Monday, October 05, 2015

Приглашаю прокатиться...

Недавно друзья пригласили на частную выставку в Манхэттене. Я подъехала к их дому, свою машину оставила на их стоянке, и поехали на их машине. Супруга моих приятелей только села на своё переднее сидение, сразу же привычным жестом прочно ухватилась за ручку, которая над дверью с её стороны. Я машинально отметила, мол, надо же, а у меня никто из пассажиров за неё не берётся. Странно.
Однако как только мы тронулись, я тут же поняла, почему она за ту ручку ухватилась: её супруг резко набирал скорость, a тормозил на мой взгляд так поздно, что рисковал врезаться во впереди едущую машину, и делал это с завидной стабильностью. Никаких поворотников не включал при смене полос движения, и при этом почти каждого поливал ядовитой критикой, как же плохо они едут. И это при том, что в массе своей американцы водят аккуратно и спокойно, ну никакого сравнения ни с немцами, ни с голландцами, ни с итальянцами, ни с французами. Да я бы сказала, что они чуть более экпрессивны, чем англичане, а так - просто молодцы в общем и целом.
 Доехать до Манхэтэна от нас ну минут 15 при пустой дороге, но надо вам сказать, что мне быстро поплохело. Сижу и пытаюсь вспомнить, а почему я раньше не заметила его манеру машину водить, ведь мы  знакомы уже много лет. Прикинула, а ведь если я их куда-то приглашала, то жалея его, ему же надо на работу пo 1.5-2 часа в один конец рулить, я всегда предлагала на моей машине ехать и сама же и вела её. Теперь влипла, как кур во щи, так и помалкивай.
 Сходили на выставку, на обратном пути зашли в бельгийский ресторан, на двери которого висит Zagat rating аж в 5 звёздочек. И действительно вкусно, что ни закажи, пальчики оближешь!
Ещё погуляли. Наконец и домой поехали.
Все опять повторилось, такая же дёрганная манера вести машину, да ещё добавилось интенсивное перепрыгивание с полосы на полосу, ибо машин стало побольше на шоссе к тому времени, и все нашему водителю мешают.
Думаю, значит не под настроение, а он всегда так ездит. От бесконечных перепадов в скорости меня вдруг начало укачивать, хотя я этим не страдаю. Я уж и дышала глубоко, и вдаль смотреть старалась, чтобы прекрасным обедом не заблевать их машину, а все мысли крутились только о том, как дотерпеть да поскорее перебежать в свою и, плавно тормозя, где надо, доехать до своего дома.
Сижу себе сзади, молча страдаю. Невежливо замечания-то делать, особенно если ты приглашённый гость. А сама думаю, а вот супруге хоть бы что, привычная. Помните, как у Жванецкого "Наши башмаки во-о-от такие! (Если других не видел)". Она машину не водит, по её мнению - это обязанность мужа. Поэтому она даже и не представляет, что можно это делать гораздо лучше. Надо сказать, что таких женщин-американок ну очень мало, практически все сами водят машину с 16 лет, а то и раньше.
Я особа отнюдь не хвастливая. Нo да, я вожу машину лучше. Если у кого какие мысли про мою тихоходность на дороге, то это не про меня. Вожу я машину уже 25 лет, и так получалось, что на работу мне практически всегда надо было ездить по скоростным трассам, через платные мосты, где всегда огромное скопление машин перед местами оплаты, и прочая. Накатываю на колесах по 15,000-20,000 миль год.
Помню как-то пришла забирать свою машину после техосмотра, а мне консультант сервиса и говорит, что механик велел передать мне комплимент за использование тормозов. Оказывается на моей машине установлен автоматический способ подстройки тормозов под хозяина машины, и если он слишком резко бьет по тормозам, то смягчать. Так мои тормоза реагируют буквально на ньюансы нажатия, то бишь я по ним никогда не колочу, и без толку не газую, чтобы потом в панике не пытаться остановить машину и предотвратить столкновение. Мне в своё время израильский учитель вождения сказал, что очень важно постоянно следить за ситуацией на дороге и планировать своё продвижение, а не утыкаться в ситуацию тогда, когда она у тебя прямо перед носом. Сказал один раз, и мне этого хватило на много лет.
Жаль, что не у всех такие толковые учителя были...
Ну все, и больше я к ним в машину ни ногой, зачем судьбу испытывать?

