Monday, August 31, 2020

Осенние декорации готовы.


У нас тут как бы такой обычай, в августе народ начинает прикупать в магазинах выращенные хризантемы с мелкими цветочками. Кто их оставляет в горшках или кадках, кто высаживает в почву, и это очень красиво. Хризантемы не боятся заморозков и украшают двор или крыльцо вплоть до начала ноября.

Мне эта традиция очень нравится, и каждый год закупаюсь хризантемами уже в середине августа. Вот и в этом году купила больших кустов с сиренево-розового цвета хризантем, на которых много ещё нераспустившихся бутончиков, поставила у входной двери, а ещё и декоративных перчиков.

Они не с’едобные, но очень красивые. Посадила их в горшки с другими растениями. Еще взяла много ярко-желтых и бордовых маленьких хризантем, которые высадила по-над тротуаром.

С прошлого года у меня там выжило с точно такой же высадки 7 хризантем, может и с этой рассады тоже кое-то сумеет перезимовать наши жуткие перепады температур, и на следующий год мне уже не надо будет покупать новенькую рассаду, а будут свои пышно цветущие хризантемы.

Тут у меня фотоальбомы с хризантемами, когда мне удавалось их удачно вырастить:
А вот и пара фоток:


А эти вот с 2007 года:


Собственно посмотрела все эти старые фото, а ведь и бегонии у меня были просто шикарные, и impatiens, а почему-то в последние годы какие-то задохлики... :-(


21 comments:

  1. С хризантемами у меня связаны забавные студенческие воспоминания. Так называлась одна веселая хулиганская игра. Суть её заключалась в том, что в публичном месте, чаще всего, в метро, один из участников тихим шёпотом произносил название пятой точки человека. Следующий должен был произнести это слово чуть громче, третий ещё громче и так далее... Победителем становился тот, кто так проорал слово, что следующий уже не рисковал усилить уровень децибелов. Иногда все мы оказывались в милиции, что тоже было очень весело.

    ReplyDelete
    Replies
    1. ?
      Я только не поняла, как эта веселая игра связана с хризантемами :-)

      Delete
    2. Эта пошлая игра называлась "хризантема". Почему - знаю.

      Delete
    3. То -есть - не знаю.

      Delete
    4. Вообще вот мне даже интересно, откуда столько дурацких развлечений было в нашей молодости...

      Delete
  2. Могу ли я тебя разочаровать?)) Я пересаживала в грунт хризантемы. Они выживали. Но вот никакого "буйного цветения" больше никогда не было)) Ира, в питомниках их пичкают ТАКОЙ химией, которую простым гражданам не продают. От того и кусты в горшочках такие прекрасные при продаже))
    Я себе такого же цвета купила одну. Но она у нас дома стоит. Дитя на нее любуется.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оля, у меня уже выживали, и были каскады цветов. Побежала и срочно в пост вставила фоточки с 2007 года. По-моему года два у меня такие шикарные хризантемы были. Но кажется после одной из очень снежных зим наш муниципалитет боролся со снегом, рассыпал соли на дороги вот прямо от души, а потом это снежно-солевое месиво снегоуборочными машинами выплевывали с проезжей части прочь, но на тротуары и на участки. Хризантемам не понравилось, и несколько лет они никак не хотели расти. Но похоже теперь дела в почвы с солёностью пошли на поправку, и нынче хризантемки новенькие уже пышно цветут, да и с прошлого года стоят 7 штук солдатиками. Может повезёт, и на следующий год тоже, кто знает?
      Тогда я не знала, что чтобы получались пышные полушария, надо садить три хризантемы в одну лунку, а когда они всходят, надо успеть прищепнуть их ростки 4 раза до 4 июля. Вот тогда они разрастаются плотным полушарием и вовсе даже без каких-либо удобрений. И на них много-много цветочков.Такое у меня тоже получалась.
      Однако климат у нас с засадами. То в январе неделя целая +25С, то почти сразу же морозы до -18С, то дожди и слякоть, то ветры и холод собачий, потом снежных штормов с перепадами температур и давлением хватает, но все же я больше грешу именно на бешеные смены температур.

      Delete
    2. После этих фото чувствую себя убогим садоводом))
      Прищипывать ростки, значит... Попробую. Мне жалко выкидывать куст после цветения, я всегда "за" многолетнее использование цветов.

