интенсивное движение судов разной величины. В Нью Йорке необычно холодная зима, и вчера было -7 в момент аварии. Через 2 мин подоспела первая спасательная лодка. Все 155 пассажиров спасены, включая 6 мес. девочку, к-ю вынули уже из-под воды, и пожилую женщину. Пилот, Чеслей Сaлленбергер,57, ветеран военной и гражданской авиации, в качестве хобби - инструктор глайдера, а также имеющий два master degree, в области промышленной психологии и в администрации и управлении, сохраняя спокойствие, отдал указание пассажирам сжаться в комок, положивши голову на колени, обнять колени руками и молиться за удачную посадку, мастерски посадил самолет.Только у одной женщины был перелом обех ног, а все остальные выбрались сами на оба крыла самолета и на надувные спуски из самолета, откуда их быстро сняли спасатели. Пилот дважды прошел по салону самолета, чтобы проверить, что никто из пассажиров не остался в тонущем самолете, и только тогда покинул его. В этом месте глубина реки Гудзон около 20 метров. Да здравствуют люди, которые имеют голову на плечах и не теряют ее в трудную минуту! PS. На фоне снимка за самолетом виден берег Нью Джерси, справа-справа за теми небоскребами в 8 мин езды и я живу :-)

19 comments:

  1. Слышал по новостям про это происшествие. Не думал, что удастся почитать мнение почти очевидца.

    ReplyDelete
  2. Пришла на работу в субботу и вот читаю про самолет.Нам-то пока по телику мало подробностей рассказали.Да здравсттвуют ветераны!Практически горжусь этим летчиком.

    ReplyDelete
  3. Я смотрел кусочек интервью с несколькими пассажирами. Они сами удивляюлись тому, что паники не было, все как-то были заняты тем, чтобы надеть жилеты, по инструкции, написанной на стенке, открыть аварийные люки и помочь друг другу вылезти на крылья. Один мужчина сказал, что когда удалось быстро открыть люк и увидели свет, то стало как-то веселее, а когда увидели подплывающие паромы, то еще приободрились. Одной женщине помогло забыть про свой страх то, что она помогала семье с ребенком.

    ReplyDelete
  4. Ну и ну! Спасибо за интересный рассказ - я об этом ничего не слышала. Слава Богу за таких людей!

    Вот, кстати, хороший пример того, что эмоции, а особенно эмоции лидера, "заразительны."

    ReplyDelete
  5. Так как я сейчас сижу дома , то телек у меня работает почти круглосуточно,поэтому новость про падение самолёта передали буквально через 2 часа. Среди спасвших я услышала про паром,который ходит из Нью-Джерси -и мне сразу подумалось, что непременно Ира станет очевидцем этого события,и я не ошиблась.
    Мой зять-лётчик ,и он и его коллеги восхищены мастерством и мужеством командира этого самолёта !
    Ира.

    ReplyDelete
  6. Да, когда случилась эта авария - младший с женой в это время летели из Чехии( у нас тоже об аварии передали). А вчера они в полдень вылетели в Нью-Йорк(а вдруг эти гуси стаями безпрерывно летают над городом?).Пока не позвонили ночью, что приземлились, не уснула.
    НС

    ReplyDelete
  7. Надь, они точно беспрерывно летают здесь стаями, но обычно они влетают только в один мотор, и тогда это еще ничего! На одном моторе можно спокойно дотянуть до ближайшего аэродрома - НьюАрк или ЛаГуардиа. Тут просто не повезло, что стая была побольше и они в оба мотора влетели. Но после этого случая все летчики, наверное, будут проходить тренировочный курс на приводнение в Гудзон, и летать станет еще безопаснее!...8-)))

