Sunday, February 04, 2024

День шестой: едем во Флоренцию

Встали рано утром, доехали на метро до ж/д вокзала Termini где-то за 30 мин от отправления нашего поезда. Смотрим на табло, с какой платформы поезда от’езжают, а нашего-то и нету. Я все билеты на поезд набрала в компании TrainItalia, иду в справочное бюро спрашивать, а мне и говорят, что наш поезд ушел полчаса тому назад, но так как Италия только что перешла на зимнее время, то обратитесь к представителю компании, они вам помогут.
Делать нечего, иду в офис TrainItalia, мысленно похвалив себя за то, что пришли на вокзал заранее. Показываю наши электронные билеты, говорю, что никаких warnings на мой емэйл мне не приходило, и что время отправления согласно купленным билетам еще не наступило, а поезд-то уже ушел. Служащая успокоила меня, сказав, что поезду(!!) не сменили расписание на зимнее время(!!), и просто распечатала нам билеты на другой поезд, практически в то же самое время отправления. 
Дафна никогда не ездила на подобных поездах. Современные дети буквально с первых дней своего существования ездят везде и всюду на машине, довольно часто летают на самолете, но как-то на поездах мы практически не ездим. 
Расположились мы на своих местах, а они удобные, просторные, места много, в поезде хороший WiFi, телефонов у меня с собой было 2, мой личный и рабочий, так что мы уткнулись кто во что. У наших детей личных мобильных телефонов нет. Аня категорически возражает, аргументируя тем, что чем меньше дети будут проводить время в social network, да смотреть дурацкие мультики, тем лучше. Исследования подтверждают, что когда дети читают или слушают книги, у них развивается воображение, активизируется мозг на обрабатывание образов, создаваемом в процессе.
Когда же ребенок смотрит на экране на быстро меняющиеся картинки, мозг наоборот отключается. Чем больше ребенок проводит времени у телевизора или с телефоном, тем больше нарушения в психике.
 К возрасту в 20-21 год эти люди демонстрируют ограниченные способности по сравнению с теми, кто «не сидел в телефоне», не могут принять простейших решений и т.д. 
Нам такого не нужно. Поэтому и TV, и мобильники, и iPad у нас очень даже ограничены. Собственно у нас дома вообще нет телевизора, но в Вермонте у них дома и телевизор есть, и он подключен к кабельному телевидению. Но там им некогда сидеть у ящика, они проводят все время на лыжах, вечером готовят ужин всей семьей, и только если останется время, то посмотрят фильм или передачу. 
Не знаю, сколько Аня сможет противостоять напору peer pressure (когда у всех это есть, а у твоих детей - нет), но пока что у наших детей очень насыщенная и интересная жизнь, куда интереснее, чем у большинства их сверстников, да и дети еще пока маленькие. 
Но это к слову, а в поезде Дафна просмотрела с полчаса массу смешных или интересных reels and shorts ( я ей набираю коллекции для просмотра), потом парочку видео про те места, которые собираемся навестить в ближайшие дни), потом она в своем дневнике очередную запись сделала, а тут уж поезд и прибыл во Флоренцию. 
Здесь я сняла bed&breakfast, который оказался очень уютным с элегантным дизайном, и что замечательно - открывался с помощью кода, никого не надо ждать. Хотя check-in и был с 2-х часов дня, наша комната была готова, и espresso machine к нашим услугам.
 Меня приводят в восторг предприимчивые люди: вот купили квартиру, сделали в ней три больших комнаты в каждой по красивой ванной с туалетом, и еще одну оставили как open space/ lounge. Продумали дизайн и обстановку, получилось замечательно. Это не отель с их однообразием, это нечто оригинальное и интересное. И расположение такого места обычно в самом центре, что очень удобно туристам. Пошла поискать фото той квартиры и сообразила, что мне страшно понравился сочный желтый цвет потолка, что очень необычно, и он уравновешивается темно-серым и белым цветом. Мебель минималистическая дополняет цветовое решение комнаты. Спальня была тоже очень уютная, но я забыла ее сфотографировать.
Так что мы быстренько перекусили, Дафне - шоко, мне cappuccino, pastry, и вперед. Наш путь к Duomo, а потом к Uffizi Gallery (там мне надо было
обменять купленные за три месяца вперед ваучеры на билеты, которые на завтра), и можно просто погулять по городу и поглазеть на сувениры, которые уже и пора бы начать покупать. 
Все достопримечательности были от нашей квартиры в 15-20 мин ходьбы, не то, что в наш приезд с Даниэлем.

No comments:

Post a Comment