Была проездом в Бельгии. Остановилась в небольшом городке, отель в старинном доме. Мне дали комнату номер 20, на 2-м этаже. Лифта нет. Хоть у меня и маленький нетяжелый чемодан, но лестницы крyтые, а этажи очень высокие. Поднимаюсь на 2-й этаж, прохожу его весь. Тут расположены комнаты с 21 по 40, но нет 27,28 и 29. Тут до меня доходит, что в Бельгии ground floor считается не первым, а нулевым этажом. Подымаюсь на следующий этаж - и тут комнаты с 1 по 20. Из любопытства заглянула на мансарду и обнаружила там комнаты 27, 28 и 29.
Вот и думаю, чем же люди руководствовались, раздавая номера комнат таким образом, и каково отельным постояльцам шарашиться с чемоданами в поисках своей комнаты...
На завтрак спускаюсь в отельный ресторанчик. Мое внимание привлекла вот эта композиция ("Если вы хотите, чтобы мы вам подали завтрак в кровать, спите на кухне").
Мигом в памяти высветился разговор с нашими гостями-бельгийцами, которые летом были у нас. Они все восторгались приветливостью и улыбчивостью американского сервиса, и как у нас быстро обслуживают, и как приятные мелочи делают за просто так и вроде как от чистого сердца - мол у них такого нет. Я еще тогда немного озадачилась. К хорошему привыкаешь быстро и перестаешь его замечать.
А вот поди ж ты! У нас никогда не откажутся обслужить клиента, конечно же за особо дополнительные денюжки, но чтобы вот так и прямо в физиономию отказать? Да зачем?! Мы можем и к вам в номер сбегать и заврак вам подать в постель - это же чистой воды прибыль! Зачем отказываться от такого легкого заработка? Ведь работу так трудно найти.
Ира, может, это у них юмор такой бельгийский. На самом деле понятие европейский сервис весьма размытое. Есть места, где принесут в постель, а есть много всякого другого. Очень просто и без затей. Все зависит. Я, так вышло, тоже в сфере обслуживания. Веришь, нет. Но могу отказать в услуге по каким-то своим причинам. Вроде бы должна копытом землю рыть и всем туристам радоваться. Ан нет....
ReplyDeleteЛена, работать с людьми - отнюдь не сахар, вон возьми почитай Пони Лола блог, у меня есть на него линк слева.
DeleteЯ просто сравнила общий подход в разных странах. Это как бы то, что бросилось в глаза.
Ну ладно, допустим, для того, чтобы бегать по комнатам и таскать завтраки в постель, нужен ещё один человек, и никогда не знаешь, сколько человек такую услугу закажут в отдельно взятый день, но скажи мне на милость, зачем они так по-дурацки комнаты пронумеровали? :-) и что, трудно номера поменять в один прекрасный день?!
Зимой-то у них и постояльцев-то нет, и цифры номеров комнаты у них прикручены шурупчиками, - перевертеть их не трудно.
Зато мне напрямую был сигнал: вы нам тут не нужны, нечего тут под ногами путаться!!
Лена, да мне по большому счёту все равно, я просто посмеялась, да и поехала себе дальше. Просто вдруг пасьянс сложился моих впечатлений о бельгийском сервисе и бельгийских туристов об американском.
А поезди по Америке, тоже наверняка наткнёшься где-нибудь на что-то ещё и похлеще :-)
Люди - они такие люди (а иногда и похлеще жиаотных)!
Мне тут вспомнился наш отдых в Норвегии. Такая шикарная страна! Природа! И номер у нас был супер! Целый дом. Но убираться к нам никто не приходил, хоть и заплатили мы прилично (в Норвегии все дорого). А завтраки с холодными жаренными яйцами и большими пластиковыми ведерками маргарина.... Фена нет, хотя был указан. Да ладно. Такой сервис. Ну мы повздыхали и расслабились. Наслаждались природой, сгоняли в ближайшую деревню, купили хорошей еды, вина купили, отпустило)) Я бы еще раз съездила. Теперь знаю, чего ждать, только возьму с собой португальской колбасы и сыра:))
DeleteТы в европах, Ира?
Представляешь, а мне бы даже в голову не пришло промолчать. Вот только что в Амстердаме в отеле, очень приятном кстати, фен был сломан, дул холодным воздухом. Я приняла ванну, хотела волосы уложить, а тут такое дело. Позвонила на reception, и мне тут же принесли другой фен.
DeleteА если не убирают в номере, то я прошу другой, и не было случая, чтобы не перевели. Такое случилось в Мексике, у них не вышла на работу горничная на этом этаже. Кстати обычно дают лучший, чем тот, в котором были недостатки.
Для этого не надо ни повышать голос, ни права качать, просто позвонить и сообщить, что в номере неполадки.
Неполадки бывают не часто, но все же однажды в комнате кондиционер не работал, кран подтекал, дверные петли скрипели,- так это починяли тут же.
Правда мой опыт в основном в цивилизованных странах, я только в Европе, Северной Америке, да в Мексике и Коста Рике была, не знаю как в Азии да Африке.
Но я уже настолько привыкла, что если ты уплатил деньги, то и имеешь право получить то, что тебе обещано.
Да, я была в Европе по делам в декабре две недели, но уже вернулась домой.
Ещё я всегда прошу дополнительную подушку и одеяло в Европе - почему-то там одеяла микроскопических размеров, а я-то по-американски люблю спать на огромной кровати и укутываться в одеяло как кукла :-)
DeleteИ ни разу мне не отказали.
Но я никогда не требую, а просто вежливо прошу.
И не подумай, что я останавливаюсь в отелях по 600 eu за ночь. Я стараюсь не переходить лимит в 100eu, a это обычно 3, ну иногда 4 звёздочки. Т.е. никаких особых излишеств.
Какое же хамство! А мы уже давно останавливаемся в гостевых домах. Там нас вылизывают.
ReplyDeleteА я, если честно сказать, ни разу в жизни не заказывала завтрак в постель. Я так думаю это случилось по двум причинам:
DeleteИли жадность не позволила, или не было страстного любовника, от которого бы не было возможности оторваться и спуститься в ресторан :-))