    ReplyDelete
  8. Ребята, случай такого успешного приводнения с высоты 3200 футов ( чуть больше 1 км)- исключительный. Все предыдущие самолеты, оказавшиеся в подобной ситуации, разбились, в нескольких самолетах крайне малое к-во пассажиров выжило. Хотя абсолютно все летчки проходят курс приводнения, тем не менее даже сами инструкторы, обучающие приводнению, не верили в то, что успешное приводнение большого лайнера возможно.
    Я тщательно перечитала массу публикаций на интернете и в газетах, в к-х опрашивали массу экспертов. Летчик этот ( заметьте ребята - практически пенсионер, а от таких в Америке избавляются, выкидывая их с работы первыми, как только запахнет какой экономической депрессией) не просто хладнокровный, мастер своего дела, он еще и человек исключительный в своей жизненной позиции, сам того не подозревая, спас тысячи людей предпенсионного возраста, показавши, что возраст - это еще не конец карьеры и жизни. Здесь ведь народ обожает спекулировать всякими научными исследованиями. В последнее время масса таких исследований произведена о деятельности мозга и нервной системы. В народных же массах научные результаты интерпретированы весьма просто: чем старше, тем дегенаративнее, поэтому освободить дорогу инициативной молодежи! К тому же с выслугой лет у пожилых и зарплаты-то повыше, так что очень выгодно выкинувши десятку - другую тех, кому за 50, сэкономить массу денег на зарплате, да еще и с десяток пацанов после колледжа быстренько принять, чтобы "дыры залатали" в компанейских операциях, т.о. "помочь безработице".
    Так вот вдруг все заговорили о том, что старость - это жизненный опыт и высокая мораль, и готовность жертвовать собой, и мудрость, хладнокровие в экстремальных ситуациях, и т.д.
    Сегодня просмотрела нес-ко статей, опубликовавших первые отчеты после того, как самолет был вынут из воды, и "черная коробка" прослушана, к-я четко фиксировала все переговоры команды с пассажирами, а также записаны показания приборов. Мнение единогласное: командир корабля вел себя и других так, как будто он всю жизнь только и приводнял самолеты на речки типа Гудзоновки (на его счастье там не оказалось никакого судна: Гудзон ведь в этом месте - это же как обычное скоростное Нью Йоркское шоссе - вечно забит какими-то суднами, а на этом участке действуют 2 компании паромов, т.е каждые 5-10 мин отправляется очередной паром с каждой станции из Нью Джерси в Нью Йорк или обратно)
    С этим приводнением, конечно же начнут всерьез тренировать всех летчиков приводнять большие лайнеры. Под общий шумок, кстати, и обшивку самолетов облегчили давно, и теперь она явно не выдержит приводнения. Втихоря стандарты ослабили, потому что реальность показывала, что все равно все гибнут, так мол, зачем тратиться на спец. слои, предотвращающие разлом самолета при приводнении. А этот самолет - из ветеранов, и его обшивка была всерьез построена для подобных ситуаций и экстремальных посадок.
    Так что, ребята, да здравствуют герои! Слава им и великий почет!
    Да и низкий им поклон.
    Кстати, Чесли Саллинбергер позвонил домой своей жене (тренеру в фитнес) сразу же после того, как спасательные работы закончились и сказал, что у него тут небольшой инцидент, и он задержится, поэтому вовремя домой прилететь не сможет. Возьмите-ка в расчет, что у всех нынче-то мобильники.
    А живут они в Калифорнии. А ей уже начали корреспонденты всякие звонить. Она, раздраженная, трубку бросала, как только ей очередной там корреспондент представлялся. Тут она сообразила, что что-то не так и бросилась к телевизору и уж тут-то все подроности, о которых супруг умолчал, и узнала.

    ReplyDelete
  9. Кстати про спасательные работы:
    Люки на самолетные крылья были открыты оба через 20 сек после приводнения, а надувные трапы были надуты через 50 сек.
    Паника среди пассажиров была, и жуткая, но благодаря спокойным, разумным командам командира, отданным решительным голосом, все подчинялись, поэтому никто никого не потоптал и не озверел, помогли и женщинам и пожилым, чем позже все были очень довольны и даже горды, что не дали звериному инстинкту осилить человеческое.

    ReplyDelete
  10. А помните мой рассказ про пару гусей, к-е устроили гнездо на автостоянке у моей работы в Квинсе, ну ту, где самец атаковал новенькую черную машину одной моей сотрудницы? Тоже ведь канадские гуси.
    http://asu-pm-ik.blogspot.com/2008/05/blog-post_09.html
    Не виноваты гуси, что люди везде им мешаются :-)
    Вот ведь вам, как природа отвечает на всеобщую индустриализацию...

    ReplyDelete
  11. Мужжжик летчик!
    Гусей сегодня видел на пруду возле дома, сделал внушение, чтоб больше не повторяли такого безобразия. Ишь разболтались, никакой дисциплины!

    ReplyDelete
  12. А наш президент пригласил весь легендарный экипаж, 5 человек, на церемонию присяги. В Америке - это очень знаменательное событие. У меня телевизор не поключен к каналам, а вот Даниэль сказал, что у них вместо уроков целый день была прямая трансляция с церемонии, и пилот Чесли Саллинбергер с семьей был на очень почетном месте там, очень близко от президента.
    Экипаж не может давать никаких интерью до тех пор, пока комиссии не закончат расследование аварии, поэтому никто пилотов и стюардесс не атаковал с вопросами.

    Андрей, хорошее дело вы с гусями затеяли, а главное по блату: свой, канадский, представитель человечества с канадскими гусями договорится же быстрей :-)

    ReplyDelete
  13. Ирина, мне очень понравилось ваше наблюдение о спекуляции научными исследованиями и о их "народной" интерпретации. Абсолютно согласна, что опыт молодостью и энтузиазмом далеко не всегда заменишь. Жаль, что западная культура все меньше и меньше ценит возраст и опыт.

    Я прям увидела этого летчика, звонящего своей жене, чтобы сообщить, что "задержится"...

    ReplyDelete
  14. Поместила я фотографию пилота. На ней он (мне по крайней мере) не видится эдаким типичным героем, а просто приятным пожилым человеком. Он с семьей живет в городке 40,000 человек населения в 30 милях от Лос Анжелеса. Соседи все в один голос заявили, что он на редкость приятный человек, и когда идет по улице, со всеми поздоровается, и спросит по имени, как дела. По его возвращении домой из этой поездки, а он вернется сначала в Нью Йорк, чтобы закончить расследование причин катастрофы, в его родном городе будут празднования с шествиями и народными гуляниями - так мэр города об'явил.

