Tuesday, July 15, 2008

Нью Йоркские скульптуры

Не знаю, интересно вам или нет, дорогие читатели-молчатели, но мне захотелось узнать про Нью Йоркские скульптуры, к-е я поместила на блоге, и с интернетом теперь все существенно упростилось - не надо больше специальных походов в библиотеку, любая информация, особенно на ознакомительном уровне, м.б. от-Google-на не сходя с места. Чудесные времена.
Итак, стутуя хвастливого автобусного шофера Ральфа Крамдена (by Jackie Gleason) была создана самая первая в 2000г в проекте возведения бронзовых статуй в человеческий рост героев наиболее интересных телевизионных шоу в Америке . Скульпторы выбирают себе для ваяния того, кого они хотят.

Скульптура Ральфа Крамдена установлена перед входом в New York City’s Port Authority Bus Terminal - автобусным вокзалом.
Ральф - это персонаж телешоу Honeymooners, "Молодожены" 1950-х годов, к-й пользовался большим успехом в свое время. Ральф был мечтателем, одержимым идеями как быстро разбогатеть, придумывая массу совершенно нереальных проектов, при этом он имел обыкновение всех критиковать и высмеивать. Его жена, Алиса, в то же время окончила курсы и поступила работать секретаршей, имела острый язычок и лихо отбивалась от его нападок, а заодно и критиковала Ральфовские планы. В 50-е годы замужней женщине было трудно устроиться на работу, и Алиса с Ральфом договорились, что он ее представляет как свою сестру. Алисин босс влюбляется в нее и просит разрешения у Ральфа встречаться с ней, вызывая у того волны жуткой ревности и т.д.
Шоу само по себе не продержалось довольно долго, но заострило внимание на многих социальных вопросах и проблемах и дало толчок к созданию массы других успешных шоу.
Вообще это интересный выбор - ваять героев TV шоу. Хотя почему бы и нет? Сколько скульптур создано по мифам древней Греции, Рима, по книгам известных писателей. Нынче TV занимает массы людей, и искусство вдохновляется персонажами из шоу тоже, особенно, если это был the hit.
Подумала, что в русском языке слово "шоу" - это обычно одно театрализованное, чаще всего эстрадное, представление. В Америке шоу - это любая радио или телепередача, к-рые могут быть разовые, но чаще всего это как сериал - тянутся годами, пишутся и готовятся на ходу. Это м.б. шоу одного ведущего, а м.б. политические комментарии двух - трех ведущих (новости - отдельным "тиражом", их не называют "шоу", они "News".
Забавно, что глагол "show" - это показывать тому, кто может это увидеть. Радио-шоу никто не может увидеть, но тем не менее их все же называют шоу.

4 comments:

  1. Ира, у нас уже каких только шоу нет на ТВ и на радио. Порой забавных, а порой .... На кого они рассчитаны(а пример с Запада берут), непонятно...
    НС

    ReplyDelete
  2. Шоу - это как правило что-то вроде "Кабачка 13 стульев": много-много-серийный телеспектакль в одной и той же декорации с небольшим набором тех же жействующих лиц. У нас такого жанра не было, "кабачок" был единственным его представителем, таким уникальным явлением. И еще , я не помню, как часто "кабачок" выходил. Думаю, что раз в неделю, а не каждый день, как нынешние американские (и наверное ваши) шоу!
    Мне лично этот жанр не очень нравится (как впрочем и другой многосерийный жанр - сериалы типа "Богатые тоже плачут"). Я не верю, что можно каждый день создавать шедевры. Но на самом деле этот ширпотреб бывает и довольно приличного качества, с хорошим, добрым юмором.

    ReplyDelete
  3. Мне кажется, что все многосерийные фильмы и шоу потому так прижились как массовое развлечение на TV, потому что невозможно создавать шедевры, выдавая "на гора" ежедневную продукцию - как написание сценария так и разыгрывание всегда на ходу, без долгих репетиций. В результате такого массового подхода шоу начинает смахивать на реальную жизнь с ее рутиной, где нечто гениальное варится на медленном огне и вдруг прорывается в некое одиночное действо, если участники того шоу сыгрываются все в резонансе.А может ничего гениального и не будет создано и за десяток лет жизни шоу - тоже нормальное явление. Не все же люди окружащие нас гениальны - и это жизнь.
    Вот за эту кажущуюся похожесть на настоящие будни TV сериалы-шоу и популярны.

    ReplyDelete
  4. Подумала я о копировании. Это же типичный элемент роста. Когда маленький ребенок входит в мир - копирование поведения окружающих это единственный способ изучения для него. Если же взрослый человек копирует слепо, то он вызывает смех и раздражение. Слепое копирование телепередач или стиля жизни другой страны вызывает похожий эффект. Здесь есть два варианта - или копируемый стиль вживается в другую среду попутно изменяясь, или исчезает категорически отвергаемый, бурно осмеянный населением или же просто уходит незамеченным.

    ReplyDelete