      Delete
    3. При чем здесь «убогий садовод»?!
      Есть столько факторов, которые влияют на то, как растение растёт, цветёт, плодоносит. Многолетние растения ещё и могут вырождаться.
      Вот я есть та же самая я, а те же хризантемы, на том же месте разрослись и пышно цвели у меня только два года из 16, которые я их высаживала.
      С розами я провозилась несколько лет и сдалась. Потом общалась со специалистами из НЙ ботанического сада, и мне растолковали, что в нашем климате розы выращивать очень и очень сложно, и все выведенные в США сорта роз все равно ненадежные и неустойчивые к грибковым заболеваниям в нашем очень уж влажном климате.
      Так что учимся на лету.
      Я просто часто хожу в ботанические сады и всегда там выловлю кого-то и ну его вопросами засыпать. Иногда добываю прямо таки уникальные сведения.
      Но и все равно, вот сравни бегонии 2007 года и нынешние. Я их еле-еле от оленей спасла. Раньше они их вообще не трогали, а нынче пригляделась, отчего это кустики у меня такие куцые? А оказывается олени цветочки не едят, наверное те им горькие, зато под’едают листья под самые цветочки. А нет листьев, откуда же у растения силы пышно цвести?!
      Прикупила бутыль дешевого острого томатного соуса со злым перцем и стала разбавлять его водой, проделала в большой бутылке в крышке дырочки и так опрыскивала раз в неделю свои анютины глазки и бегонии. Олени от них отстали, растения ожили, наконец начали нормально цвести. Но лето уже на исходе, и они конечно же не успеют пышно разрастись...
      При этом всегда надо учитывать, что сад и все цветочки - это всего лишь хобби, и у меня нет на него неограниченных ресурсов в виде денег и времени
      ;-)

      Delete
    4. Смеюсь над простым и шикарным методом отпугивания оленей от цветов!..))

      Delete
    5. Ты ещё больше будешь хохотать, если узнаешь, чем их у нас отпугивают: продают порошок с запахом мочи крупных хищников. И стОит дорого, и действует до первого дождя, и к тому же ещё и воняет.
      :-)

      Delete
  3. Какая же красота эти хризантемы! И как выросли деревья за эти годы - так наглядно стало видно на фоне дома!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вот знаешь, многие мои друзья относятся к хризантемами отрицательно: эти цветы тут обычно на могилы приносят.
      Я всегда им говорю, что в Японии хризантемы- символ жизни и солнца.
      Так что выбирай, что хочешь.
      Мне нравятся волны цвета, создаваемые этими мелкими цветочками. Да даже и в цветочных горшках кустик хризантем великолепен - столько крошечных цветочков - это же какое буйство жизни!

      Delete
    2. Полностью согласна! И они ещё так долго цветут, с ними лето переходит в осень! Даже у нас на Урале! Люблю их!

      Delete
  4. Аааа, уже осень что ли?! Нет, буду по-прежнему жить в лете ещё недели три :)
    Ира, КРАСОТА у тебя! Особенно 2007 год впечатлил. И перчики мне тоже очень нравятся.
    Я высаживала горшечные хризантемы в грунт, и они приживались. Года два-три цвели буйно, но потом как-то вырождались. А сейчас я иду (вынужденно) по пути максимального упрощения сада, поэтому только в горшках по сезону что-то подкупаю. И тоже уже пару осенних купила, каюсь :)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ну вот, а я все сваливала на соленый снег, которым просолили мне почву муниципальные работники! Почитаю теперь и про вырождение...
      А лето же у нас официально аж до 21 сентября, так что нам ещё рановато грустить о том, что оно прошло.
      У нас золотая осень и интенсивный листопад начинается только в октябре.

      Delete
  5. Я очень люблю хризантемы и мелкие многолетние у меня растут! Но такого буйства никогда не было! Красота!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, если покупать выращенные в оранжереях хризантемы, их можно очень красиво рассадить в грунт, получаются прекрасные ковры разных ярких цветов. Но они такими аккуратными полушариями стоят, и это не вызывает у зрителя всплеска настроения. Просто любование. Наверное подобное чувство возникает при посещении великолепных просто маникюрно-подстриженных французских садов.
      Когда же у меня первый раз хризантемы взошли после зимы и стали разрастаться, я купила пластмассовый заборчик, чтобы их поддерживать. Цветочков было море. Тогда они пробивались через заборчик, ниспадали с него вниз, это была настоящая музыка цветов!
      Люди тормозили и даже останавливали свои машины, чтобы разглядеть, сфотографировать, и все удивлялись. Ведь это была редкость!
      Я очень рада, что к тому времени уже имела блог, и сохранила эти фотографии.
      Все забывается, невозможно удержать мелкие детали в памяти.
      А сейчас вдруг пересмотрела фото альбом с того лета, и так ясно всплыли эти картины, терпкий запах хризантем, свою радость каждый раз, когда возвращалась с работы затемно, обязательно выходила к ним полить их, подправить веточки...
      Красота!

      Delete
  6. Ира,
    хризантемы росли отлично во Франковске, дача у нас была в 20 км от города. Шикарные кусты, по пояс, цвели красиво и букеты собирали охапками.
    Здешние хризантемы - на сезон, даже после пересадки в грунт и удобрений.
    А вообще, вот этим постом ты меня пнула.)
    Родной дом превращен в логово, об участке даже говорить не буду.
    Заросли, одичали, сейчас вот окукливаться собираемся.
    Таки загляну в местный гартен-центр и освежу посадки, клятвенно клянусь!)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да ладно тебе, Лена.
      Год у нас такой сумасшедший. Когда такая сумятица вокруг, до цветочков ли?....

      Delete