    Черт возьми, а как же приятно писать о хорошем человеке и о том, как он спас столько людей!

    ReplyDelete
  15. Опять же про пожилых людей и про то как плохо в Америке быть без работы. Потеря работы - это страшная перемена в уровне жизни всей семьи. В Америке нет всеобщей мед. страховки, а также в Америке мечта иметь свой дом (квартиру) выпестована во всеобщий стандарт. Т.о. масса людей берет ипотечные ссуды на 30 лет и покупает себе жилье в расчете на то, что постепенно расплатятся. Если один из супругов теряет работу и в течение неск-х месяцев не находит другую, то надо срочно продавать жилье. Если же общий кризис, то рынок квартир - домов переполнен, а покупателей нет, как сейчас. Если что и продается, то просто за гроши. Если кто в семье заболеет, то тоже жуткая проблема: для совсем бедных, у которых нет никакой собственности, им государство оплатит больничные счета, кто богат, их это не волнует. Наиболее чуствительный слой населения - люди со средним доходом, к-х большинство в США. Они в такой ситуации разоряются полностью.
    Если взять семьи с одним работающим родителям, так тут вообще просто однозначный тупик на случай безработицы, потому что и нескольких месяцев-то нет. Многие ведь не имеют сбережений по причине очень высоких месячных выплат по набранным ссудам.
    Пожилых людей при экономических кризисах на работу практически не берут. Кто принимает? Те же люди. Каждый рассуждает, что нужно молодому дать работу, ибо у него семья, дети, ипотечная ссуда и т.д. Поэтому если и появляются какие места работы, они отдаются как правило молодым.
    Так что тут обвинять в общем-то и некого. Каждый на своем месте вносит свою лепту в общую картину.

    ReplyDelete
  16. Ира, по-моему плохо быть без работы в любой стране.У нас в Украине те же самые проблемы с кредитами,с квартирами. с ипотеками... Да сюда стоит добавить полную неразбериху с властями.
    Ира.

    ReplyDelete
  17. Как говорится хорошо, что хорошо кончается.
    Однако эта история подтверждает расхожее выражение, что что бы почувствовать себя счастливым надо обязательно пережить какое-нибудь несчастье. Вот в Америке в последнее время только так и получается.

    ReplyDelete
  18. Поразмышляла я над Ириным замечанием в свете своего опыта - я дважды теряла работу: один раз в Израиле, так нашла другую за 21 день, и второй раз в Америке - нашла через 2.5 года. Вы знаете, получить последний чек - всегда не кстати: до отпуска или после отпуска, до праздника или после праздника, молодому или старому, в стране с устойчивой политической системой или в эпоху полит. неразберихи - всегда это мощный стресс. Заранее отложить на черный день могут не многие, потому что с одной стороны жизнь дорогая, а с другой стороны очень уж много соблазнов вокруг. Выход из подобных стрессов я вижу только в одном: как бы ни больно и обидно было бы терять привычный источник доходов, а надо брать себя в руки, запретить себе сожалеть о потерянном и стараться искать выхода из сложившейся ситуации. Все чаще и чаще приходится в корне менять профессиональную ориентацию - вот тут-то и могут пригодиться многолетние хобби, или "прыгать в неизвестное" и начинать с нуля, как только подвернулась возможность найти работу в чем-то весьма далеком от твоего предыдущего опыта, или же переезжать всей семьей "под новое место работы". По-моему это все же лучше, чем сидеть дома, тихо сходя с ума, с тоской перечитывая последние гроши. Если какой-то минимум заработка обеспечил, а любимая профессия зовет - продолжай поиски работы в этой сфере через интернет, об'явления в газетах, друзей, по крайней мере голод теперь уже не грозит...
    Так мне и пришлось сделать за те долгие 2.5 года. А ведь так многим программистам в Америке пришлось навсегда распроститься с программированием. Но их же жизнь не остановилась на этом. Если оглянуться назад по оси времени, то такое происходило со многими профессиями: железднодорожниками, инженерами-механиками, автостроителями и т.д.
    Со всеобщей глобализацией США вывезли из страны практически всю тяжелую и наукоемкую индустрию, оставив в стране только сервис. Можно себе представить, сколько же изменений в жизни перетерпевает статистически выделенная семья... Выживает только тот, кто постоянно учится и не теряет голову даже при самых тяжелых обстоятельствах

    ReplyDelete
  19. Конечно, нельзя отрицать факт наличия везения или проведения (если можно так выразиться). Но при отсутствии профессионализма и проведение можно прохлопать.

    Согласна с Michael de'Oz - ощущение счастья - в Америке, в Украине, в Индии, в переполненой квартире, куда сначала подселили, а потом выселили козу - построено на контрасте.

    Интересен ваш комментарий по поводу отсутсвия сбережений у американских граждан. Хотелось бы узнать об этом больше (=

    ReplyDelete