Закончила писать свой пост, да дай, думаю, почитаю, о чем народ пишет. И вот-те и сюрприз, оказывается нечто подобное, но куда в более залихватской манере отписала сегодня про мужскую манеру вождения Поня Лола. Щедро делюсь с вами линком.
:-)
И да, смеху ради, обе мы с ней блондинки, и обе имеем специальность "прикладная математика".

15 comments:

  1. Ой, а мне всегда жаль тормозные колодки нашего крокодила.)) Каждое экстренное торможение - аки нож в сердце. Предпочитаю тормозить "скоростями" и потихонечку скатываться.
    Ирина, мне порой кажется, что в "мужской манере вождения" и выпендрежа толика имеется. Порой слышу/-вижу как молодые парни машину трогают - там и визг, и грохот, и пыль из-под колес и народ внимание обращает...мол, болид какой трогается.))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я тоже меняю тормоза редко по сравнению с другими, хотя ездить приходится очень много и в основном в тяжелых условях постоянных пробок. Но как-то приспособилась эксплуатировать естественное торможение машины в результате трения шин об асфальт :-)

      Delete
    2. Насчет выпендрежа данного конкретного водителя - это был для меня полный сюрприз, ибо знаю я эту пару много лет. Он сповершенно нормальный, спокойный, адекватный и уравновешенный человек, который никогда не демонстрировал ничего похожего в других ситуациях. Поэтому-то я сначала подумала, что может он чем-то страшно раздражен или расстроен. Ан нет. Оказывается он просто ТАК водит машину

      Delete
  2. Да, есть такие типы водителей- они Ассы, а остальные только мешают. Читала и реально подкатила тошнота. Я бы наверное назад не поехала бы с ними, придумала бы оговорку срочную. Я такое вообще не могу переносить.
    У нас про таких говорят Чуло!!!! ( что то типа выпиндрежника, но искренне считающего себя знатоком и с безоговорочным мнением своей правоты, показушник).
    Но главное хорошо отдохнули. Хорошие рестораны я очень люблю!!!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Конечно таких много на дорогах. И ты права, Наташа, чем мужчина моложе, тем чаще ему необходимо самоутвердиться именно на дороге, как это ни странно.
      Однако в США особо долго не повыпендриваешься. Если у тебя за год набирается 8 очков за нарушения, то тут же и страховка жутко подскакивает в цене, и порой просто отбирают права. Поэтому грубых массовых нарушений правил мало, хотя страна велика и очень разнообразна. Так если забраться в черные кварталы ( а я поначалу все пыталась об'езжать пробки на шоссэ и искала обходных путей в Бронксе, то быстро замечаешь разницу в манере вождения. Там как раз таких выпендрежников - большинство. А так в общем и целом народ аккуратен в соблюдении правил.
      Я об'ездила много штатов, и меня манера вождения соседей по дороге в целом вполне устраивает, особенно если я сама по себе сижу(!) и по-своему торможу :-)

      Delete
  3. Одна из тех тем, где я молча послушаю :)))

    ReplyDelete
  4. Ира наконец-то появилась в блоге.....

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оченно я удивилась, чтобы еще кто-то про меня и помнил с другой стороны планеты...
      :-)
      Как дела, Томик?

      Delete
  5. Нормально дела,еще работаю,,,.я все время за тобой слежу...

    ReplyDelete
  6. Молодец!
    А у нас возраст пенсии для женщин 65 лет

    ReplyDelete
  7. мне как 60 исполнилось - со мной контракт подписали на год.....а там могут не подписать......а подписывать могут до 65 а дальше ВСЕ!

    ReplyDelete
    Replies
    1. И у нас вроде "No age discrinimation", но на деле люди, потерявшие работу после 55 лет не могут найти другую.
      Только те, у кого хватило ума создать свой бизнес, имеют "право на труд" :-)

      Delete
    2. Да ладно? Я в прошлом году отказался от job offer. Я как с начальником поругаюсь (ну русские мы оба, что теперь делать? Одно оправдание, ругаемся тихонько, чтоб канадцы не слышали.) так сразу запускаю свежее резюме на Монстре. И звонят, и интервью назначают, и даже оффер один получил, а мне было уже 57, вот. Сейчас жалею, что отказался, совсем рядом с домом было. Испугался, что первый год придется конкретно пахать. На нынешней работе-то я левой ногой уже все делаю.

      Delete
  8. Андрюша, 57 это ещё не 60.
    На самом деле официальная статистика говорит, что после 55 лет безработица взрастает по экспоненте в условиях современного рынка. Если бы был экономический бум, то ситуация бы выглядела получше...

    ReplyDelete