Вообще наш штат несколько раз был переименован, судите сами: индейцы называли его как-то вроде «Длинный кусок земли с водой», шведы - “New Sweden”, голландцы - “New Netherlands”, в 1664 г он назывался “Nova Caesaria”, и наконец успокоился на “New Jersey”.
Однако берега New Jersey, NJ, очень коварны, дно его постоянно меняет форму, а мощные ураганы не только смывают все постройки на этой косе, но и намывают такой слой песка, что иногда он полностью перекрывают вход в гавани, что приводит целые города к опустению, ибо они жили портом, и когда корабли не могут войти в гавань, то и порт вымирает.
С открытием Америки тысячи кораблей посетили порты NJ и Нью Йорка, который виден с берегов NJ, но около 5,000 остались навечно на дне у берегов NJ именно из-за коварства кочующего песка на дне, ведь когда корабль натыкался на песочное дно, песок буквально вскрывал днище, и корабль мгновенно шёл ко дну.
Существует база данных затонувших у берегов NJ кораблей, начиная с 18 века. Среди них находится и немецкая подводная лодка Kriegsmarine, которая затонула в 1941г и была поднята в 1991.
Во времена Сухого закона линия рейда, на которой стояли корабли, ожидающие входа в порты, была перенесена на 12 миль от берега, вместо существующих 3 мили, однако обычно около 60 кораблей доставляли алкоголь, и мелкие лодочки сновали туда-сюда с берега, чтобы перевозить и торговать алкоголем на берегу, не смотря на патрули, которые перехватывали контрабандистов. Назывались они Rum Runners, бегуны за ромом.
А в более далекие времена в бесчисленных бухточках NJ скрывались многочисленные пираты, грабившие подходившие к берегам.
С пиратами или без пиратов, а после долгого плавания морякам очень уж не хотелось потерпеть кораблекрушние у берегов New Jersey. Чтобы дать сигнал подходящим кораблям о том, что берег уже близко, и следует быть осторожным, местные жители взялись сооружать систему маяков на побережье на пожертвования зажиточных купцов, а также и на поборы с кораблей, входивших в местные порты. Позже федеральное правительство взяло на себя организацию и содержание системы берегового оповещения, включая содержание и строительство новых маяков, чтобы поддерживать развитие торговли
Маяк нa Sandy Hook построен в 1764г, и он действует до сих пор. В маяки электричество было подведено ещё до того, как его стали использовать для освещения улиц городов. В маяке на Sandy Hook установлены Fresnel линзы в 1856г, которые позволяют усиливать и фокусировать световой луч и делают его видимым на 19 миль от маяка. Это чудесное оптическое изобретение сейчас используется в подавляющем большинстве маяков по всему миру.
Во время Гражданской войны маяк был погружён во тьму, чтобы не дать британцам добраться беспрепятственно до берега.
Какой крошечный музей, а сколько всего интересного там я узнала!
Меня очень тронуло, что в музее перечислены поименно все смотрители маяка с его основания и по сей день.
Нашего Якова не пустили на экскурсию внутрь маяка, он короче 4 футов роста (1.2 метра), и мы с ним остались у подножия маяка валяться на травке и забираться на гигантский платан,
пока Аня с Дафной охочие до новых знаний карабкались по винтовой лестнице и слушали рассказ гида на самой верхушке маяка, оглядывая окрестности и Нью Йоркскую гавань. Когда они вернулись, мы поехали наконец искать себе подходящий пляж на этой самой длинной песчаной косе Sandy Hook, что дословно переводится как Песчаный Крюк
Ира, обожаю маяки! И тоже всегда карабкаюсь на самую верхотуру, так что привет Дафне с Аней :)
ReplyDeleteЯ всё пост на эту тему собираюсь написать, но пока до дела так и не дошло. Может вдохновленная твоим постом сподоблюсь наконец :)
Наша Аня помешана на маяках, и по-моему, она уже посетила все до единого, начиная с New Hampshire и до середины побережья New Jersey. Она записывается на все экскурсии к маякам, которые стоят на островах, рассказывает истории жизни хранителей и т.д. А я как-то весьма прохладно к ним отношусь. Зато у меня аж дыхание перехватило, когда узнала про нью джерсийских пиратов :-)
DeleteНадо бы нарыть побольше информации про них и поехать по «местам их славы». Когда-то мы с мужем были в пиратских пещерах в окрестностях Анталии в Турции, да ещё нам попался потрясающий гид,- до сих пор вспоминаю с восхищением о той поездке.
Ира, у кого там по пословице мысли сходятся? :))) Прошлой зимой под впечатлением от экскурсии по крепостям Сан-Хуана, я впала в "пиратский период". Читала про пиратов под шум океанского прибоя и представляла, какая трудная, но всё же
Deleteчертовски увлекательная была у них жизнь :)
Вот-вот! На ловца и зверь бежит.
DeleteДавай рассказывай про пиратов!
Я все никак не соберусь ни на Пуэрто Рико, ни на Гавайи. Хорошо ещё хоть по Центральной Мексике поездила, да в Коста Рика была. Все кажется, мол эти места близко от нас, успею с’ездить, и еду в отпуск на другую сторону земного шара.
Не-е-е, про пиратов как-нибудь в более подходящей атмосфере :) А пока загорелась темой про маяки! Мы как раз тут тоже ездили недавно в одно любимое, очень атмосферное местечко.
DeleteА что это такое интересное про маяки, что так крепко держит?!
DeleteИра, уже пишу :)
Delete:-)
DeleteКак интересно! Никогда не была на маяках.
ReplyDeleteТеперь тебе для почину прийдется ехать на самый древний из действующих маяков на Башню Геркулеса (Torre de Hércules) в Ла-Корунья. Это недалеко, в Испании ( тебе до неё рукой подать :-))) !!
Delete